О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2007.01.18) Отчет заседания Правительства РФ за 18 января 2007 года

Дата
18.01.07
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 18 января 2007 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О вопросах социально-экономического развития Калининградской области

Стратегические приоритеты и цели развития Калининградской области на среднесрочную перспективу определяются, в первую очередь, федеральными приоритетами и целями, предусмотренными Посланием Президента РФ и Программой социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (2006-2008гг).

Межведомственная комиссия по разработке стратегий социально -экономического развития регионов Российской Федерации одобрила Стратегию социально-экономического развития Калининградской области.

Целевыми установками стратегии являются обеспечение:

высокого уровня конкурентоспособности Калининградской области в макрорегионе;

сокращение разрыва в качестве и уровне жизни с сопредельными странами.

Стратегия социально-экономического развития Калининградской области предполагает решение следующих задач:

Обеспечение устойчивости российского присутствия на Балтике.

Обеспечение экономического роста не менее 10 % ВРП в год.

Достижение качества жизни населения области, соизмеримого с европейскими стандартами.

Обеспечение устойчивости российского присутствия на Балтике за счет интеграции в базовые процессы формирования макрорегиона, что означает:

развитие единого рынка труда и капитала,

подключение к европейской системе высокоскоростных магистралей,

специализацию портового хозяйства в рамках общей российской стратегии на Балтике,

работу с нетарифными ограничениями в экономических отношениях с ЕС,

общий календарь культурных событий в регионе Балтики.

Трансформация экономической структуры области в направлении экспортной ориентации.

Создание современной урбанистической среды, обеспечивающей качество жизни и привлечение инвестиций.

Программа модернизации системы государственного управления в установке на достижение целей повышения региональной конкурентоспособности.

Ряд сравнительных преимуществ Калининградской области может оказаться востребованным при достижении региональной конкурентоспособности:

географическая и транспортная близость к Европе — одному из центров силы в современной глобальной хозяйственной системе;

наличие квалифицированной рабочей силы, ее относительная, с учетом перспектив миграции, доступность;

дешевизна электроэнергии на территории, по сравнению с другими европейскими странами;

формируемое в настоящее время социально-экономическое законодательство РФ (налоговое, трудовое, социальное) является по ряду параметров гораздо более привлекательным для бизнеса в сравнении с другими европейскими странами.

Региональное управление должно взять на себя ответственность по решению следующих проблем:

социальное развитие региона, включая создание среды, привлекательной для деловой активности (благоприятная городская среда, экологические стандарты, “технологии гостеприимства и здравостроительства” и т.д.);

принятие благоприятного для инвесторов и предпринимателей законодательства по вопросам, находящимся в компетенции региональных властей;

обеспечение приоритетной поддержки объявленным инвестиционным проектам, которые имеют ключевое значение для развития области (прежде всего, экспортно-ориентированным и позволяющим занять лидерские позиции в макрорегионе).

Основная цель Программы социально-экономического развития Калининградской области: повышение качества жизни, обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста на основе развития и максимального использования потенциала региона.

Приоритетные направления:

Развитие энергетической инфраструктуры;

Транспортный комплекс;

Агропромышленный комплекс и пищевая промышленность;

Туристско-рекреационный комплекс.

Данные приоритетные направления тесно связаны с развитием сотрудничества Российской Федерации в Балтийском макрорегионе, которое базируется на условиях геополитического положения Калининградской области.

Часть задач, поставленных Программой социально-экономического развития Российской Федерации, выполняется в ходе реализации региональных и областных целевых программ Калининградской области.

Участие региона в реализации национальных проектов

На территории области осуществляется реализация приоритетных национальных проектов “Образование”, “Здоровье” “Доступное и комфортное жилье - гражданам России”, “Развитие агропромышленного комплекса”.

Для обеспечения реализации приоритетных национальных проектов Указом губернатора Калининградской области сформирован координационный совет по осуществлению реализации приоритетных национальных проектов. Еженедельно на совещаниях под руководством Губернатора области заслушивается ход реализации национальных проектов в области и в конкретных муниципальных образованиях.

Профильными министерствами были отработаны основные направления национальных проектов, сформированы рабочие группы по их реализации, утверждены планы мероприятий, закрепленные за ответственными исполнителями, определены координаторы проектов.

Постановлениями Правительства Калининградской области утверждены планы реализации приоритетных национальных проектов.

На реализацию приоритетных национальных проектов наряду с федеральными деньгами выделяются и деньги из бюджета области.

Приоритетный национальный проект “Образование”

Приоритетный национальный проект “Образование” в Калининградской области (ПНПО) включает в себя программы, направленные на стимулирование процесса модернизации общего образования, поощрение учителей и школ, внедряющих инновационные программы, поддержку талантливой молодежи, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Основным ответственным за реализацию ПНПО является Министерство образования Калининградской области, которым отработаны основные направления проекта и сформированы рабочие группы по их реализации.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию ПНПО, составляет из областного бюджета - 188, 25 млн. руб., из федерального - 85,6 млн. руб.

Основные направления приоритетного национального проекта “Образование”:

1. Дополнительное вознаграждение за классное руководство Дополнительные выплаты получают 4189 педагога. Из федерального бюджета перечислено 44, 95 млн. руб., из областного бюджета 33,128 млн. руб. Задолженности по выплатам в муниципальных образованиях нет.

2. Поощрение лучших учителей

Для Калининградской области квота в 2006 году составила 57 премий в размере 100 тысяч руб. Из средств регионального бюджета выделены 52 премии в размере 50 тысяч руб. по номинациям “Деятельность” - 16, “Результаты” - 19, “Профессиональный рост” - 17. Дополнительно предусмотрены 10 премий по 25 тысяч рублей по результатам признания выпускниками (на основании анкетирования учащихся учреждений профессионального образования).

3. Поддержка талантливой молодежи

В 2006 году Правительством Калининградской области было представлено 13 кандидатов на получение премий из федерального бюджета. Все претенденты - призеры и победители региональных и межрегиональных конкурсных мероприятий, проведенных на территории Калининградской области в 2006 году.

По итогам экспертизы документов Министерством образования и науки Российской Федерации присуждены 5 государственных премий в размере 60 тыс. руб. и 33 - в размере 30 тыс. руб. для лучших представителей калининградской талантливой молодежи. 1 молодой человек получил премию в размере 30 тыс. руб. и стипендию в размере 10 тыс. руб.

Министерством образования Калининградской области в рамках приоритетного национального проекта “Образование” проведен региональный конкурс по поддержке способной и талантливой молодежи.

4. Школьный автобус

В первой декаде декабря 2006 года в область поступили 6 автобусов, приобретенных за счет средств федерального бюджета (4,01 млн. руб.).

24 автобуса приобретены за счет средств областного бюджета (16,5 млн. руб.) и переданы в 12 муниципальных образований, наиболее активно проводящих процессы реструктуризации образовательной сети.

5. Приобретение учебного оборудования

Соглашением с Федеральным агентством по образованию предусмотрена поставка 42 единиц оборудования в 2006 году на общую сумму 13,11 млн. руб. (федеральные средства).

Компьютерное оборудование, объединенное в локальную сеть с помощью современных беспроводных решений, имеющее скоростной доступ к сети Интернет, делает возможным быстрое перемещение компьютерного оборудования из одного учебного помещения в другое и расширяет доступность оборудования для использования его специалистами различных предметных областей, способствует его наиболее эффективной эксплуатации в рамках образовательного процесса. Кроме того, принято решение о выделении 60 млн. руб. на приобретение дополнительно 40 интерактивных школ, которые будут поставлены в образовательные учреждения до 15 февраля 2007 года.

6. Внедрение современных информационных образовательных технологий

В 2006-2007 годах получат широкополосный доступ к сети Интернет:

55 учреждений за счет средств областного бюджета (идет подготовка конкурсной документации на общую сумму 542 тыс. руб.)

109 учреждений за счет средств федерального бюджета.

С 19 октября 2006 года началось подключение образовательных учреждений Калининградской области к сети Интернет.

Из приведенных данных следует, что финансирование ПНПО из бюджетов всех уровней в основном выполняется. Финансирование из консолидированного бюджета Калининградской области и федерального бюджета по направлению “Внедрение современных образовательных технологий” предполагается осуществить в декабре 2006года.

Приоритетный национальный проект “Здоровье”

Приоритетный национальный проект “Здоровье” в Калининградской области направлен на улучшение здоровья населения региона, в первую очередь за счет улучшения оказания первичной медико-санитарной помощи.

Основным ответственным за реализацию ПНП “Здоровье” является Министерство здравоохранения Калининградской области, которым отработаны основные направления проекта и сформированы рабочие группы по их реализации.

Основными приоритетными направлениями Проекта являются:

развитие первичной медицинской помощи, в том числе профилактического направления;

обеспечение населения области высокотехнологичной медицинской помощью;

управление проектом и его информационная поддержка.

С января 2006 года региональный регистр медицинских работников участковой службы увеличился на 100 человек (врачей - 59, средних медработников - 41). Регистр сотрудников службы скорой медицинской помощи (514 человек) и медработников фельдшерско-акушерских пунктов (243 человека) составляет 754 человека.

Дополнительные денежные выплаты в рамках приоритетного национального проекта всем категориям медицинских работников осуществляются в соответствии с заявками на финансирование, поданными в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (участковые выплаты, диспансеризация работающих в госучреждениях и т.п.), региональное отделение ФСС (родовые сертификаты), в финансовые органы местных администраций (выплаты сотрудникам ФАПов и скорой помощи).

Полностью поставлено запланированное в рамках Проекта медицинское оборудование на сумму 106,5 млн. руб.

На ремонт помещений под поступившее оборудование выделялись как финансовые средства субъекта (950,0 тыс. руб.), так и ассигнования из местных бюджетов (2719,6 тыс. руб.).

Для осуществления деятельности на получаемом оборудовании в лицензии лечебно-профилактических учреждений, Министерством здравоохранения Калининградской области организован выездной цикл профессиональной переподготовки по специальности “функциональная диагностика” врачей муниципальных учреждений здравоохранения Калининградской области для работы на диагностическом оборудовании, поставляемом в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Поставлено в область 48 санитарных автомобилей из запланированных 49. Лимит финансовых средств на эти цели на федеральном уровне определен в объеме 26,5 млн. руб.

Для обследования новорожденных детей область получила лабораторное оборудование и частично расходные материалы. Врач-генетик и врач-лаборант Областного центра планирования семьи и репродукции, где будет размещена диагностическая лаборатория, прошли обучение на центральной базе.

На ремонт помещения для лаборатории выделено из фонда региональных мероприятий по реализации национальных проектов 950 тыс. руб.

По разделам “Дополнительная иммунизация населения области в рамках Национального календаря прививок”, “Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ” - в области отработана вся документация, в полном объеме поступили в соответствии с заявкой вакцины. На 100% от плана провакцинировано население по гепатиту В (70000 человек), привито 5000 человек против краснухи (100%), против гриппа - более 73%.

В полном объеме получены лекарственные препараты для лечения ВИЧ-инфекции и 220 пациентов (в том числе 29 детей) в настоящее время получают эту терапию.

За счет средств областного бюджета обеспечено хранение и дальнейшая транспортировка поступивших в регион вакцинных препаратов в ЛПУ области. В рамках региональной программы “Вакцинопрофилактика” на эти цели предусмотрено 500 тыс. руб.

Учитывая с начала года отсутствие поставок инактивированной полиомиелитной вакцины в рамках Проекта, эта вакцина была приобретена за счет средств областного бюджета на сумму 60 тыс. руб. для вакцинации детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей.

Эксклавность региона обостряет существующие проблемы здравоохранения. Не все пациенты могут быть транспортированы в федеральные центры для оказания высокотехнологичных видов помощи. В то же время в условиях необходимости выезда за пределы региона большое число пациентов, нуждающихся в высокотехнологичных операциях на сердце, вынуждены получать соответствующую медицинскую помощь в клиниках Литвы, Германии, Польши на платной основе.

Принимая во внимание особое геополитическое положение региона, Правительством Калининградской области подготовлена заявка о включении Калининградской области в число субъектов Российской Федерации для строительства Центра высоких медицинских технологий (сердечно-сосудистой хирургии) в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2007 год.

Одним из условий принятия федеральным центром решения о строительстве Центра сердечно-сосудистой хирургии является наличие в регионе медицинского вуза. Кроме того, открытие медицинского факультета со специальностью “Лечебное дело” является стратегически важным мероприятием в решении кадровых проблем здравоохранения Калининградской области.

В июне месяце текущего года Российским государственным университетом им. И.Канта получена лицензия и открыт медицинский факультет по специальности “лечебное дело”.

Наиболее сложной проблемой при реализации данного приоритетного национального проекта является отсутствие необходимого числа компьютеров в амбулаторно-поликлинических учреждениях региона, а также отсутствие программы, позволяющей участковым врачам вести всю многочисленную учетно-отчетную документацию, так как в настоящее время 50% рабочего времени врача тратится на заполнение вручную документации по диспансеризации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р утверждена Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы). В разделе “Модернизация здравоохранения” предусматривается, что действующая бюджетно-страховая система финансирования должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе, то есть двухканальная система поступления финансовых средств в медицинскую организацию должна уступить место преимущественно одноканальной системе.

В соответствии с распоряжением в области разработан план действий по переходу в течение 2006 года на одноканальную систему финансирования здравоохранения.

Учитывая, что идея по переходу на одноканальное финансирование здравоохранения является новацией для Российской Федерации и данная система финансирования в настоящее время не отражена в федеральных нормативных актах, в Правительстве Калининградской области состоялось несколько рабочих совещаний, в ходе которых было принято решение о переходе с 1 июля 2006 года на одноканальное финансирование не всех лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а лишь 10 областных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения по видам медицинской помощи, финансируемой из средств обязательного медицинского страхования. Это представляет собой первый этап перехода с бюджетно-страховой системы финансирования учреждений здравоохранения в систему финансирования, основанную на страховом принципе.

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным включение Калининградской области с 01 января 2007 года в эксперимент по переходу лечебно-профилактических учреждений на одноканальную модель финансирования в рамках Российской Федерации.

В свою очередь Правительство Калининградской области гарантирует выполнение всех необходимых для этого условий.

Приоритетный национальный проект “Доступное и комфортное жилье — гражданам России”

Основным ответственным за реализацию Проекта является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области, которым отработаны основные направления проекта и сформированы рабочие группы по их реализации.

В целях реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России” Правительством области в конце сентября 2006 г. утверждена целевая программа Калининградской области “Жилище” на 2006-2010 годы.

В рамках программы предусматривается ввести в эксплуатацию 5,1 млн. м2 жилья, в том числе в 2006 году - 500 тыс. м2 общей площади жилья (506 жилых домов или 6766 квартир), в 2007 году - 750 тыс. м2, а в 2010 году - 1600 тыс. м2 общей площади жилья.

За 10 месяцев т.г. введено 370,6 тыс. м2 общей площади (по плану -341,2 тыс. м2), что составило 74% от годового плана и более 150% к аналогичному периоду предыдущего года.

Направление “Субсидирование молодых семей при приобретении (строительстве) жилья”

Бюджетом Калининградской области в рамках реализации региональной подпрограммы на текущий год для оказания государственной поддержки более 500 молодым семьям предусмотрены финансовые средства в размере 43,9 млн. руб. из областного бюджета и 60 млн. руб. из местного. В целом на реализацию подпрограммы с 2006 по 2010 г.г. предусмотрено 15 млрд. руб., в том числе из областного и местного бюджетов - 2,2 млрд. руб., что позволит обеспечить жильем более 10 тыс. молодых семей. В областном бюджете предусмотрены необходимые финансовые средства на 2006-2010 годы для реализации подпрограммы в объеме 0,9 млрд. руб., софинансирование из местных бюджетов должно составить 1,3 млрд. руб.

На текущий момент более 350 молодым семьям предоставлена бюджетная субсидия для улучшения жилищных условий.

Подписано Соглашение с Госстроем о реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в 2006 году. Соглашением предусмотрено выделение в 2006 году из федерального бюджета средств субсидий на приобретение жилья для двух молодых семей из Калининградской области в объеме 219,51 тыс. руб.

Правительством Калининградской области направлена дополнительная заявка и дополнительное соглашение в Госстрой на перераспределяемые средства федерального бюджета, предусмотренные для реализации подпрограммы в 2006 году, для получения в 2006 году из федерального бюджета средств дополнительных субсидий на приобретение жилья для двух молодых семей из Калининградской области в объеме 195,12 тыс. руб.

Калининградская область прошла конкурсный отбор для участия в реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” ФЦП “Жилище” в 2007 году для предоставления 11-ти молодым семьям субсидий из федерального бюджета на приобретение жилья.

Направление “Развитие ипотечного жилищного кредитования”. За последние полтора года значительно увеличилась выдача ипотечных жилищных кредитов. За 2005 год банками области таких кредитов было выдано в 12 раз больше (281 млн. руб.), чем за 2004 год (24 млн. руб.).

Также существенно (с 0,34% до 9,5%) возросла их доля в общем объеме выданных населению кредитов. Темп роста выдачи ипотечных кредитов по России в целом за период 2003-2005 гг. был значительно ниже, чем в регионе, и составил 8,5 раза.

Направление “Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях увеличения объемов жилищного строительства”

В рамках подпрограммы разработан график реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, определены объемы бюджетного финансирования, объемы необходимых кредитных средств. Согласно графику, за счет мероприятий данной подпрограммы планируется обеспечить ввод жилья в объеме 1,623 млн. м2. Общий объем финансирования подпрограммы в 2006-2010 годах составит 0,896 млрд. руб.

Региональные проекты, имеющее федеральное значение

Принципиальное значение для обеспечения жизнедеятельности Калининградской области и устойчивого функционирования экономики региона являются вопросы бесперебойного и устойчивого сообщения Калининградской области с другими регионами Российской Федерации. Решение этих вопросов непосредственно направлено на достижение таких целей Правительства Российской Федерации, как: повышение уровня национальной безопасности, формирование условий для социально-экономического роста на долгосрочную перспективу и обеспечение высоких темпов экономического роста.

Специфика географического положения области обусловила ситуацию, в которой обеспечение бесперебойного транспортного сообщения Калининградской области с другими регионами Российской Федерации требует реализации ряда региональных проектов, имеющих федеральное значение, включая:

Повышение пропускной способности пограничных переходов:

разработать мероприятия по развитию пограничных переходов на территории Калининградской области, обеспечивающих потребности грузо- и пассажиропотоков, включая обустройство и открытие многостороннего автодорожного пункта пропуска “Железнодорожный”, многостороннего речного пункта пропуска “Рыбачий” и многостороннего морского грузопассажирского пункта пропуска “Пионерский”, предусмотрев финансирование работ в рамках ФЦП “Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)”;

внести в переговорный процесс с Литовской Республикой и Республикой Польша предложения по распространению положительного российско-финского опыта увеличения пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу;

активизировать переговорный процесс с Литовской Республикой по доработке и согласованию проекта Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о строительстве пунктов пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Литовской Республикой Советск (Российская Федерация), Панемуне (Литовская Республики), автодорожных обходов городов Советск, Панемуне, а также строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Неман.

Проведение переговоров с Республикой Беларусь, Литовской Республикой, Республикой Польша и Европейским Союзом в целях обеспечения свободы передвижения граждан Российской Федерации и российских грузов между территорией Калининградской области и другими субъектами Российской Федерации.

Установление порядка реализации упрощенной процедуры выдачи виз в пунктах пропуска на границе РФ, расположенных в Калининградской области, предусмотренный Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ “Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”.

Приведение в рабочее состояние водных путей на территории области и их активное использование:

в целях обеспечения судоходства и организации движения судов по внутренним водным путям в Калининградской области разработать и реализовать комплекс мер по приведению внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружении, расположенных на территории Калининградской области, в соответствие с действующими нормами;

завершить работу по заключению Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о судоходстве Российских и Польских коммерческих и гражданских судов в акватории Калининградского (Вислинского) залива с заходом в порты России и Польши.

Приведение в нормативное состояние жилищной инфраструктуры: В период с 2000-2005 годы органами самоуправления в соответствии с распоряжениями Правительства РФ принято в муниципальную собственность: жилищного фонда 1089452,4 м2; объектов коммунально-бытового назначения 164 ед.

Практически все переданные в муниципальную собственность объекты находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и требуют значительных средств на приведение их в минимально необходимое эксплуатационное состояние. На эти цели расходы составят 776804 тыс. руб., которыми местные бюджеты не располагают. По этой причине дальнейшая приемка объектов федеральной собственности без получения необходимых финансовых средств становится невозможной.

Правительством Калининградской области направлялись обращения по вопросу выделения финансовых средств на указанные цели: в Министерство финансов; Министерство регионального развития; Министерство экономического развития и торговли. Однако вопрос не нашел положительного решения.

Для решения проблемы необходимо провести имущественные зачеты в размере 776804 тыс. руб. взамен выделения финансовых средств, необходимых для приведения в нормативно-техническое состояние объектов жилищного фонда и коммунально-бытового назначения, переданных в муниципальную собственность муниципальных образований Калининградской области в 2000-2005 годах)

Обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение уровня и качества жизни населения невозможны без обеспечения энергетической безопасности Калининградской области, особенно в части, касающейся бесперебойного и устойчивого снабжения этого субъекта федерации, отделенного от других регионов нашей страны территориями Литвы, Польши и Белоруссии, электроэнергией и энергоносителями, в первую очередь газом. Для этого жизненно важно реализовать следующие проекты, имеющие федеральное значение:

предусмотреть комплекс мер по обеспечению энергетической безопасности (устойчивого газоснабжения) региона включая:

обеспечить на среднесрочную перспективу (до 2011 г.) передачу электрической мощности в Калининградскую область с основной территории России через страны Балтии в объеме не менее 700 МВт;

довести пропускную способность действующего газопровода в 2007 году в объеме не менее 1500 млн. куб. м, а в 2008 году в объеме не менее 1800 млн. куб. м в год;

осуществить строительство второго магистрального газопровода в Калининградскую область с целью повышения надежности газоснабжения и обеспечения ежегодных суммарных поставок в регион природного газа в объеме 3,12 млрд. куб. м к 2010 году;

сооружение на территории Калининградской области подземного газохранилища объемом 800 млн. куб. м с введением в эксплуатацию в 2008 году первой очереди с активным объемом 350 млн. куб. м.

В целях повышения уровня экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды в регионе Балтийского моря, включая Калининградскую область, Российская Федерация приняла на себя обязательства в рамках Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря (Хелком). Это является частью общих мер по улучшению экологической ситуации, что непосредственно влияет на снижение ущерба жизни и здоровью населения от злоупотреблений и пренебрежения жизнью и здоровьем. В рамках реализации международных обязательств, принятых на себя Правительством Российской Федерации, необходимо обеспечить исполнение требований конвенции по защите Балтийского моря (Хелком) на территории Калининградской области, предусмотрев реализацию мероприятий по выполнению указанной конвенции.

Проектом, имеющим федеральное значение является обеспечение жизнедеятельности на землях, находящихся ниже уровня моря. Необходимо предусмотреть финансирование мероприятий по приведению в нормативное состояние федеральных объектов мелиорации, особенно на польдерных землях.

2. О создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа

Федеральным законом “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” определено, что целью создания турзоны является развитие туризма и санаторно-курортной сферы. Кроме того, законодательно закреплены особенности создания и функционирования турзон, в частности:

турзона может располагаться на территории нескольких муниципальных образований и (или) включать в себя полностью территорию какого-либо территориального образования;

на территории турзоны на момент ее создания допускается размещение объектов жилищного фонда;

разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных и используемых для лечения и профилактики заболеваний, промышленный розлив минеральных вод;

на момент создания турзоны земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении и (или) пользовании граждан и юридических лиц;

на момент создания турзоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в частной собственности;

не определены ограничения по площади турзоны;

земельные участки, образующие турзону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий.

В Законе закреплен статус резидентов турзоны, которыми признаются индивидуальные предприниматели, коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена турзона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

Для резидентов турзоны установлены определенные налоговые льготы по налогу на прибыль организаций на 4% зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, снятие ограничений по переносу убытков на будущий период, освобождение от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога на 5 лет с момента регистрации.

Однако таможенный режим свободной таможенной зоны на резидентов турзоны не распространяется.

Управление турзонами возлагается на Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и его территориальные органы, а также Управляющую компанию (ОАО “Особые экономические зоны”) по созданию и управлению объектами недвижимости на территории турзон.

Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, хозяйствующих субъектов по развитию турзоны создается наблюдательный совет.

Прием заявок на создание особых турзон осуществлялся с 1 августа по 25 сентября 2006 года. За этот период в Минэкономразвития России поступило 28 заявок на создание турзон.

При вскрытии конвертов, которое состоялось на заседании конкурсной комиссии 26 сентября 2006 г., к конкурсным процедурам было допущено 18 заявок. Десять заявок были отклонены в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации (отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, отсутствие сопроводительного письма, отсутствие расчетов по объемам бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, недостатки по оформлению документов территориального планирования).

Допущенные к конкурсным процедурам заявки были рассмотрены и оценены членами экспертного совета, образованного при конкурсной комиссии, в соответствии с Положением об экспертном совете, утвержденным приказом Минэкономразвития России. Председатель экспертного совета - ректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации В.A. May. В состав экспертного совета вошли представители заинтересованных министерств и ведомств, бизнеса, ведущих учебных заведений и научных учреждений, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей, а также представители бизнеса.

23 ноября 2006 г. и 6 декабря 2006 г. состоялись заседания конкурсной комиссии по отбору заявок на создание турзон, на которых были определены победители конкурса - заявки, набравшие максимальное количество баллов по совокупной взвешенной оценке, определяемой в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Члены конкурсной комиссии согласились с выводами экспертного совета и признали победителями конкурса заявки, представленные администрацией Краснодарского края, правительством Ставропольского края, администрацией Иркутской области, Правительством Республики Бурятия, администрацией Алтайского края, Правительством Республики Алтай, правительством Калининградской области. Данные проекты были признаны наиболее интересными и концептуально проработанными, направленными на комплексное развитие туристско-рекреационного потенциала отдельных местностей Российской Федерации.

Анализ представленных проектов создания турзон позволяет провести их “мягкую специализацию”: в Иркутской области будет развиваться преимущественно деловой туризм, в Республике Бурятия -горнолыжный и экологический туризм, в Алтайском крае - водный, лыжный, рекреационный и спелеотуризм, в Республике Алтай -горнолыжный и оздоровительный туризм. Создание турзон в Краснодарском крае и в Калининградской области имеет своей целью развитие пляжного туризма на морском побережье, а в Ставропольском крае - рекреационного с бальнеологическим направлением.

Следует отметить, что реализацию ряда проектов целесообразно осуществлять в рамках общей концепции развития географически близких территорий, что позволит получить максимальный экономический эффект. Это относится к развитию туристско-рекреационного потенциала озера Байкал (Иркутская область и Республика Бурятия) и Алтая (Алтайский край и Республика Алтай). Например, предлагаемые турзоны Алтайского края и Республики Алтай находятся в непосредственной близости друг от друга, что уже с формальной стороны требует единой организации взаимодействия по организации обустройства и функционирования ОЭЗ (транспорт, спасательные работы, коммуникации и т.п.). Создание турзон на этих территориях позволит увеличить срок пребывания туристов в этих местностях, за счет многообразия туристских маршрутов и различных предоставляемых услуг.

Аналогичный подход необходим и в отношении проектов на создание турзон, представленных Иркутской областью и Республикой Бурятия. Объединение потенциалов регионов позволит не только значительно повысить общий эффект от туристско-рекреационной деятельности в рамках единой концепции развития туристско-рекреационного потенциала Байкала, но и будет способствовать комплексному решению экологической задачи сохранения этого уникального озера.

Особенностью функционирования турзон, создаваемых в Южном федеральном округе, являются различные направления их деятельности: Краснодарский край - центр пляжного туризма в нашей стране, а Ставропольский - бальнеологический курорт. Однако объединение рекреационных программ турзон может дать мультипликативный эффект не только с экономической стороны, но и способствовать внесению достойного вклада в сохранение здоровья населения.

Функционирование турзоны в Калининградской области может стать своеобразным индикатором качества представляемых турзонами на территории национальных парков, усилит контроль со стороны федеральных органов исполнительной власти над использованием особо охраняемых природных территорий.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Представленные проекты регионов по созданию турзон по вышеуказанным группам не конкурируют между собой в сфере туристско-рекреационной деятельности, а удачно дополняют друг друга.

Функционирование отдельных турзон на Алтае и Байкале в рамках единой концепции развития туризма и рекреации расширит рынки продукции и услуг для туристического сектора, а также будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса на этих территориях, развитию оздоровительного и санаторно-курортного комплекса.

Координация деятельности регионов позволит снизить некоторые издержки по управлению туристическими потоками (реклама, транспорт и т.д.).

В дополнение к основной специализации курортов будут активно развиваться сопутствующие виды туризма, управление и развитие которых из единого центра позволит скоординировать эту работу более эффективно.

Целесообразно создать в этом случае единую систему подготовки и переподготовки кадров.

Представляется возможным создать координационные советы по разработке единых концепций создания и управления турзонами на предлагаемых территориях и подписанию соответствующих соглашений с субъектами Российской Федерации.

Характеристика особых экономических зон туристско-рекреационного типа,
представленных в соответствии с заявками от субъектов Российской Федерации

1. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Алтайском крае

Проектом предусматривается создание в Алтайском районе Алтайского края особой экономической зоны “Бирюзовая Катунь” на земельном участке общей площадью до 33 кв. км.

В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Алтайского края в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: экологический, оздоровительный, водный (рафтинг, байдарки, каяки), спортивный (конный), спелеотуризм. Турзона должна стать центром проведения международных соревнований по технике водного туризма.

Наиболее крупными объектами туристской индустрии станут: гостиничный комплекс круглогодичного действия на 3-3,5 тыс. мест размещения (категории 3 - 4*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, конноспортивный комплекс, комплекс плавательных бассейнов, комплекс для водных видов спорта (гребного слалома).

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 10,47 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 6,93 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 0,3 млрд. руб., из местного бюджета - 0,08 млрд. руб., из внебюджетных источников - 3,16 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (высоковольтная линия, газопровод, автодорога, мостовой переход, объекты наружных путей водоснабжения, очистные сооружения и канализация, объекты связи, реконструкция аэропортов). В местах создания инфраструктуры на прилегающих территориях будет развиваться придорожный сервис.

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: ОАО “Интурист” (г. Москва), ООО “Алтай-Известь”, ООО “АНТЕ”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 31,7 млрд. руб. Туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,1 млн. туристов.

Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 3 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 7 тыс. чел.

2. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Республике Алтай

Проектом предусматривается создание на территории муниципального образования “Майминский район” и муниципального образования “Чемальский район” Республики Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на земельных участках общей площадью до 16 кв. км (4 участка).

В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Республики Алтай в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: горнолыжный, экологический, спортивный (альпинизм), рекреационный.

Наиболее крупными объектами туристской индустрии станут: гостиничные комплексы круглогодичного действия на 8,5 тыс. мест размещения (категории 3 - 4*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, лечебно-оздоровительный комплекс, горнолыжный комплекс.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 12,35 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 4,83 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 0,78 млрд. руб., из местного бюджета - 0,05 млрд. руб., из внебюджетных источников - 6,69 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (газопровод, автодорога, объекты коммунального хозяйства, объекты коммуникаций, реконструкция аэропорта).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: АФК “Система” (г. Москва), ОАО “Алтай-Вест”, ЗАО “Строитель”, ЗАО “Горнолыжный комплекс “Манжерок”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 13,9 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,5 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 3 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 12 тыс. чел.

3. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Иркутской области

Проектом предусматривается создание на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на земельном участке общей площадью до 4 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Иркутской области в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: деловой, спортивный, экологический, лыжный, водный, экскурсионный.

Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: несколько гостиничных комплексов круглогодичного действия на 11 тыс. мест размещения (категории 3 - 5*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, два конгресс-центра, спортивно-оздоровительный комплекс, подвесная канатная дорога, аквапарк.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 15,04 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 2,56 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 1,94 млрд. руб., из местного бюджета - 0,22 млрд. руб., из внебюджетных источников - 10,32 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (автодорога, объекты коммунального хозяйства, объекты коммуникаций).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: Ассоциация “Байкальская Виза”, ООО “Гранд Байкал”, ЗАО “Россо Групп” “Наньтун” (КНР), ООО “Импекс”, ООО “Реал Групп”, ООО “Сноулэнд”, ООО “Геолион”, УДО ДЮСШ “Русская горнолыжная школа”, НП “Национальный траст сохранения и развития национальных ландшафтов”, “Эрлинхот” (КНР).

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 41,52 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,0 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 17 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 41 тыс. чел.

4. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Республике Бурятия

Проектом предусматривается создание на территории муниципального образования “Прибайкальский район” Республики Бурятия особой экономической зоны на земельном участке общей площадью до 701 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Республики Бурятия в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: горнолыжный, спортивный, экологический, оздоровительный, экскурсионный, водный.

Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: несколько гостиничных комплексов круглогодичного действия на 22 тыс. мест размещения (категории 3 - 5*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, два горнолыжных комплекса, крытый аквапарк, яхт-клуб, конноспортивный комплекс, спортивно-оздоровительный комплекс.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 57,06 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 10,2 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 3,05 млрд. руб., из местного бюджета -0,09 млрд. руб., из внебюджетных источников - 43,72 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство ЛЭП, подъездных и внутренних дорог, объектов водоснабжения и водоотведения, реконструкция аэропортов).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: ООО “Бурятинтур”, ООО “Байкалкурорт”,000 “Байкалфарм”, 000 “Бурятгеопроект”, ООО “ЗОЛ”, ОАО “Континент”, ООО “Кристалл Сибирь”, ООО Торговый Дом “Сибирский деловой клуб”, ЗАО “Сибирь Тур”, 000 “Реставрация Н”, ЗАО “ВистКом”, ЗАО “Еврофинанс”, 000 “Гранд Байкал”, АНО “Агентство культурных инициатив “Аллегро”, Компания ДиВиАй групп, 000 “Тан”, ООО “Инвестиционная финансовая компания “Метрополь”, ООО “Байкал-пульс”, ЗАО “Ригельмед”, ООО “В мире фантазий”, ООО “Пилигрим”, ОАО “Центр Олимпийской подготовки “Юнивер-Байкал”, Межрегиональный профессиональный союз работников производственной, научно-технической и управленческой сфер деятельности.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 55,04 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,0 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 18 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 34 тыс. чел.

5. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Краснодарском крае

Проектом предусматривается создание в городе-курорте Анапа, городе-курорте Геленджик, городе Сочи и в Туапсинском муниципальном районе Краснодарского края особой экономической зоны на пяти земельных участках общей площадью до 20 кв. км.

В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Краснодарского края в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: пляжный, деловой, оздоровительный, водный, спортивный.

Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: несколько гостиничных комплексов международного класса круглогодичного действия на 110 тыс. мест размещения (категории 3-5*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, бассейны, аквапарки, деловые центры, яхт-клубы.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 181,66 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 15,98 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 8,63 млрд. руб., из местного бюджета - 4,35 млрд. руб., из внебюджетных источников - 152,7 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство дорог, газопроводов, ЛЭП, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, очистные сооружения, реконструкция аэропортов).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: ООО “Петра Сочи”, “Purchase Center China”, ООО “Моспромстрой”, ООО “Парус”, ООО “Алые паруса”, ООО “Кубаньтелеком”, ООО “Бизнесцентр “Содружество”, ООО “СпецСтройКомплект”, ООО “Черноморский гольф”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 90,56 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 3,2 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 26 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта - 43 тыс. чел.

6. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Ставропольском крае

Проектом предусматривается создание в особо охраняемом природно-курортном регионе Кавказских Минеральных Вод на территории города-курорта Ессентуки, города-курорта Железноводска, города-курорта Кисловодска, города Лермонтов, города-курорта Пятигорска, Минераловодского муниципального района, Предгорного муниципального района Ставропольского края особой экономической зоны на 13-ти земельных участках общей площадью до 17 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Ставропольского края в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: рекреационный с бальнеологическим направлением, экологический, деловой, спортивный, познавательный. Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: несколько гостиничных комплексов международного класса круглогодичного действия на 17 тыс. мест размещения (категории 3 - 5*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, санатории, клиника инновационного лечения, спортивно-реабилитационный комплекс, аквапарк, детский оздоровительный центр, центр экстремального туризма, СПА-центры.

Особым направлением развития туристско-рекреационного потенциала Кавказских Минеральных Вод должны стать инновационные технологии бальнеолечения, новинки мировой СПА - индустрии в составе услуг, в частности:

Ускоренная неопсихологическая реабилитация и устранение личностно-психологических проблем послеоперационного характера;

Современные методики лечения минеральными водами Баталинского источника горы Железной, благотворно влияющими на организм;

Стоун-терапия, основанная на восточной медицине, - метод лечения с использованием камней вулканического происхождения, отличающихся большой теплоемкостью и замедленной теплоотдачей;

Научная французская методика Algotherm (методология пяти чувств) представляет собой комплексное воздействие на органы чувств;

Фанготерапия на основе грязи Тамбуканского хранилища;

Германские SPA- и французские аппараты Инь-Янь;

Методики виртуальной диагностики и лечения;

Клеточная терапия, которую называют медициной будущего;

Методики лечения и профилактики заболеваний с помощью фитоаэроионизации и другие.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 52,06 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 2,54 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 0,24 млрд. руб., из местного бюджета - 0,28 млрд. руб., из внебюджетных источников - 49,0 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (автономные инженерные энергетические центры, объекты электроснабжения, водоснабжения, дороги, реконструкция ВИИ аэропорта Кавминводы).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: “ЮМАКО” (UMACO), “РосЕвроДевелопмент”, “HELIOPARK Group”, “Вимм-Билль-Данн Продукты Питания”, “Мегаполис-Финанс”, “Светпром” (под гарантию Собинбанка), “Нортгаз”, “Тирэль” (Africa Israel Hotel Investments Ltd.), “Insignia DEVELOPMENT”, “Ригор-Строй”, “Ренова-Строй-Групп”, “Холдинговая компания “Ватерхантерс” (Waterhunters), “Горные вершины”, “Континенталь Реалти”, “АльфаГрупп”, “Девелоперская компания “Квартстрой”, “Промреалти”, “БЬЮТИ ТРЕИД”, “Домашний салон”, “ДомРеклама”, Ассоциация “БИОТЕХ”, Ставропольский краевой дельтапланерный клуб “РОСТО”, “Фирма “Сигма”, Центр спортивной подготовки “Олимп”, “ШАТДЖАТМАЗ”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 22,06 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 2,8 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 11 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта - 40 тыс. чел.

7. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Калининградской области

Проектом предусматривается создание на территории Зеленоградского района Калининградской области, на Куршской косе особой экономической зоны на земельном участке общей площадью до 67 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Калининградской области в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: экологический, оздоровительный, водный, велотуризм, экскурсионный. В рамках проекта будут построены: детский оздоровительный центр, международный экологический лагерь, международный образовательный центр, планерная школа. Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: яхтенный порт, конгресс-холл, закрытый аквапарк, велодорожка международного класса. При этом общее количество мест размещения составит около 4 тыс.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 7,62 млрд. руб. Из федерального бюджета планируется 1,5 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 0,3 млрд. руб., из внебюджетных источников -5,82 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (объекты электроснабжения, водоснабжения, берегоукрепление).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: “HELIOPARK Group”, OOO “Русские отели”, ЗАО “Интерсетьотель”, ООО “ВАК”, ООО “Интер-инвест”, ЗАО “TUTA STROY”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 4,7 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,0 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 7 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 30 тыс. чел.

Создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа будет способствовать:

созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в субъектах Российской Федерации;

повышению конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного продукта за счет повышения качества и разнообразия туристских и санаторно-курортных услуг;

стимулированию развития депрессивных регионов с низким промышленным потенциалом;

развитию инновационной и транспортной инфраструктуры в регионе;

приросту объема экспорта туристских и санаторно-курортных услуг;

повышению качества жизни и занятости населения, обеспечивающего функционирование ОЭЗ и сопутствующих отраслей; развитию современного ландшафтного дизайна, облагораживающего окружающую природную среду;

сохранению памятников природы, истории и культуры и других природных достопримечательностей как ценных объектов туризма;

общему оздоровлению населения нашей страны.

3. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о присоединении Российской Федерации к Соглашению о привилегиях и иммунитетах Международного трибунала по морскому праву от 23 мая 1997 года

23 мая 1997 года на VII встрече государств-участников Конвенции ООН по морскому праву 1982 года был принят текст Соглашения о привилегиях и иммунитетах Международного трибунала по морскому праву, которое вступило в силу 30 декабря 2001 года. На сегодняшний день его участниками являются 22 государства. В соответствии со статьей 29 Соглашения оно открыто для присоединения к нему всех государств.

В резолюции 59-ой сессии Генеральная Ассамблея ООН обратилась ко всем государствам, которые этого еще не сделали, с призывом рассмотреть вопрос о ратификации Соглашения или присоединения к нему.

Международный трибунал по морскому праву - постоянно действующий орган международного правосудия, учрежденный Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года для разрешения споров, возникающих в связи с толкованием и применением этой Конвенции. Местопребыванием Трибунала является г. Гамбург, ФРГ.

14 декабря 2004 года между Трибуналом и Правительством ФРГ было подписано Соглашение о штаб-квартире Международного трибунала по морскому праву. Этим Соглашением, в частности, определяется правовой статус Трибунала в Германии, а также регулируются отношения между Трибуналом и принимающим государством, в том числе вопросы наделения Трибунала и его персонала соответствующими привилегиями и иммунитетами.

Трибунал состоит из 21 члена, избираемого из числа лиц, пользующихся признанным авторитетом в области морского права, с учетом принципа справедливого географического распределения и необходимости представительства основных правовых систем (от Российской Федерации в состав Трибунала входит профессор А.Л.Колодкин).

При подписании Конвенции ООН по морскому праву 1982 года Союзом ССР было сделано заявление, в котором, в частности, предусматривалось признание компетенции Международного трибунала по морскому праву в отношении вопросов, касающихся незамедлительного освобождения задержанных судов или их экипажей. В 2002 году Россия прибегла к процедуре защиты своих законных прав, инициировав в Трибунале рассмотрение дела против Австралии о незамедлительном освобождении рыболовного судна “Волга” и его экипажа. Трибунал в основном учел доводы, представленные российской стороной, и голосами 19 из 21 его членов вынес решение о незамедлительном освобождении российского судна и его экипажа, значительно снизив сумму требуемого Австралией залога.

Соглашение принято в развитие статьи 10 Статута Международного трибунала по морскому праву, содержащегося в Приложении VI к Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года (Россия - участник) и являющегося ее неотъемлемой частью.

Присоединение к Соглашению отвечает интересам Российской Федерации, поскольку соответствует ее стратегической линии на укрепление в международных отношениях примата международного права, принципов мирного разрешения межгосударственных споров, неприменения силы или угрозы силой в нарушение целей и принципов Устава ООН. Оно явилось бы весомым вкладом в создание условий для независимого и эффективного выполнения Трибуналом его функций, позволило бы расширить возможности для сотрудничества России с этим авторитетным международным органом, который уже не раз на деле доказывал свою беспристрастность.

Присоединение России к Соглашению, кроме того, способствовало бы укреплению ее позиций как одной из ведущих морских держав.

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Поскольку Соглашением устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законом, то в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" решение о присоединении к Соглашению подлежит принятию в форме федерального закона.

4. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия, подписанного в г. Москве и г. Вашингтоне 15 и 16 июня 1999 г., и Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия от 17 июня 1992 г., подписанного в г. Москве 16 июня 2006 г.

Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия было подписано 17 июня 1992 г. в целях содействия уничтожению в Российской Федерации ядерного, химического и других видов оружия, а также обеспечения безопасных и надежных перевозки и хранения такого оружия в связи с его уничтожением и вступило в силу с даты подписания.

Срок действия Соглашения от 1992 г. продлевался на семь лет дважды - протоколами от 15 и 16 июня 1999 г. и от 16 июня 2006 г., действие которых временно применялось с даты подписания.

В связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в статью III Соглашения от 1992 г. и в Протокол от 15 и 16 июня 1999 г. вносились изменения путем обмена нотами (нота МИДа России от 13 января 2005 г. и нота посольства США в г. Москве от 3 февраля 2005 г.).

Новые соглашения с США в сфере разоружения Россия планирует заключать на условиях, соответствующих международно-правовым стандартам. Они могут базироваться на положениях Соглашения МНЭПР и двусторонних соглашений в сфере разоружения, заключенных с европейскими странами.

Протоколы от 15 и 16 июня 1999 г. и от 16 июня 2006 г. подлежат ратификации на основании Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку положениями Соглашения от 1992 г. затрагиваются вопросы разоружения и устанавливаются иные правила, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации, в части, касающейся освобождения от налогообложения, таможенных пошлин, сборов, ответственности за причиненный ущерб, предоставления привилегий и иммунитетов.

Реализация Соглашения от 1992 г. в течение очередного семилетнего периода не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.

5. О проведении 10-16 сентября 2007 года в г. Москве 29-й сессии Генеральной ассамблеи Международной ассоциации социального обеспечения

Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО), основанная в 1927 г., является универсальной организацией, объединяющей около 400 национальных учреждений социального обеспечения из 148 стран мира.

Россия (ранее СССР) участвует в деятельности этой организации с 1957 года. Полноправными членами МАСО являются Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.

Российская Федерация представлена в Совете и Бюро МАСО, а также в составе Президентской стратегической группы.

МАСО тесно сотрудничает в социальной области с рядом международных организаций, прежде всего с Международной организацией труда, Экономическим и социальным советом ООН, Всемирной организацией здравоохранения и др. При этом она не дублирует, а дополняет их деятельность в практической сфере.

Сессии Генеральной ассамблеи МАСО, в которых участвует до 1500 делегатов, проводятся раз в три года.

Генеральная ассамблея МАСО является фактически самым крупным международным форумом в социальной сфере. На нем традиционно обсуждаются наиболее актуальные проблемы и перспективные направления развития национальных социальных систем с учетом происходящих в мире изменений, связанных с процессами глобализации и информатизации, а также коммерциализации сферы социальных услуг. Это способствует более эффективному использованию международного опыта в разработке и реализации национальной политики в области социальной защиты, гармонизации подходов мирового сообщества в решении острых социальных проблем. МАСО назвала свою ассамблею 2007 г. “Всемирным форумом в области социального обеспечения”.

Проведение ГА МАСО на территории России позволит получить положительный опыт в области социального обеспечения и будет способствовать укреплению международного престижа страны.

Организационно планируется провести ГА МАСО в течение 7 рабочих дней, включая проведение накануне заседания Бюро МАСО и по завершении Ассамблеи очередной сессии Совета МАСО. Основные мероприятия Ассамблеи включают в себя проведение четырех пленарных заседаний, в том числе доклад Генерального секретаря МАСО “Развитие и тенденции в области социального обеспечения в 2004-2006 гг.” и национальный доклад России.

Для обеспечения подготовки ГА МАСО планируется выезд в Москву членов Секретариата МАСО. Традиционно принимающая сторона берет на себя оплату на этот период выездной группы сотрудников Секретариата МАСО и иностранных экспертов.

Средства на проведение 29-й сессии Генеральной ассамблеи МАСО предусмотрены в федеральном бюджете и в бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2007 г.

6. О выделении коллегии Орловской области средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате ливневых дождей, прошедших в августе 2006 года на территории Орловской области, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам экспертизы определена необходимость оказания финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Коллегии Орловской области в размере 2128,4 тыс. руб. на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

7. О выделении Роскультуре средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации

По поручению Президента Российской Федерации Правительство разработало порядок выделения средств из федерального бюджета для оказания материальной помощи нуждающимся театральным деятелям, находящимся на пенсии.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации Роскультуре выделено 1,56 млн.руб. в целях оказания государственной поддержки Союзу театральных деятелей России для предоставления материальной помощи нуждающимся театральным деятелям, находящимся на пенсии.

В ходе встречи Президента Российской Федерации с творческой общественностью г. Санкт-Петербурга, которая состоялась 29 ноября 2006 г., Президент Российской Федерации признал целесообразным распространить оказание государственной поддержки на другие творческие союзы и выделять на эти цели по 30 млн.руб. ежегодно.

В рамках проекта перспективного финансового плана Российской Федерации на 2008-2010 годы необходимые средства на оказание материальной помощи указанной категории пенсионеров предусмотрены Минфином России в бюджете Роскультуры.

В связи с этим в 2007 году предусматривается выделение Роскультуре 30 млн.руб. из резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания государственной поддержки Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)", общественной организации "Союз кинематографистов Российской Федерации", Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России", общественной организации "Союз композиторов России", Общероссийской общественной организации "Союз писателей России", Общероссийской общественной организации "Союз журналистов России", творческому союзу "Международный союз музыкальных деятелей", творческому союзу "Международный союз деятелей эстрадного искусства", межрегиональной общественной организации "Творческий союз цирковых деятелей России" для предоставления материальной помощи неработающим членам творческих союзов, находящимся на пенсии либо оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Предполагаемое количество членов творческих союзов - неработающих пенсионеров, которым будет оказана единовременная материальная помощь, составляет 7874 человека. Размер этой помощи в среднем составит 3,81 тыс.руб. в год на одного остро нуждающегося.

Вместе с тем, перечень неработающих членов творческих союзов, находящихся на пенсии, либо оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и конкретные размеры материальной помощи, выделяемой этим творческим союзам, будут определены Роскультурой совместно с указанными творческими союзами (по представлению социально-бытовых комиссий этих творческих союзов).





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.