О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.10.27) Отчет заседания Правительства РФ за 26 октября 2006 года

Дата
27.10.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 26 октября 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО "Российские железные дороги" на 2007 год и на период до 2009 года

Инвестиционная программа ОАО “РЖД” базируется на основных положениях Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г. и соответствует программе структурной реформы на железнодорожном транспорте.

В соответствии с данными документами развитие ОАО “РЖД” направлено на решение общегосударственных задач, оказание стимулирующего воздействия на ускорение экономического роста в стране и повышение эффективности деятельности Компании. Соответственно целевыми задачами ОАО “РЖД” являются:

улучшение транспортной обеспеченности страны, освоение растущих потребностей экономики и общества в перевозках;

обеспечение перевозками возрастающей подвижности населения как фактора социального развития страны;

укрепление единого социально-экономического пространства страны на основе надежных и эффективных транспортных связей;

повышение доходности и оптимизации издержек деятельности Компании при снижении совокупных транспортных затрат в экономике.

Учитывая основные положения Транспортной стратегии Российской Федерации, инвестиционная программа ОАО “РЖД” формируется исходя из следующих приоритетов:

Государственная значимость. В инвестиционную программу приоритетно включались объекты, имеющие эффективность не только для ОАО “РЖД”, но и мультипликативный эффект для транспортной системы и экономики страны в целом.

Технологическая потребность. В инвестиционной программе учтена потребность ОАО “РЖД” в обновлении выбывающих активов, обеспечивающих технологическую устойчивость работы компании и безопасность транспортного процесса.

Экономическая эффективность. В инвестиционную программу приоритетно включаются проекты, имеющие более высокие показатели экономической эффективности.

Инвестиционная программа является важнейшим инструментом достижения стратегических целей ОАО “РЖД” в условиях реформирования отрасли. Компанией последовательно реализуются поставленные Правительством Российской Федерации и Советом директоров задачи по оптимизации инвестиционного процесса за счет перехода на проектные принципы формирования и управления реализацией инвестиционной программы ОАО “РЖД”. Действующая инвестиционная программа компании впервые сформирована как портфель инвестиционных проектов с утвержденными бюджетами проектов и сроками их реализации.

Данный подход позволяет более гибко реагировать на изменения прогнозов социально - экономического развития страны в целом и наиболее важных, грузообразующих регионов.

Подготовленному проекту инвестиционной программы ОАО “РЖД” соответствует инвестиционный бюджет на 2007-2009 годы, который сформирован исходя из финансовых возможностей компании.

В 2008 году заканчивается реализации крупных инвестиционных проектов по развитию транспортных коридоров. Целевой задачей проектов развития транспортных коридоров является освоение прогнозируемых объемов перевозок на заданный период. Учитывая непрерывной рост экономики страны и соответствующий рост объемов перевозок, потребуется дальнейшее развитие транспортных направлений и после завершения указанных проектов. Для этого в инвестиционном бюджете на 2009 год сформирована строка под инвестиционные проекты будущих лет, которые планируется подготовить к началу 2009 года. В инвестиционный бюджет на 2009 год включено финансирование переходящих проектов и проектов по обновлению хозяйств.

Проектное наполнение строки “Инвестиционные проекты будущих лет” инвестиционного бюджета ОАО “РЖД” на 2009 год будет осуществляться в соответствии с установленным в компании порядком, а также с последующим согласованием в причастных министерствах и ведомствах.

2. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в уничтожении химического оружия в Российской Федерации"

Указанное Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики подписано в г.Москве 14 февраля 2006г. Оно открывает новый этап в сотрудничестве между Россией и Францией и создает правовую базу для практического применения безвозмездной финансовой и технической помощи французской Стороны для уничтожения запасов российского химического оружия, создания и обеспечения объектов по уничтожению такого оружия, а также решения связанных с этим экологических проблем. Эти вопросы входят в одно из приоритетных направлений Глобального партнерства против распространения оружия и материалов массового уничтожения, учрежденного лидерами "группы восьми" на саммите в Кананаскисе в 2002 году.

Соглашением не предусмотрена конкретная сумма содействия, однако французская Сторона после подписания направила письмо-подтверждение о выделении первоначально 6 млн.евро на создание проекта по экологическому мониторингу на объекте по уничтожению химического оружия в г. Щучье (Курганская область) и последующем финансировании совместно отобранных проектов.

Реализация Соглашения внесет вклад в выполнение Россией обязательств по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, а также федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной Правительством Российской Федерации.

Соглашение базируется на ратифицированных и вступивших в силу для России Рамочном соглашении о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации от 21 мая 2003 г., а также Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерного материала и радиоактивных веществ от 9 июня 2004 г., ключевые положения которых (в частности, по допуску, освобождению от налогообложения и гражданской ответственности, процедурам урегулирования возможных разногласий) изложены в приемлемых для Российской Стороны формулировках.

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Положения Соглашения, касающиеся процедуры урегулирования возможных разногласий, соответствуют международному праву.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", поскольку оно содержит правила иные, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации в части освобождения от гражданской ответственности за ущерб, а также от таможенных пошлин, налогов и подобных сборов.

3. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о взаимной помощи по уголовным делам

Заключение Договора имеет целью создание международно-правовой базы российско-ангольского сотрудничества в вопросах оказания правовой помощи по уголовным делам.

Проект Договора предварительно проработан с Ангольской Стороной на консультациях, состоявшихся в Москве с 20 по 22 июня 2006 г.

Правовая помощь по уголовным делам оказывается в соответствии с данным Договором, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является уголовно наказуемым согласно законодательству обеих Сторон. Однако запрашиваемая Сторона может, по своему усмотрению, оказать правовую помощь также в случае, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является уголовно наказуемым по ее законодательству.

В проекте Договора определяется объем оказываемой правовой помощи, а также устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи.

В отличие от большинства других договоров Российской Федерации о правовой помощи по уголовным делам, в данном проекте Договора содержатся положения, регламентирующие сотрудничество в вопросах установления местонахождения орудий преступления и доходов от преступления, а также принятия в отношении них соответствующих мер. При этом такое сотрудничество будет основываться не только на общих положениях Договора, но и на соответствующих нормах Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 2000 г.

Проект Договора содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством.

В этой связи Договор после подписания подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации”.

Реализация Договора не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно российским компетентным органам, заинтересованным в получении и оказании правовой помощи.

4. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы

Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подготовлен с учетом современной договорной практики Российской Федерации и международных стандартов в данной области. Договор предварительно проработан с Ангольской Стороной.

Заключение Договора имеет целью регламентировать российско-ангольские отношения в вопросах передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства и будет способствовать защите прав и законных интересов российских граждан. Согласно Договору Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы судом одной Стороны и являющихся гражданами другой Стороны, в государство их гражданства для продолжения исполнения приговора. В Договоре определены условия передачи осужденных, одним из которых является согласие осужденного или его уполномоченного представителя на передачу.

В Договоре также содержатся требования к содержанию запроса о передаче. После передачи правовое положение осужденного не ухудшается. В частности, как государство вынесения приговора, так и государство исполнения приговора вправе осуществлять в отношении осужденного помилование и амнистию.

Договор содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством. Например, в Договор включено основание для отказа в передаче лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, - в случае, если государство вынесения приговора считает, что передача осужденного нанесет ущерб его суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам. Вместе с тем данное основание для отказа в передаче осужденного лица в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации отсутствует.

В Договоре также имеются нормы, предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина (например, предусматривается, что осужденный продолжает отбывать в государстве его гражданства наказание в виде лишения свободы, назначенное ему в иностранном государстве).

В этой связи Договор подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом “О международных договорах Российской Федерации”.

Реализация Договора не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Расходы по конвоированию осужденных, в том числе по доставке осужденных российских граждан из-за рубежа, а также по конвоированию иностранных осужденных по территории Российской Федерации до пунктов приема-передачи на государственной границе Российской Федерации, будут осуществляться за счет финансовых средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета Федеральной службе исполнения наказаний (в соответствии с потребностью исходя из средних показателей за прошлые годы). Это обусловлено тем, что практически невозможно предвидеть, сколько российских граждан будут осуждены в Республике Ангола и при этом выразят согласие на отбывание наказания в Российской Федерации.

5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о выдаче

Согласно указанному Договору Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий выдавать друг другу лиц для уголовного преследования или приведения в исполнение приговора.

В соответствии с Договором под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые согласно законам обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

Договор содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством. В частности, предусмотрен отказ в выдаче лица, если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, подлежит наказанию в виде смертной казни, кроме случаев, когда запрашивающая Сторона предоставит достаточные гарантии, что к лицу, выдача которого запрашивается, не будет применена смертная казнь.

В Договоре также имеются нормы, предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина (например, положение, в соответствии с которым лицо может быть временно задержано до его выдачи).

В этой связи в соответствии с Федеральным законом “О международных договорах Российской Федерации” Договор подлежит ратификации.

Реализация Договора не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. В случае возникновения необходимости доставки выданного лица из Анголы в Российскую Федерацию конвоирование будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ФСИН России.

6. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Нигерией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы

Заключение данного Договора имеет своей целью создание международно-правовой базы российско-нигерийского сотрудничества в области передачи лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в государство, гражданами которого они являются, для продолжения исполнения приговора.

В проекте Договора предусмотрено, что Договаривающиеся Стороны будут в соответствии с его положениями и на основе взаимности оказывать друг другу максимальное содействие в вопросах передачи осужденных в государство их гражданства для отбывания оставшейся части наказания.

Предложение о передаче осужденного лица для отбывания наказания может исходить как от государства, в котором вынесен приговор, так и от государства гражданства осужденного.

В проекте Договора определены условия передачи осужденных, одним из которых является согласие осужденного или его представителя на передачу.

После передачи правовое положение осужденного не ухудшается. Как Государство вынесения приговора, так и Государство исполнения приговора вправе осуществлять в отношении осужденного помилование и амнистию.

Проект Договора содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством. В частности, в статью 4 проекта Договора включено следующее, не предусмотренное в статье 471 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации условие, при котором передача осужденного не может иметь место: если с участием осужденного в Государстве вынесения приговора ведется уголовное или иное судопроизводство. В Договоре также имеются нормы, предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина.

В соответствии с Федеральным законом “О международных договорах Российской Федерации” подлежит ратификации.

Реализация Договора не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Расходы по конвоированию осужденных, в том числе по доставке осужденных российских граждан из-за рубежа, а также по конвоированию иностранных осужденных по территории Российской Федерации до пунктов приема-передачи на государственной границе Российской Федерации будут осуществляться за счет финансовых средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета Федеральной службе исполнения наказаний (в соответствии с потребностью исходя из средних показателей за прошлые годы). Это обусловлено тем, что практически невозможно предвидеть, сколько российских граждан будут осуждены в Федеративной Республике Нигерии и при этом выразят согласие на отбывание наказания в Российской Федерации.

7. О подписании Конвенции Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности

После 25 лет работы в рамках Комиссии международного права ООН и Шестого комитета Генеральной Ассамблеи ООН (при активном участии российских представителей) 2 декабря 2004 года 59-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН консенсусом приняла Конвенцию ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, которая будет оставаться открытой для подписания до 17 января 2007 года. На данный момент Конвенцию уже подписали 18 государств, включая Австрию, Бельгию, Великобританию, Китай, Норвегию, Португалию и Швецию. Конвенция вступит в силу после того, как 30 государств выразят свое согласие на ее обязательность.

Конвенция отражает ставший за последние годы господствующим в международно-правовой теории и в практике национальных судов принцип функционального (ограниченного) иммунитета государств. Согласно ему юрисдикция национальных судов не распространяется на иностранное государство, когда последнее выступает в качестве носителя власти (такая норма, в частности, закреплена и в статье 251 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), и, наоборот, осуществляется в случаях участия государства в гражданских правоотношениях.

Согласно общей норме, закрепленной в Конвенции, государство пользуется иммунитетом от юрисдикции судов другого государства в отношении себя и своей собственности.

Положения Конвенции направлены главным образом на регулирование отношений, возникающих при осуществлении государством коммерческой деятельности, и одним из центральных ее элементов является дефиниция коммерческой сделки. В ходе работы над проектом Конвенции удалось сохранить в тексте требование к судам в процессе определения природы контракта учитывать не только характер, но и его цель . В силу этого государство сохраняет за собой право доказывать в суде, что сделка (даже если по своим атрибутам она соответствует коммерческой - например, купле-продаже, займу и т.п.) заключена им во исполнение публичных функций (гуманитарных, социальных и т.п.) и, следовательно, ссылаться на иммунитет.

Ключевое значение имеет принцип иммунитета государства от принудительных мер в связи с разбирательством в суде, в силу которого участие государства в судебном разбирательстве не означает его автоматического согласия на осуществление принудительных мер до или после вынесения судебного решения в отношении своей собственности.

Конвенция устанавливает, что принудительные меры не могут быть обращены против собственности, которая используется государством в некоммерческих целях.

Принципиальное значение имеет закрепленное в Конвенции разграничение судебной ответственности государства и государственного предприятия, оперирующего собственностью государства, что позволяет защитить интересы государства по спорам, вытекающим из заключенных госпредприятиями коммерческих контрактов.

Суммируя, можно сказать, что по Конвенции применение принудительных мер в отношении государственной собственности допускается только с согласия самого государства, либо в ситуациях, когда государственная собственность используется в коммерческих целях.

Опыт, связанный с исками против Российской Федерации за рубежом, свидетельствует о том, что иностранные суды, руководствуясь национальным и международным правом, исходят из принципа функционального (ограниченного) иммунитета.

В перспективе участие России в Конвенции имело бы для нее важное практическое значение. Оно позволило бы дополнительно обезопасить имущество российских загранпредставительств, активы Центрального банка, государственные морские и воздушные суда, выставочные экспонаты и т.п. Конвенция позволяет обеспечить более эффективную защиту иных имущественных интересов Российской Федерации и укрепить гарантии неприкосновенности государственной собственности за рубежом.

В Конвенции содержатся положения, отсутствующие в российском законодательстве. Это потребует ее ратификации.

Следует также отметить, что рассматриваемый в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона по вопросу иммунитета иностранного государства подготовлен на базе проекта Конвенции.





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.