О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Аналитические материалы -- Об административных правонарушениях

Название
Об административных правонарушениях
Дата выпуска материала
05.09.02
Автор
Материал подготовлен Аналитическим управлением аппарата ГД, проф. Комаровым С.А.

 

Текст

Информационно-аналитическая записка

Сравнительный анализ

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях

(в части охраны окружающей среды)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части охраны окружающей среды отличается от аналогичного Кодекса РСФСР прежде всего тем, что структура и содержание главы 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования" максимально адаптирована к изменившимся условиям хозяйствования, системе государственных связей. Меры наказания за различные правонарушения в рассматриваемой сфере сосредоточены в 81 пункте 51 главы. В кодексе РСФСР - в 52 статьях, когда каждая статья состоит из одного пункта. Положительным представляется также то, что в Кодексе Российской Федерации наказание в виде административного штрафа за нарушения устанавливается дифференцировано - для граждан, для должностных лиц и для юридических лиц в различных объемах минимальных размеров оплаты труда, что позволяет применять санкции более гибко и точно, в зависимости от фактического правонарушения. При этом, как показывает сопоставительный анализ, размеры штрафов в Кодексе РФ значительно выше ранее применявшихся, что должно, при прочих равных условиях, повышать действенность применения данного Кодекса.

Как значительное улучшение законодательства в сфере экологии следует рассматривать также то, что основные положения Кодекса Российской Федерации в части вопросов экологии более тесно корреспондируются с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", чем это наблюдается в соответствующих документах РСФСР. С этой целью в Кодекс введено 12 статей, каких не было в Кодексе РСФСР. Так, впервые введенная статья 8.1 "Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов" соответствует статье 34 п.11 Федерального закона.

В последние годы в нашей стране увеличиваются объемы работ в континентальном шельфе. Все большие масштабы приобретает незаконный вывоз рыбы и других ценных морепродуктов за границу. По данным различных экспертов Россия от этого ежегодно теряет от 0,5 до 1,2 млрд. $. С целью пресечения незаконной деятельности в этих сферах в Кодексе Российской Федерации впервые введена статья 8.20 "Незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации".

В подкрепление статьи 5, предписывающей органам государственной власти Российской Федерации обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды, статьи 11, предоставляющей гражданам право получать своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды в местах своего проживания Федерального закона "Об охране окружающей среды" в Кодексе впервые введены статья 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации" и статья 8.4 "Нарушение законодательства об экологической экспертизе".

Сопоставительный анализ дает основания предполагать более высокую эффективность вновь принятых законодательных актов в части обеспечения необходимой охраны окружающей среды. Действенность отдельных положений закона и Кодекса, необходимость внесения в них дополнений и изменений выявится в ходе их практической реализации.

Сравнительный анализ подготовлен Бирюковым А.М., советником отдела аналитических разработок Аналитического управления Аппарата Государственной Думы, (тел. 292-56 -71)





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.