О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2005.03.05) Отчет заседания Правительства РФ 3 марта 2005 года

Дата
05.03.05
Утвержденная повестка дня

Отчет заседания Правительства РФ 3 марта 2005 года

На заседании Правительства Российской Федерации 3 марта 2005г. по рассматриваемым вопросам были приняты следующие решения.

1. О проектах инвестиционной программы газовой отрасли и финансового плана ОАО "Газпром" на 2005 год

Правительство Российской Федерации приняло к сведению доклады Министра промышленности и энергетики Российской Федерации и председателя правления ОАО "Газпром" по данному вопросу.

В ходе обсуждения было отмечено, что представленные материалы не содержат вопросов инвестиционной программы газовой отрасли в целом.

В связи с этим Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и представителям интересов Российской Федерации в совете директоров ОАО "Газпром" при утверждении инвестиционных программ и финансовых планов ОАО "Газпром" на 2005 год и на последующие годы необходимо учесть состоявшееся обсуждение, в частности по вопросам:

- соответствия их параметров одобренным Правительством Российской Федерации темпам прироста средних оптовых цен на газ для потребителей Российской Федерации (в 2005 году - 23%; 2006 году - 11%; 2007 году - 8%);

- осуществления среднесрочного (трехлетнего) планирования;

- определения приоритетных направлений инвестиционных программ;

- выработки критериев отбора и реализации наиболее эффективных проектов, повышения общей эффективности инвестиционных и финансовых вложений;

- определения приоритетов строительства и реконструкции трубопроводных систем; первоочередного поддержания транспортных мощностей действующей системы магистральных газопроводов; недопущения тенденции снижения их пропускной способности;

- обоснованности цены реализации природного газа на внутреннем рынке;

- обоснованности роста управленческих расходов выше темпов роста потребительских цен;

- обоснования целесообразности увеличения финансовых долгосрочных вложений;

- устранения технологических ограничений для транспортировки газа независимых производителей;

- выполнения условий лицензионных соглашений при освоении новых месторождений;

- обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, активизации геолого-разведочных работ;

- снижения себестоимости капитального строительства, удельных затрат в добыче, транспортировке, хранении, переработке и распределении газа;

- освобождения от непрофильных активов;

- осуществления контроля за исполнением и корректировкой инвестиционных программ и финансовых планов.

Правительство Российской Федерации поручило Минэкономразвития России совместно с Минпромэнерго России, ФСТ России, ФАС России проанализировать социально-экономические последствия предлагаемых решений о:

переоценке основных производственных фондов ОАО "Газпром" с коэффициентом 1,72;

заключении долгосрочных договоров с независимыми производителями газа и потребителями по транспортировке и поставке природного газа.

Результаты должно быть представлены в Правительство Российской Федерации.

 

2. О совершенствовании системы платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Правительство Российской Федерации приняло к сведению доклад Ростехнадзора по данному вопросу.

Ростехнадзору совместно с Минэкономразвития России, МПР России и Минфином России с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено обеспечить подготовку проекта федерального закона о плате за негативное воздействие на окружающую среду с учетом состоявшегося обсуждения, обратив особое внимание на:

- установление платы за превышение нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду и поэтапное ее увеличение как меры стимулирования плательщиков к проведению мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в части осуществления природоохранной инвестиционной деятельности;

- отмену начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах действующих нормативов;

- исключение практики установления субъектам хозяйственной деятельности временно согласованных нормативов (лимитов) на выбросы, сбросы загрязняющих веществ;

- уточнение и утверждение базового перечня загрязняющих веществ для администрирования и начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- предоставление права субъектам Российской Федерации, исходя из экологической ситуации, расширять базовый перечень загрязняющих веществ и устанавливать по ним региональные ставки платы.

Проект указанного федерального закона должен быть представлен в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2005 г.

Вместе с тем Ростехнадзору с участием Минэкономразвития России, МПР России, Минфина России и заинтересованных организаций поручено:

- проработать и представить до 15 апреля 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию администрирования платы и усилению контроля за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований в области охраны окружающей среды, в том числе нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с учетом уточнения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

- подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения по развитию нормативной и материально-технической базы системы аккредитованных аналитических лабораторий.

Ростехнадзору совместно с Минфином России также необходимо проработать вопрос о передаче из ФНС России в Ростехнадзор информационной базы по субъектам хозяйственной и другой деятельности, осуществляющим плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также обеспечить необходимое взаимодействие с ФНС России в целях безусловного выполнения бюджетного задания в 2005 году.

Ростехнадзору, Минсельхозу России, Минздравсоцразвития России поручено дополнительно проработать поднятый на заседании вопрос по уточнению класса опасности отходов сельскохозяйственного производства и при необходимости внести соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

 

3. О внесении изменений в главы 262 и 263 Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на уточнение отдельных положений специальных налоговых режимов для малого бизнеса

Правительство Российской Федерации в основном одобрило проект федерального закона "О внесении изменений в главы 262 и 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также в статьи 2 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".

Вместе с тем Минфину России, Минэкономразвития России и Минюсту России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено дополнительно проработать с учетом состоявшегося обсуждения указанный проект, обратив внимание, в частности, на:

- размер дохода, величину среднесписочной численности работников и остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, при которых может применяться упрощенная система налогообложения;

- предоставление налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, права добровольной уплаты налога на добавленную стоимость;

- перечень расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения;

- целесообразность обязательного ведения бухгалтерского учета при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- необходимость доработки финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона, включив в него расчеты изменения налоговой нагрузки субъектов малого предпринимательства и влияния предлагаемых мер на доходы бюджетов всех уровней и государственных социальных внебюджетных фондов.

Доработанный проект федерального закона с необходимыми обоснованиями и расчетами в 2-недельный срок должен быть представлен в Правительство Российской Федерации для внесения его в Государственную Думу.

Минфину России, Минэкономразвития России, Минпромэнерго России поручено рассмотреть вопрос целесообразности обязательного использования контрольно-кассовой техники при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и доложить в Правительство Российской Федерации.

 

4. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"

На заседании был одобрен представленный проект федерального закона и принято решение о внесении его в Государственную Думу.

 

5. О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"

Правительство Российской Федерации приняло к сведению доклад Министра природных ресурсов Российской Федерации по данному вопросу.

На заседании в основном были одобрены разработанные МПР России концептуальные подходы и предложения по совершенствованию государственного управления и нормативного правового регулирования в сфере особо охраняемых природных территорий, предусматривающие, в частности:

- формирование стратегии развития указанных территорий;

- приведение законодательства об особо охраняемых природных территориях в соответствие с земельным и гражданским законодательством;

- обеспечение государственной регистрации земель и оформление границ особо охраняемых природных территорий и их охранных зон;

- определение источников и порядка финансирования особо охраняемых природных территорий и сохранения их природных комплексов;

- содействие развитию арендных отношений, малого бизнеса в сфере организации туризма и рекреационного использования национальных парков и иных особо охраняемых природных территорий.

На заседании было отмечено, что при подготовке проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" МПР России совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, Минсельхозом России, Минздравсоцразвития России и Минюстом России необходимо учесть высказанные предложения.

Указанный проект федерального закона должен быть представлен в Правительство Российской Федерации до 30 апреля 2005 г.
МПР России и Минэкономразвития России поручено:

с участием Минсельхоза России, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук дополнительно проработать предложения по совершенствованию организации государственного управления особо охраняемыми природными территориями федерального значения и до 1 июня 2005 г. внести их в Правительство Российской Федерации;

обеспечить в 2005 году подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации о создании новых государственных природных заповедников и национальных парков в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 г. № 725-р, а также об образовании охранных зон существующих государственных природных заповедников.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.