О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Аналитические материалы -- О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Название
О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Дата выпуска материала
11.06.02
Автор
Материал подготовлен Аналитическим управлением Аппарата ГД, проф. Комаровым С.А.

 

Текст

О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Согласно календарю рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 28 июня 2002 г., 5 июня на пленарном заседании Государственной Думы должно состояться рассмотрение в первом чтении четырех альтернативных законопроектов, направленных на упрощение системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.

К первому чтению подготовлены следующие законопроекты:

1)      Проект федерального закона №198712-3 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», внесенный Правительством Российской Федерации (далее по тексту – правительственный законопроект);

2)      Проект федерального закона №108791-3 «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая», внесенный депутатами Государственной Думы И.Д.Грачевым, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульским, Г.К.Леонтьевым, В.Б.Савостьяновой (далее по тексту – законопроект И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой);

3)      Проект федерального закона №198229-3 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьевым (далее по тексту – законопроект С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева);

4)      Проект федерального закона №195451-3 «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Г.А.Томчиным, И.М.Хакамада (далее по тексту – законопроект Г.А.Томчина, И.М.Хакамада).

 

Правительственный вариант законопроекта и вариант законопроекта С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева предполагают дополнение Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) новой главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства». Вариант законопроекта И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой предусматривает дополнение НК РФ новой главой 25, с аналогичным названием.

Вариант законопроекта Г.А.Томчина, И.М.Хакамада предполагает дополнение НК РФ новой главой 26.2 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности»

 

Необходимо отметить, что правительственный законопроект, также как и законопроект Г.А.Томчина, И.М.Хакамада, в отличие от законопроекта И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой и законопроекта С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева, предполагает дополнение НК РФ еще и главой 26.3 [1] «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Рассмотрение этой главы в данной Аналитической записке находится во второй части.

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства 

Общие положения

Общие положения всех трех перечисленных выше законопроектов предусматривают, что упрощенная система налогообложения малого предпринимательства будет применяться наряду с принятыми ранее системами налогообложения, учета и отчетности. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к общему режиму налогообложения, предоставляется субъектам малого предпринимательства.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями.

1)      Правительственный законопроект предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество предприятий и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

2)      Законопроект И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных пошлин, государственных пошлин, единого социального налога, лицензионных сборов.

3)      Законопроект С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на рекламу, единого социального налога, страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также налога с продаж уплатой организациями и индивидуальными предпринимателями специального налога в упрощённой системе налогообложения субъектов малого предпринимательства (далее - специальный налог). В субъектах Российской Федерации, в которых не установлен налог с продаж, организации и индивидуальные предприниматели, подпадающие под действие данного специального налогового режима, освобождаются от уплаты налогов и сборов, подлежащих отмене при установлении налога с продаж. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется общеустановленный порядок уплаты налогов и сборов, не поименованных в выше. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется общеустановленный порядок уплаты налога на доходы физических лиц, полученных не от предпринимательской деятельности. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, общеустановленный порядок уплаты налога на имущество сохраняется только в части налогообложения недвижимого имущества. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов в Пенсионный фонд России в порядке, предусмотренном законодательством об обязательном Пенсионном страховании.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями.

1)      Правительственный законопроект предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2)      Законопроект И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных пошлин, государственных пошлин, а также налога на доходы физических лиц, в части налогооблагаемых доходов, полученных от занятия деятельностью, не облагаемой единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.

3)      Законопроект С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева не делает различий в налогообложении между организациями и индивидуальными предпринимателями.

Налогоплательщики

1)      Согласно правительственному законопроекту, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения. Организации имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превысил 7,5 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж). Индивидуальные предприниматели имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение 9 месяцев того года, в котором индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от предпринимательской деятельности не превысил 7,5 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж). Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров и минерального сырья; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой; организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26 Налогового кодекса; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ.

2)      Законопроект И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой предполагает, что упрощенную систему налогообложения вправе применять организации и индивидуальные предприниматели, отнесенные к субъектам малого предпринимательства в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают организации и индивидуальные предприниматели: занятые производством и реализацией подакцизной продукции; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховые организации; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; организации и индивидуальные предприниматели, имеющие просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей и (или) не сдавшие необходимые расчеты по налогам и бухгалтерскую отчетность за предыдущий отчетный период; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3)      Законопроект С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева предполагает, что действие упрощенной системы налогообложения распространяется на субъекты малого предпринимательства, критерии отнесения к которым устанавливаются Федеральным законом. Под действие упрощенной системы налогообложения не подпадают следующие субъекты малого предпринимательства: осуществляющие производство подакцизной продукции; осуществляющие биржевую деятельность; кредитные организации; страховые организации; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного бизнеса. Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящей главой порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, сумма полученного субъектом малого предпринимательства дохода от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства [2] не превысила 30 млн. руб. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие торговую, снабженческую и сбытовую деятельность, имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, сумма полученного субъектом малого предпринимательства дохода от реализации товаров, приобретенных для перепродажи [3], не превысила 45 млн. руб. Субъект малого предпринимательства, осуществляющий несколько видов деятельности, для которых предусмотрены разные критерии перехода на упрощенную систему налогообложения, имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, сумма полученного субъектом малого предпринимательства дохода от реализации товаров (работ, услуг) по всем видам деятельности, в совокупности не превысила 45 млн. руб. Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объекты налогообложения

1)      Правительственный законопроект предполагает принять объектами налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом объект налогообложения не может меняться в течении всего срока применения упрощенной системы.

2)      Законопроект И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой предусматривает, что объектом налогообложения признается совокупный доход или валовая выручка. При этом налогоплательщик имеет право изменить объект налогообложения не позднее, чем за 20 дней до начала очередного налогового периода, путем предоставления в налоговый орган заявления по установленной форме. Не допускается изменение объекта налогообложения более двух раз в течение одного года.

3)      Законопроект С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева предполагает считать объектом обложения налогом доход налогоплательщика или доход налогоплательщика, уменьшенный на величину расходов. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение налогового периода.

Порядок определения доходов

1)      Правительственный законопроект предусматривает следующий порядок при определении объекта налогообложения: организации учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ; индивидуальные предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

2)      Законопроект И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой не прописывает порядка определения доходов.

3)      Законопроект С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева предусматривает такой же порядок определения доходов, как и в правительственном законопроекте. Исключением является то, что при определении доходов их них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Порядок определения расходов

1)      Правительственный законопроект предполагает, что определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: расходы на приобретение основных средств; расходы на приобретение нематериальных активов; расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; материальные расходы; расходы на оплату труда; расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам).

2)      Законопроект И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой не прописывает порядка определения расходов.

3)      Законопроект С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева предполагает, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: расходы на приобретение основных средств; расходы на приобретение нематериальных активов; расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; материальные расходы; расходы на оплату труда; расходы на обязательное страхование работников и имущества (кроме расходов на обязательное пенсионное страхование); суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарно-материальным ценностям, работам и услугам, за исключением случаев, когда налогоплательщик по специальному налогу является налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость; суммы налогов и сборов, уплаченные налогоплательщиком в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключение налога на добавленную стоимость, расходов в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет, а также штрафов и иных санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций, платежей за сверх нормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; расходы на сертификацию продукции и услуг; расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности; расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда; расходы на командировки; расходы на канцелярские товары; расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные расходы на оплату услуг связи, электронной почты, а также информационных систем (Интернет и иных аналогичных систем); расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям); расходы на рекламные мероприятия и телекоммуникационные сети; расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями; платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости; расходы в виде процентов по полученным заемным средствам; судебные расходы и арбитражные сборы; расходы на оплату услуг банков; потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

Налоговая база

1)      Правительственный законопроект и законопроект С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева предполагают, что в случае, если объектом налогообложения является доход организации или индивидуального предпринимателя, то налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. В случае, если объектом налогообложения является доход организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенный на величину расходов, то налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

2)      Законопроект И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой определяет налоговую базу следующим образом:

а) Налоговая база при признании совокупного дохода объектом налогообложения. Совокупный доход исчисляется как разность между валовой выручкой и: стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта; затратами на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности; затратами на аренду транспортных средств; амортизационными отчислениями на полное восстановление основных производственных фондов; затратами на оплату труда штатных рабочих и служащих, а также лиц, работающим по договорам гражданско-правового характера; документально подтвержденными затратами на рекламу, маркетинговые исследования, консультационные услуги; расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки ЦБ РФ + 3% на дату исчисления налога), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам; сумм единого социального налога (взноса); уплаченных таможенных платежей; государственных пошлин и лицензионных сборов.

б) Налоговая база при признании валовой выручки объектом налогообложения. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами, и внереализационных доходов.

Налоговые ставки

1)      Правительственный законопроект предполагает установить следующие ставки налога: в случае, когда объектом налогообложения является доход, ставка налога устанавливается в размере 8%; в случае, когда объектом налогообложения является доход, уменьшенный на величину расходов, ставка налога устанавливается в размере 20%.

2)      Законопроект И.Д.Грачева, О.Г.Дмитриевой, С.Н.Решульского, Г.К.Леонтьева, В.Б.Савостьяновой предполагает установить следующие ставки налога: в случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства является совокупный доход, ставка единого налога устанавливается в размере 25% от совокупного дохода. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства является, валовая выручка, ставка единого налога устанавливается в размере 5% от суммы валовой выручки. Специальная часть единого налога [4] устанавливается в размере 20% от валовой выручки, исчисленной в соответствии со статьей 6 НК РФ.

3)      Законопроект С.В.Иваненко, И.Ю.Артемьева предполагает установить следующие ставки налога: в случае, когда объектом налогообложения у субъекта упрощенной системы налогообложения является доход, налоговая ставка устанавливается в размере 6%, в случае, когда объектом налогообложения у субъекта упрощенной системы налогообложения является доход, уменьшенный на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности

Общие положения

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) может применяться:

1)      По правительственному законопроекту по решению субъекта Российской Федерации.

2)      По законопроекту Г.А.Томчина, И.М.Хакамада устанавливается НК РФ и вводится в действие решением представительного органа местного самоуправления.

Система налогообложения

 1)      Правительственный законопроект предполагает, что единый налог может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: а) оказание бытовых услуг, в том числе: ремонт обуви и изделий из меха; ремонт металлоизделий; ремонт одежды; ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт и обслуживание бытовой техники, компьютеров и оргтехники; услуги прачечных, химчисток и фотоателье; услуги по чистке обуви; оказание парикмахерских услуг; б) оказание ветеринарных услуг; в) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; г) розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 70 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; д) оказание услуг общественного питания, осуществляемое при использовании зала площадью не более 70 кв. м; е) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемое организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими не более 20 автомобилей; ж) розничная торговля горюче-смазочными материалами, осуществляемая через автозаправочные станции.

2)      Законопроект Г.А.Томчина, И.М.Хакамада предполагает, что единый налог может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: а) оказание бытовых услуг (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и кино- услуги, прокат, за исключением проката кинофильмов); б) розничная торговля, включая торговлю товарами собственного производства, осуществляемая через магазины, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади (за исключением торговли подакцизными товарами); в) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 30 чел.); г) оказание услуг по перевозке пассажиров такси.

Налоговая ставка

1)      Правительственный законопроект предполагает установить ставку единого налога в размере 15% вмененного дохода.

2)      Законопроект Г.А.Томчина, И.М.Хакамада предполагает установить ставку единого налога в размере 25% вмененного дохода.

Зачисление сумм единого налога

1)      Правительственный законопроект предусматривает, что доходы от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам отчислений: а) в федеральный бюджет – 30%; б) в бюджеты субъектов Российской Федерации – 15%; в) в местные бюджеты – 45%; г) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5%; д) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 4,5%; е) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации – 5%. Доходы от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в городах Москве и Санкт-Петербурге распределяются по следующим нормативам отчислений: а) в федеральный бюджет – 30%; б) в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга – 60%; в) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5%; г) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 4,5%; д) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации – 5%.

  2)      Законопроект Г.А.Томчина, И.М.Хакамада предполагает, что суммы налога, уплачиваемые организациями и индивидуальными предпринимателями, зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения по следующим нормативам от общей суммы налога: а) в бюджеты субъектов Российской Федерации – 35%; б) в бюджеты органов местного самоуправления – 55%; в) в Пенсионный фонд – 6%, из них 50% суммы налога на страховую часть пенсии и 50% на накопительную часть пенсии; г) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,2%; д) в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 3,8%.

 

[1] В варианте Г.А. Томчина, И.М. Хакамада – глава 26.2 с аналогичным названием

[2] Для целей настоящей Главы под доходом от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства определяемая в соответствии с п. 2 статьи 249 НК РФ

[3] Для целей настоящей Главы под доходом от реализации товаров, приобретенных для перепродажи, понимается выручка от реализации товаров, приобретённых для перепродажи, определяемая в соответствии с п. 2 статьи 249 НК РФ

[4] При проведении налогоплательщиком учета и расчета по налогу на добавленную стоимость, сумма единого налога, подлежащего уплате в бюджет, увеличивается на специальную часть единого налога в соответствии со статьей 10 НК РФ





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.