О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.04.20) Отчет заседания Правительства РФ за 20 апреля 2006 года

Дата
20.04.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 20 апреля 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1.О мерах по реализации в среднесрочной перспективе Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года

Разработанная Минтрансом России Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года определяет приоритетные задачи развития транспортной отрасли и представляет собой взаимоувязанную по задачам, срокам и ресурсам систему целевых программ и внепрограммных мероприятий, направленную на обеспечение эффективного решения проблем в сфере транспортного комплекса на среднесрочную перспективу. В ней содержится перечень приоритетных инфраструктурных проектов, реализация которых направлена на решение поставленных задач.

Стратегия направлена на устранение структурных ограничений социально-экономического развития, улучшение качества жизни населения, а также на эффективное использование и концентрацию ресурсов. Основной системной проблемой, обозначенной в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, является несоответствие между низким уровнем развития транспортной отрасли, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги. Для решения этой проблемы в основу разработки Стратегии положены следующие предпосылки:

- обеспечение опережающего развития транспортной отрасли по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит создать условия для выравнивания уровней развития регионов и улучшения качества жизни населения, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг;

- реализация программно-целевого подхода при планировании и исполнении бюджета по статьям расходов, усиление целевого характера финансирования транспортных проектов;

- отказ государства от роли единственного инвестора транспортной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на решение приоритетных задач;

- скоординированное развитие различных видов транспорта, направленное на реализацию объективных преимуществ каждого из них;

- полный учет и отражение региональных особенностей развития транспортной отрасли;

- максимальная реализация конкурентных преимуществ Российской Федерации при осуществлении транзитных перевозок, обусловленных ее географическим положением;

- создание экономических условий, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств;

- обеспечение баланса интересов государства, бизнеса и общественных организаций, заинтересованных в устойчивой работе транспортного комплекса.

Стратегия является одним из инструментов реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и позволяет увязать основные направления транспортной политики, отраженные в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, с федеральными и ведомственными целевыми программами, реализуемыми в среднесрочной перспективе.

Ключевые положения Стратегии увязаны с Докладом о результатах и основных направлениях деятельности Минтранса России на 2006-2008 годы и с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", корректировка которой, в том числе включение новой подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг", в настоящее время завершается Минтрансом России. Данная подпрограмма предполагает развитие механизма государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры, включая использование концессионной модели работы с инвестором, обеспечение динамичного роста вклада транспорта в валовый внутренний продукт за счет развития экспорта услуг транспортного комплекса, с использованием при ее реализации средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Кроме того, Стратегией предполагается разработка новой федеральной целевой программы "Развитие общественного пассажирского транспорта (2007-2015 годы)". В проекте Стратегии в основном отражены соответствующие положения Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы).

 

2. Доклад о результатах работы Министерства транспорта Российской Федерации в 2005 году и основных направлениях деятельности на 2006-2008 годы

В Докладе о результатах работы и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2006-2008 годы определены приоритетные цели деятельности Министерства, которые в основном соответствуют стратегическим целям развития страны, определенным в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основным направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы):

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

- улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.

Достижение первой стратегической цели Минтранса России предусматривается путем выполнения следующих тактических задач - повышение качества федеральных автомобильных дорог. В первую очередь, за счет приведения всей сети федеральных автомобильных дорог в нормативное состояние, рост технической оснащенности инфраструктуры в приоритетных аэропортах, повышение качественных характеристик и надежности внутренних водных путей, развитие железнодорожной инфраструктуры (по объектам, для которых требуется бюджетное участие), развитие спутниковых навигационных систем в интересах транспорта.

Вторая стратегическая цель Министерства включает в себя задачи, направленные на решение социальных проблем, связанных с транспортной доступностью - это, прежде всего, перевозки пассажиров в районах Крайнего Севера и перевозки пассажиров из (в) Калининградской области в основную территорию Российской Федерации, организация круглогодичного доступа для населения к единой сети автомобильных дорог, восстановление объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Чеченской Республики, содействие развитию метрополитенов в Российской Федерации.

Достижение третьей стратегической цели Минтранса России должно быть осуществлено за счет решения следующих тактических задач - улучшение состояния автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров, привлечение российских внешнеторговых грузов в российские порты, увеличение парка морских обслуживающих судов, а также реализация проектов развития экспортной инфраструктуры, включая железнодорожные станции, морские и речные порты, аэропорты, комплексы логистической инфраструктуры, пункты пропуска через государственную границу.

В рамках четвертой цели Министерством поставлены задачи по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспорта, повышению безопасности мореплавания, снижению количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечению деятельности аварийно-спасательных служб, находящихся в ведении Министерства, улучшению профессиональной подготовки и медицинского обслуживания персонала, особенно летных кадров, созданию и обновлению геодезических и картографических материалов.

На решение пятой стратегической цели Министерства направлены задачи по созданию условий для обновления парка транспортных средств, подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе, подготовки к реализации ряда проектов строительства платных дорог.

Общие расходы Минтранса России как субъекта бюджетного планирования в 2005 году составили 150,8 млрд. рублей.

Наибольший объем средств приходился на реализацию мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности транспортной системы России (41%), повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения (32,4%) и развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры (18,4%).

Данные приоритеты расходования средств определены в соответствии с оценкой эффективности реализации отдельных программ и обусловлены необходимостью снятия ограничений экономического развития России со стороны транспортного комплекса за счет увеличения пропускной способности транспортной инфраструктуры.

В 2005 году транспортный комплекс работал устойчиво и в целом удовлетворял растущий спрос и потребности населения и отраслей экономики в транспортных услугах в условиях экономического роста, увеличения промышленного производства и оборота внешней торговли.

Индекс роста тарифов на грузовые перевозки в отраслях транспортного комплекса не превысил индекса роста цен на промышленную продукцию (113,2% и 116,9%, соответственно) и не способствовал росту инфляции.

Анализ показателей, отражающих степень достижения стратегических целей и решения тактических задач Минтранса России, показывает, что в 2005 году по большинству показателей удалось достичь плановых значений или превысить их.

В 2006 - 2008 годах достижение стратегических целей Минтранса России и решение тактических задач практически полностью будет осуществляться в рамках реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ.

Общие расходы Министерства, как субъекта бюджетного планирования, на 2006 год составят 177,7 млрд. рублей.

Расходы на реализацию бюджетных программ в 2006 году составят 174,6 млрд. рублей, или 98,3% от общего объема расходов, из них на реализацию федеральных целевых программ планируется направить 151,3 млрд. рублей, в том числе на реализацию Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - 143,1 млрд. рублей.

На реализацию ведомственных целевых программ, выделенных в докладе аналитических целях, планируется направить 23,3 млрд. рублей.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов Минтрансом России осуществляются мероприятия по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, что позволило в 2005 году структурировать деятельность Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, уточнить цели и задачи и увязать их с объемами финансирования бюджетных программ. Практически по всем видам транспорта имеются показатели, характеризующие соответствие транспортной инфраструктуры нормативным требованиям по состоянию и пропускной способности.

 

3. Об основных направлениях долговой политики Российской Федерации на 2007 - 2009 годы

Наличие у Правительства Российской Федерации возможности проводить социально-экономическую политику в условиях стабильно увеличивающегося и значительного по размерам профицита федерального бюджета явилось, на взгляд Министерства финансов Российской Федерации, основной предпосылкой успешного решения в 2004-2005 годах задач в сфере государственных заимствований и управления государственным долгом Российской Федерации (далее - Долговая политика).

Это же обстоятельство относится к числу важнейших факторов, формирующих цели и задачи Долговой политики на 2007-2009 годы.

1. Итоги проведения Долговой политики в 2004-2005 г.г.

В 2004-2005 годах Долговая политика Российской Федерации формировалась и исполнялась в соответствии с положениями одобренного в марте 2003 года Правительством Российской Федерации доклада Минфина России "Об основных направлениях политики Правительства Российской Федерации в сфере государственного долга на 2003-2005 годы и комплексе мер по ее реализации". В результате решены следующие основные задачи.

1). Уменьшены абсолютные и относительные размеры государственного долга Российской Федерации.

2). Сохранена и, более того, закреплена тенденция к замещению внешних заимствований внутренними.

3). Произошло качественное улучшение структуры государственных заимствований и, как следствие, структуры государственного долга Российской Федерации.

4). Успешными оказались усилия, направленные на сдерживание процентных расходов федерального бюджета на фоне увеличения государственного внутреннего долга. Наиболее наглядно это проявляется в сохранении тенденция к уменьшению уровня доходности по государственным ценным бумагам Российской Федерации. Более того, в отчетном периоде уровень доходности был ниже уровня инфляции.

5). Принципы политики в сфере государственных заимствований на финансовом рынке стали применяться и в сфере привлечения ресурсов от международных банков развития (МБР).

6). Успешно завершены переговоры по урегулированию задолженности бывшего СССР перед рядом зарубежных кредиторов, с которыми с начала 90-х годов отсутствовали соответствующие договоренности.

7). Получил развитие курс Правительства Российской Федерации на замещение прямого государственного кредитования проектов, имеющих общегосударственное значение, предоставлением заинтересованным сторонам государственных гарантий Российской Федерации по их заимствованиям.

8). Основные тенденции, характерные для долговой политики Российской Федерации, стали проявляться в сфере заимствований субъектов Российской Федерации.

По мнению Минфина России, положительные результаты, полученные в ходе проведения долговой политики прямо связаны с принятием ряда административных и организационных решений. Так, улучшение ситуации на первичном рынке государственных ценных бумаг объясняется тем, что в течение 2004-2005 г.г. приняты меры, направленные на повышение эффективности первичного рынка государственных ценных бумаг.

2. Цели и задачи Долговой политики в 2006 году. Программы государственных внутренних и внешних заимствований на 2006 год.

В 2006 году Долговая политика Российской Федерации формировалась и исполняется в соответствии с положениями одобренного в апреле 2005 года Правительством Российской Федерации доклада Минфина России "Долговая политика на 2006-2008 г.г. и результаты исполнения долговой стратегии на 2003-2005 г.г.".

Основные направления долговой политики в сфере государственных внутренних заимствований на 2006 год также утверждены Правительством Российской Федерации. В текущем году планируется осуществить выпуск государственных ценных бумаг в следующих объемах:

облигации федеральных займов до 186 000 млн. руб.;

государственные сберегательные облигации до 65 000 млн. руб.

В целом в 2006 году, в сфере долговой политики предстоит решить следующие задачи:

- сохранить тенденцию на замещение государственного внешнего долга внутренними заимствованиями;

- провести сегментацию рынка государственных внутренних заимствований путем создания отдельного сегмента для "пассивных" инвесторов (создание рынка ГСО);

- сохранить линию на углубление "стандартизации" рынка государственных заимствований путем проведения аукционной политики, предусматривающей размещение крупных выпусков государственных облигаций фиксированной длины (3, 5, 10, 15 и 30 лет) в заранее установленные и известные участникам рынка даты;

- при наличии повышенного спроса на государственные облигации, обеспечить дополнительное предложение ценных бумаг путем проведения аукционов по доразмещению государственных облигаций;

- проводить процентную политику, учитывающую фактические и ожидаемые изменения на финансовых рынках в России и за рубежом;

- осуществить досрочное погашение несекъютиризированного остатка задолженности Российской Федерации перед членами Парижского клуба;

- завершить урегулирования задолженности перед официальными кредиторами, не входящими в Парижский клуб, а также с другими кредиторами, имеющими неурегулированные долговые требования к Российской Федерации по кредитам, предоставленным бывшему СССР.

3. Основные направления долговой политики на 2007-2009 г.г.

Целями Долговой политики в 2007-2009 г.г. являются:

- уменьшение абсолютных и относительных размеров государственного внешнего долга Российской Федерации путем замещения внешнего долга внутренними заимствованиями;

- сохранение и развитие национального рынка государственных ценных бумаг;

- использование инструментов долговой политики, в частности государственных гарантий, для ускорения темпов социально-экономического развития страны;

- использование инструментов долговой политики при проведении денежно-кредитной политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией.

В этой связи, необходимо решить следующие основные задачи в указанный период:- сохранить присутствие государства на финансовом рынке в качестве заемщика;- повысить ликвидность национального (рублевого) рынка государственных ценных бумаг;

- полностью прекратить привлечение "связанных" кредитов правительств иностранных государств;

- повысить инвестиционный кредитный рейтинг Российской Федерации и, как следствие, расширить доступ к ресурсам мировых финансовых рынков хозяйствующих субъектов России на приемлемых условиях;

- организовать мониторинг внешних заимствований хозяйствующих субъектов с высокой долей государственного участия в их капитале;

- продолжить проведение компенсационных выплат по сбережениям граждан Российской Федерации;

- завершить работу по смещению акцентов во взаимодействии с МБР с заимствований на привлечение консультационно-аналитического и экспертного содействия;

- увеличить поддержку социально-значимых проектов, которые не могут быть реализованы без государственной поддержки, путем предоставления их участникам государственных гарантий Российской Федерации.

В период 2007-2009 г.г. Минфин России планирует разместить государственные ценные бумаги Российской Федерации на общую сумму 897 млрд. руб. Учитывая действующие графики погашения "старых" выпусков, государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах Российской Федерации, увеличится с 1032,1 млрд. руб. до 1644,2 млрд. руб.

Таким образом, в случае выполнения в 2006 году плана досрочного погашения несекъютиризированного остатка задолженности Российской Федерации перед членами Парижского клуба в объеме 12 млрд. долл. США в 2007-2009 г.г. основными источниками финансирования погашения государственных долговых обязательств будут средства, привлеченные за счет размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке и поступления от приватизации федерального имущества и земельных участков.

В течение 2007-2009 годов значительно изменится структура государственного долга Российской Федерации: доля государственного внутреннего долга, номинированного в национальной валюте, возрастет с 35,5% на конец 2006 года до 53,1% на конец 2009 года при соответствующем снижении доли внешнего долга.

Вместе с тем, в случае реализации в 2006 году плана досрочного погашения несекъютиризированного остатка задолженности Российской Федерации перед членами Парижского клуба в объеме 12 млрд. долл. США в течение 2007-2009 годов структура государственного долга Российской Федерации изменится: доля государственного внутреннего долга, номинированного в национальной валюте, возрастет с 39,8% на конец 2006 года до 57,4% на конец 2009 года при соответствующем снижении доли внешнего долга.

Таким образом, к концу 2008 года будет гарантированно достигнута одна из основных целей долговой политики Российской Федерации, поставленная Правительством Российской Федерации еще в 2003 году: даже если не удастся осуществить досрочное погашение существенной части государственного внешнего долга, например, перед членами Парижского клуба кредиторов, объем государственного внутреннего долга превысит объем внешних долговых обязательств Российской Федерации. В результате, Россия окончательно расстанется со своим финансовым прошлым, в котором главную роль играла задолженность по кредитам, привлеченным бывшим СССР.

На этом фоне исключением останутся обязательства Российской Федерации по восстановлению дореформенных сбережений граждан. Политика в данной области будет нацелена на повышение объема средств, направляемых на компенсационные выплаты, а также на расширение категорий граждан, получающих данные компенсации.

Если за период с 1996 года по 2005 год владельцам дореформенных сбережений, помещенных во вклады (взносы) в Сбербанк России и учреждения Росгосстраха, было всего выплачено 106,6 млрд. руб. (немногим более 10 млрд. руб. в год в среднем), то в федеральном бюджете на 2006 год предусмотрено направить на выплату компенсации по дореформенным сбережениям 40 млрд. руб. Это позволит распространить норму, связанную с выплатой начавшейся в 2005 году повторной компенсации участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, на всех граждан Российской Федерации по 1935 год рождения включительно. Кроме того, будет продолжена выплата компенсации из расчета остатка вклада (взноса) гражданам Российской Федерации в возрасте свыше 64 лет, или по 1942 год рождения включительно.

В 2007-2008 г.г. указанная политика будет продолжена. Предлагается направить на компенсационные выплаты 48 и 56 млрд. руб. соответственно. Это позволит обеспечить дальнейшее расширение возрастной категории владельцев гарантированных сбережений. Компенсацию получат граждане, в первую очередь, пенсионеры, достигшие 60 - летнего возраста, а также другие социально незащищенные слои населения.

Предполагается осуществить дополнительную (повторную) выплату компенсации в размере остатка вклада (взноса) гражданам с 1935 по 1942 год рождения, а гражданам с 1942 года по 1947 год. а также инвалидам I и II группы, родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву, и погибли в период прохождения службы в мирное время, начать выплату компенсации в двукратном размере имеющегося у них остатка вклада (взноса). При этом с 2007 года предполагается отказаться от выплаты предварительной компенсации в размере 1 тыс. руб, как малоэффективной.

В дальнейшем государственная политика в отношении дореформенных сбережений граждан будет направлена на увеличение объема выплачиваемых компенсаций до 70 млрд. руб. в 2009 году. Это позволит обеспечить выплату двукратной компенсации большинству владельцев гарантированных сбережений и их наследникам.

 

4. Заключение

Консервативная политика государственных заимствований, строгое соблюдение сроков платежей по накопленным государственным долговым обязательствам, открытость проводимых операций - все это. по мнению Минфина России, позволит достичь поставленных целей долговой политики на 2007-2009 годы.

Здравый консерватизм, выбранный при проведении заемной политики и характеризующийся уменьшением относительных размеров государственного долга Российской Федерации и удлинением сроков погашения проводимых государством заимствований, позволит значительно снизить кредитные риски, связанные с возможностью исполнения государством принятых долговых обязательств. Как следствие, полученные при проведении указанной долговой политики результаты, послужат предпосылкой для дальнейшего улучшения инвестиционных рейтингов, присвоенных России крупнейшими рейтинговыми агентствами мира.

Последовательно проводимая политика замещения государственного внешнего долга внутренними заимствованиями дает возможность снизить зависимость платежеспособности России от негативных внешних факторов и повышать долговую устойчивость государства. При этом выбранная стратегия развития национального рынка государственных заимствований позволяет достаточно активно развивать другие сегменты финансового рынка России. Увеличение рыночной составляющей государственного внутреннего долга создает предпосылки для развития в стране рынка производных инструментов, являющегося важной составляющей развитого финансового рынка.

4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"

Проект федерального закона разработан в целях создания правовой базы для реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Принятие данного закона позволит оптимизировать функции контролирующих органов, находящихся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. При этом предлагается путем внесения изменения в Федеральный закон "О беженцах" исключить иммиграционный контроль в пунктах пропуска в качестве дублирующего пограничный контроль (как это было до 1993 г.).

Кроме того, законопроектом предусматривается наделить таможенные органы полномочиями по истребованию документов, необходимых для осуществления иных видов контроля и внесению данных о перемещаемых через государственную границу грузах, товарах и животных в межведомственную информационную систему.

Нормы законопроекта не противоречат законодательству Российской Федерации.

В целях обеспечения реализации положений законопроекта потребуется внесение изменений в некоторые нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Принятие данного Федерального закона не повлечет дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.

 

5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (в части российских депозитарных расписок)

Законопроект вводит российскую депозитарную расписку как новый вид эмиссионной ценной бумаги, удостоверяющей право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента (представляемых ценных бумаг), и закрепляющей право ее владельца требовать от эмитента российских депозитарных расписок получения взамен российской депозитарной расписки соответствующего количества представляемых ценных бумаг, оказания услуг, связанных с осуществлением владельцем российской депозитарной расписки прав по представляемым ценным бумагам, включая получение выплат, которые причитаются по представляемым ценным бумагам.

Законопроектом устанавливаются специальные требования к эмитентам российских депозитарных расписок. Ими могут выступать только депозитарии, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечающие требованиям к размеру собственного капитала (собственных средств), установленным к таким депозитариям федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и осуществляющие депозитарную деятельность не менее 3 лет.

Эмиссия российских депозитарных расписок допускается законопроектом при условии, что учет прав депозитария на представляемые ценные бумаги осуществляется на счете, открытом ему как лицу, действующему в интересах других лиц. При этом указанные права должны учитываться организацией, которая в соответствии с правом страны эмитента представляемых ценных бумаг является центральным депозитарием, а в случае ее отсутствия - организацией, включенной в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Процедура эмиссии российских депозитарных расписок, установленная законопроектом, имеет свои особенности, которые связаны с отсутствием таких этапов процедуры эмиссии, как принятие решения о размещении российских депозитарных расписок и государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) российских депозитарных расписок. Законопроектом предлагается не ограничивать срок размещения российских депозитарных расписок одним годом с даты государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска). При этом в решении о выпуске (дополнительном выпуске) российских депозитарных расписок предусматривается указание только максимального количества российских депозитарных расписок, которые могут быть размещены, а их размещение предполагается осуществлять по мере обеспечения наличия (соответствия) необходимого количества представляемых ценных бумаг. Соответственно вместо государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) российских депозитарных расписок законопроектом вводится обязанность депозитария - эмитента российских депозитарных расписок ежеквартально в течение всего срока размещения российских депозитарных расписок представлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг отчет об итогах размещения российских депозитарных расписок, содержащий указание на количество размещенных в отчетном периоде российских депозитарных расписок, оставшееся количество российских депозитарных расписок, которые указанный депозитарий имеет право разместить в пределах их максимального количества, а также количество представляемых ценных бумаг, хранение и (или) учет прав, на которые обеспечил такой депозитарий.

Законопроектом устанавливаются дополнительные требования к решению о выпуске (дополнительном выпуске) российских депозитарных расписок. Так, в частности, законопроектом предусматривается, что если представляемыми ценными бумагами являются акции, решение о выпуске российских депозитарных расписок должно содержать порядок выдачи (направления) владельцами российских депозитарных расписок указаний депозитарию о порядке голосования по таким акциям, обязательства депозитария по обеспечению осуществления права голоса по иностранным акциям не иначе как в соответствии с указаниями владельцев российских депозитарных расписок, а также по предоставлению владельцам российских депозитарных расписок итогов голосования.

Принятие указанного законопроекта позволит обеспечить удовлетворение потребностей российских инвесторов в части доступа к иностранным рынкам капитала через формирование на территории Российской Федерации рынков российских депозитарных расписок на иностранные ценные бумаги. Появление указанных ценных бумаг на российском рынке повысит его инвестиционную привлекательность и ликвидность, расширит спектр используемых финансовых инструментов.

 

6. О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

В соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" к полномочиям федеральных органов государственной власти относится установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан.

Согласно Указу Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и, в частности, единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы "О функциях федеральных органов исполнительной власти в области государственной статистики", Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации вносит изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" по дополнению его функцией, касающейся обеспечения формирования официальной статистической информации в социальной сфере, в том числе в сфере здравоохранения.

Статистическое наблюдение в здравоохранении и социальной сфере предполагает:

- организацию деятельности учреждений здравоохранения и социальной защиты по формированию государственных информационных ресурсов;

- формирование методологии системы учета и отчетности учреждений социальной сферы, в том числе здравоохранения;

- ведение учреждениями здравоохранения обязательного учета деятельности, регистрации заболеваний, профилактических мероприятий, диагностики, лечения, диспансерного наблюдения за больными по единой методике и утвержденной Минздравсоцразвития России первичной медицинской документации (учетные формы);

- определение методологии формирования сводных статистических сведений по субъектам Российской Федерации и России в целом;

- установление порядка и сроков предоставления лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями социальной защиты статистических сведений в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в Федеральный орган исполнительной власти.

 

7. О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации" направлен на уточнение полномочий Минобрнауки России по принятию нормативных правовых актов в сфере образования, а также на приведение этих полномочий в соответствие с законодательством Российской Федерации об образовании.

Кроме того, в законодательных актах и актах Правительства Российской Федерации при определении полномочий федерального органа содержится указание на федеральный государственный орган управления образованием. Вместе с тем, с момента вступления в силу Указа Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функционируют три федеральных органа управления образованием - Минобрнауки России, Рособрнадзор и Рособразование. Вместе с тем, функции государственного органа управления образованием, предусмотренные в законодательных актах и актах Правительства Российской Федерации, не отражены в положениях о Минобрнауки России, Рособрнадзоре и Рособразовании, что создает существенные трудности в осуществлении нормативно-правового регулирования.

Возникающие пробелы и противоречия предлагается устранить путем приведения Положения в соответствие с действующим законодательством.

Формулировки некоторых пунктов Положения приведены в соответствие с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а формулировка отдельных пунктов приведена в соответствие с п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Правительством Российской Федерации.

В соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается наделить Минобрнауки России полномочием по утверждению положения об экстернате в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, предусмотренным Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), а также по принятию положения о производственной (профессиональной) практике студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (п. 24 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).

Кроме того, данный проект закрепляет за Минобрнауки России полномочия федерального государственного органа управления образованием по согласованию назначения руководителей государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации (Закон Российской Федерации "Об образовании").

Для обеспечения успешного развития образовательной системы проект постановления предусматривает закрепление за Минобрнауки России функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в части устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

В целях приведения Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ), проект постановления относит к компетенции Минобрнауки России полномочия по согласованию реорганизации и ликвидации образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.

 

8. О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 1994 г. "О Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения" была образована Правительственная комиссия Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения.

Указанным постановлением также было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации образовать аналогичные комиссии.

Под эгидой Комиссии в 1995 году был разработан и принят Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", впервые разработана федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения" на 1996-1998 гг.

С учетом рекомендаций Комиссии приняты решения Правительства Российской Федерации по повышению безопасности междугородных и международных перевозок автомобильным транспортом; о государственном учете показателей безопасности дорожного движения в Российской Федерации; о единых требованиях к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей; о порядке сдачи квалификационных экзаменов на получение права па управление автотранспортом; о повышении роли общественных организаций в предупреждении дорожно-транспортного травматизма; по предотвращению происшествий на железнодорожных переездах и ряду других вопросов.

Комиссией рассматривались и утверждались государственные доклады "О состоянии безопасности дорожного движения".

В ходе административной реформы, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Комиссия была упразднена.

В целях формирования и проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения предлагается создание координирующего органа в виде Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения.

В состав создаваемой комиссии предлагается включить наряду с руководителями федеральных органов исполнительной власти руководителей органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации, представителей Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, общественных объединений, а также видных общественных деятелей.

Проект постановления Правительства Российской Федерации предусматривает создание в субъектах Российской Федерации при органах исполнительной власти аналогичных комиссий.

Предлагаемый механизм взаимодействия органов исполнительной власти федерального и региональных уровней позволит обеспечить единые подходы в реализации принятых решений и рекомендаций в области обеспечения безопасности дорожного движения вплоть до органов местного самоуправления.

 

9. О выделении правительству Калининградской области и Минобороны России средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате сильных дождей с ветром, прошедших в августе 2005 года на территории Калининградской области, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и федеральной собственности.

По результатам экспертизы представленных Минобороны России и Правительством Калининградской области обосновывающих документов определена необходимость оказания финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 41097,5 тыс. руб.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.