О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.11.03) Отчет заседания Правительства РФ за 02 ноября 2006 года

Дата
03.11.06
Ведёт

На заседании Правительства Российской Федерации 2 ноября 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1.О реформе на железнодорожном транспорте

Задачи, поставленные Правительством Российской Федерации перед Министерством транспорта Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на третьем, завершающем этапе реформирования, в целом сформулированы в Программе структурных реформ.

Важным элементом и приоритетным принципом проведения всех мероприятий третьего этапа является необходимость минимизации рисков, обеспечение постепенности проведения реформы с учетом сохранения устойчивой, стабильной и бесперебойной работы системы железнодорожного транспорта.

1. В области нормативного регулирования, направленного на реализацию Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте:

Реализация мероприятий третьего этапа структурной реформы, в целом, осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2006 года № 1094-р Планом мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006-2010 годы, то есть Планом мероприятий третьего этапа реформы. Указанным документом предусматривается внесение изменений в основополагающие федеральные законы в области железнодорожного транспорта, издание новых нормативных документов, направленных на реализацию положений Программы структурной реформы.

В настоящее время в рамках реализации Плана мероприятий третьего этапа реформирования осуществляется подготовка комплексных изменений в Федеральные законы "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

2. Создание дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД":

В течение 2006 года получили свидетельство о государственной регистрации 9 дочерних обществ в сферах: строительства и проектно-изыскательской деятельности (2); капитального ремонта грузовых вагонов и производства запасных частей для них (3); специализированных грузовых перевозок (2); научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности (3).

В 2006-2007 годах планируется создание около 40 дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" и совместных предприятий с участием российских и зарубежных партнеров.

3. Совершенствование системы государственного тарифного регулирования:

Рост тарифов на железнодорожные перевозки за 2004-2006 гг. обеспечен значительно ниже, чем рост цен в промышленности и в целом по транспортной системе.

 Повышено и качество пассажирских перевозок, проведена гибкая тарифная политика и обеспечена бесконфликтная реализация федерального закона о монетизации льгот.

Для повышения эффективности государственного регулирования тарифов необходимо упорядочить процедуру принятия решений. Решения по государственному ценовому регулированию должны приниматься поэтапно. На первом этапе - определение экономически обоснованного уровня тарифов для достижения нормативного уровня рентабельности собственного капитала и обеспечения экономически обоснованного уровня доходности инвестиционного капитала. На втором этапе - оценка возможного предельного уровня изменения тарифов, исходя из прогнозируемых параметров социально-экономического развития Российской Федерации. На третьем этапе - согласование размера бюджетных дотаций для покрытия дефицита капитальных вложений в развитие инфраструктуры общего пользования.

4. Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте:

На первых двух этапах реформы железнодорожного транспорта реализована задача развития конкурентной среды в сфере оперирования подвижным составом. Правительством Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, позволяющие обеспечить недискриминационный доступ пользователей к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта. Введен в действие новый прейскурант на грузовые железнодорожные перевозки, который стимулировал развитие перевозок в вагонах частных собственников. Вместе с тем, важнейшей проблемой реформирования и, соответственно, развития конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, является обеспечение работы независимых перевозчиков на железнодорожном транспорте. Правительством Российской Федерации приняты необходимые для обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования постановления.

5. Реформирование пассажирского комплекса дальнего следования:

В 2006 году впервые предприняты реальные шаги, связанные с прекращением перекрестного субсидирования на железнодорожном транспорте - в проект бюджета на 2007 год заложены денежные средства на компенсацию убытков от пассажирских перевозок в дальнем следовании, которые определяются как разница между экономически обоснованными и фактически установленными тарифами.

Средства, полученные ОАО "РЖД" от компенсации убытков, планируется направить в основном на инфраструктурные проекты, а также на обновление подвижного состава.

Финансирование государственного заказа на пассажирские перевозки позволит сформировать предпосылки для ликвидации дефицита инвестиционных ресурсов без увеличения транспортной нагрузки на пассажиров и отечественные предприятия.

Прообразом будущей Федеральной пассажирской компании стал созданный филиал ОАО "РЖД" "Федеральная пассажирская дирекция" (далее - ФПД), самостоятельная хозяйственная деятельность которого началась с 1 июля 2006 года. Создание ФПД нацелено на то, чтобы процесс преобразования пассажирского комплекса дальнего следования не привел к снижению качества обслуживания пассажиров. На базе ФПД будут отрабатываться финансовые, организационные и иные механизмы работы компании по пассажирским перевозкам в дальнем следовании.

Создание ФПД в качестве филиала ОАО "РЖД" является одним из этапов созданий ФПК, а опыт работы ФПД даст возможность оценить проблемные аспекты создания и функционирования ФПК.

6. Реализация инфраструктурных проектов, проектов реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Реализация инфраструктурных проектов должна осуществляться по следующим основным направлениям:

путем строительства, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта за счет собственных средств ОАО "РЖД"; путем осуществления прямого инвестирования средств государства в инфраструктурные проекты (федеральные целевые программы, элементы государственно-частного партнерства);

путем выделения финансовых средств из Инвестиционного фонда Правительства Российской Федерации.

Средства субъектов федерации могут привлекаться не только для развития социально значимых объектов железнодорожной инфраструктуры в регионах, но и для обновления пригородного подвижного состава, создания новых пригородных компаний пассажирского комплекса.

Участие государства в инфраструктурных проектах должно быть направлено, в первую очередь, на обеспечение реализации наиболее крупных, социально значимых проектов.

Формирование эффективной транспортной инфраструктуры является долгосрочным государственным приоритетом. Для удовлетворения возрастающих объемов перевозок необходимо обеспечить приток инвестиций в модернизацию, разработку железнодорожного подвижного состава, технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.

От российского машиностроительного комплекса требуется существенная корректировка вектора развития и решения двух основных задач:

первая - кардинальным образом повысить технико-экономический уровень подвижного состава;

вторая - при выпуске подвижного состава нового поколения удержать его цены на доступном для российских железных дорог и национальной экономики уровне.

Анализ фактических данных функционирования железнодорожного транспорта за истекший период 2006 года позволяет сделать вывод о том, что размеры погрузки основных перевозимых железнодорожным транспортом грузов (уголь, нефть, строительные грузы) уже сейчас значительно превышает показатели не только 2005 года, но и предыдущих периодов. При этом поступательно увеличивается дальность перевозок. Прогнозные расчеты объемов погрузки до 2009 года также свидетельствуют о неуклонном увеличении объектов погрузки. Такое положение вещей заставляет серьезно задуматься об обновлении парка подвижного состава.

Основной проблемой успешного развития отрасли является технологическое отставание от ведущих производителей подвижного состава.

7. Проблемы, возникающие при реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.

В ходе подготовки Плана мероприятий третьего этапа реформирования остро встал вопрос обеспечения оперативного взаимодействия между всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, связанным с реформированием отрасли. Вариантом решения данной проблемы может стать повышение уровня межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте до уровня координационного органа при Правительстве Российской Федерации. Это, в частности, отвечает требованиям Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, в соответствии с которой на такую Правительственную комиссию возложены функции по координации и контролю реализуемой структурной реформы.

8. Планы на 2007 год:

Важнейшей задачей является подготовка нормативных актов Правительства Российской Федерации.

Другим серьезным вопросом является развитие железнодорожного транспорта необщего пользования. На сегодняшний день ряд вопросов, возникающих в процессе функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования, не нашел свое отражение в нормативных документах. Необходимо решение вопросов нормативного регулирования, определения методов и форм реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта необщего пользования. Подготовка соответствующей Концепции развития железнодорожного транспорта необщего пользования также является одной из задач предстоящего года.

Особое внимание на третьем этапе реформ должно быть уделено определению модели рынка транспортных услуг с учетом реализации третьего этапа реформы.

2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год"

Законопроектом предлагается установить основные характеристики федерального бюджета на 2006 год по доходам в объеме 6 170 484,6 млн. рублей и расходам - 4 431 076,8 млн. рублей. Превышение доходов над расходами (профицит) федерального бюджета ожидается на уровне 1 739 407,8 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета

Поступления доходов федерального бюджета в 2006 году определены на основе уточненного прогноза основных параметров социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году, фактического поступления доходов федеральный бюджет за январь-сентябрь и ожидаемой оценки поступлений в октябре-декабре текущего года.

Доходы федерального бюджета в 2006 году составят 6 170,5 млрд. руб. (22,7% к ВВП), в том числе без учета отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации в сумме 4 496,5 млрд. рублей (16,5% к ВВП).

Доходы федерального бюджета по сравнению с показателями закона увеличатся на 1 124,4 млрд. рублей.

В результате влияния прочих факторов доходы федерального бюджета увеличатся на 0,5 млрд. рублей.

Налоговые доходы федерального бюджета по сравнению с показателями закона увеличатся на 404,2 млрд. рублей, в том числе без учета отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации - на 18,0 млрд. рублей.

Неналоговые доходы федерального бюджета увеличатся на 696,1 млрд. рублей по сравнению с показателями закона, в том числе без учета отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации - на 265,8 млрд. рублей.

Поступления платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам

В 2006 году поступление доходов от уплаты налога на прибыль организаций ожидается в сумме 485,7 млрд. рублей, что на 140,8 млрд. рублей, или на 40,8% больше, чем предусмотрено показателями закона. Основной причиной, оказавшей влияние на увеличение поступлений по данному виду налога, является рост прибыли для целей налогообложения.

Поступление единого социального налога в 2006 году ожидается в сумме 310,4 млрд. рублей, что на 8,3 млрд. рублей, или на 2,8% больше показателей закона. Ожидаемая оценка поступлений налога скорректирована с учетом фактического поступления налога за девять месяцев 2006 года и изменений макроэкономических показателей.

Ожидаемое поступление налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, в 2006 году оценивается в размере 958,1 млрд. рублей, что на 165,6 млрд. рублей, или 14,7% меньше показателей закона. Основной причиной снижения поступлений является рост сумм НДС, подлежащих возмещению по материальным затратам при производстве экспортной продукции, в результате увеличения объемов экспорта.

Объем поступлений доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, в 2006 году ожидается в размере 90,9 млрд. рублей, что на 2,4 млрд. рублей, или на 2,7% больше показателей закона. Ожидаемая оценка поступлений налога произведена в соответствии с уточненным прогнозом макроэкономических показателей и фактическим поступлением акцизов за девять месяцев текущего года.

Ожидаемое поступление по налогам на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, составит 593,0 млрд. рублей, что на 60,7 млрд. рублей, или на 11,4% больше показателей закона. Основной причиной увеличения поступлений является рост объемов импорта.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых оценивается в сумме 1 083,2 млрд. рублей, что на 351,6 млрд. рублей, или на 48,1% больше показателей закона. Увеличение доходов федерального бюджета связано с ростом цен на нефть марки "Юралс".

Поступление государственной пошлины составит 25,0 млрд. рублей, что на 1,9 млрд. рублей, или на 8,4% больше показателей закона. Рост поступлений государственной пошлины обусловлен увеличением количества обращений, связанных с оформлением юридически значимых действий.

Поступления от взимания таможенных пошлин оцениваются в сумме 2 241,7 млрд. рублей, что на 633,9 млрд. рублей, или на 39,4% больше показателей закона.

Поступления от ввозных таможенных пошлин составят 330,1 млрд. рублей, что на 19,5 млрд. рублей, или на 6,3% больше показателей закона. Основной причиной увеличения поступлений ввозных таможенных пошлин является рост объемов импорта.

Поступления от вывозных таможенных пошлин прогнозируется в сумме 1 911,6 млрд. рублей, что на 614,4 млрд. рублей, или на 47,4% больше показателей закона. На увеличение поступлений от вывозных таможенных пошлин, главным образом, оказал влияние рост цен на нефть марки "Юралс" и экспортных цен на газ.

Поступление от прочих неналоговых доходов прогнозируется в сумме 311,9 млрд. рублей, что на 52,8 млрд. рублей, или на 20,4% больше показателей закона.

Оценка безвозмездных поступлений в федеральный бюджет составляет 24,1 млрд. рублей. Указанные поступления показателями закона не предусмотрены.

Объем отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации составит 1 673,9 млрд. рублей, что на 816,5 млрд. рублей, или на 95,2% больше показателей закона, из них за счет налога на добычу полезных ископаемых - 386,2 млрд. рублей, вывозных таможенных пошлин на нефть -430,3 млрд. рублей. Увеличение объемов отчислений в Стабилизационный фонд Российской Федерации связано с ростом цен на нефть марки "Юралс".

Таким образом, прирост объема доходов федерального бюджета в 2006 году, не подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации, составит 307,9 млрд. рублей.

Расходы федерального бюджета

В рамках предлагаемого законопроекта объем расходов федерального бюджета на 2006 год оценивается в сумме 4 431 076,8 млн. рублей, или с увеличением против уровня установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" на 160 962,1 млн. рублей.

По разделу "Общегосударственные вопросы" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 4 974,3 млн. рублей.

По разделу "Национальная оборона" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в общей сумме 24 098,2 млн. рублей.

По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 9 645,7 млн. рублей.

По разделу "Национальная экономика" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 20 647,2 млн. рублей.

По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 4 440,2 млн. рублей.

По разделу "Охрана окружающей среды" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 271,2 млн. рублей.

По разделу "Образование" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 490,5 млн. рублей.

По разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 4 323,5 млн. рублей.

По разделу "Здравоохранение и спорт" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 2 962,9 млн. рублей.

По разделу "Социальная политика" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 3 660,2 млн. рублей.

По разделу "Межбюджетные трансферты" предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 43 650,3 млн. рублей.

3. О ходе реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и об исполнении федеральными органами исполнительной власти поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

С целью выполнения основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. утвержден сводный план мероприятий по их реализации (далее - сводный план).

Сводный план включает мероприятия по 83 пунктам, в том числе 7 мероприятий, предусмотренных другими актами Правительства Российской Федерации и поручением Президента Российской Федерации и касающихся выполнения плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

Борьба с коррупцией

Разработаны концепция и проект технического задания на разработку проекта федерального закона "О стандартах государственных и муниципальных услуг". Концепция и проект технического задания доработаны по замечаниям федеральных органов исполнительной власти и проходят повторное согласование.

Разработаны и согласованы с федеральными органами исполнительной власти концепция и проект технического задания на разработку проекта федерального закона "Об административных регламентах". Минюстом России представлено положительное заключение.

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. "О дополнительных мерах по оказанию поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 году". Указанным постановлением утверждены Правила оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 году.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. приказом Минэкономразвития России от 9 июня 2006 г. # 152:

утверждены Порядок проведения конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году и Порядок проведения конкурсного отбора высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году;

образована комиссия по проведению в Минэкономразвития России конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году;

объявлен конкурс по отбору федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году.

Федеральный закон "О ратификации Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию" подписан Президентом Российской Федерации 25 июля 2006 г.

Развитие конкуренции

5 июня 2006 г. законопроект был рассмотрен и в целом одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. 22 июня 2006 г. на заседании Правительства Российской Федерации было принято решение одобрить с учетом состоявшегося обсуждения проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Повышение конкурентоспособности и развитие высокотехнологичных производств

Минпромэнерго России разработаны, согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и направлены в установленном порядке в Минэкономразвития России проекты концепции и федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы с подпрограммой "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы с проектами решений Правительства Российской Федерации по их утверждению, а Минэкономразвития России внесены 16 августа 2006 г. в Правительство Российской Федерации для утверждения.

Разработаны проекты концепции и федеральной целевой программы "Развитие исследовательской, инновационной и технологической инфраструктуры для наноиндустрии Российской Федерации" на 2007-2009 годы, которые направлены на согласование 3 мая 2006 г. в Минэкономразвития России, 13 июня 2006 г. в Минфин России и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Основной целью программы является создание в Российской Федерации передовой научно-технической и технологической инфраструктуры Национальной нанотехнологической сети, достижение мирового уровня материально-технического оснащения и использования приборно-инструментальной базы российских научных и научно-производственных организаций, а также вузов, ведущих работы и подготовку кадров в области нанотехнологий и нанома-териалов.

Разработан и 26 мая 2006 г. представлен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части уточнения правового положения академий наук, имеющих государственный статус, и их научных организаций. Законопроект одобрен 7 сентября 2006 г. на заседании Правительства Российской Федерации и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Минэкономразвития России разработало проект постановления Правительства Российской Федерации об открытом акционерном обществе "Российская венчурная компания" (далее - Компания) и провело ряд согласительных совещаний с представителями Минобрнауки России, Минфин России, Минин-формсвязи России и ФСФР России по данному вопросу.

В соответствии с государственной программой "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" (далее - государственная программа), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006г., Мининформсвязи России подготовлены предложения по оказанию государственной поддержки созданию в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий.

В рамках реализации государственной программы начаты работы по созданию технопарков в сфере высоких технологий на территориях Московской, Нижегородской, Новосибирской, Калужской, Тюменской областей, города Санкт-Петербурга и Республики Татарстан.

31 августа 2006 года состоялось заседание Правительства Российской Федерации по вопросу "О ходе создания в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", на котором были рассмотрены и одобрены предложения Мининформсвязи России по организации создания и функционирования в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий, а также оказанию соответствующей государственной поддержки.

Предложения по оказанию государственной поддержки созданию и развитию технопарков в сфере высоких технологий в Российской Федерации на период 2008-2010 годы будут представлены в Правительство Российской Федерации в установленном порядке во II квартале 2007 года.

Министерством разработан ряд мер, направленных на повышение ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности, создание условий, препятствующих распространению контрафактной продукции.

Повышение эффективности использования потенциала энергетического сектора

Минэкономразвития России разработан проект федерального закона о внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части дифференциации акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качественных характеристик. В частности, проектом федерального закона предусматривается снижение ставки акциза на топливо более высокого качества и применение повышенной ставки на низкокачественное топливо.

Минэкономразвития России подготовлены, а Правительством Российской Федерации приняты постановления от 24 марта 2006 г. "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования" и от 22 июня 2006 г. "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования для авиационной промышленности", в которых установлен беспошлинный режим ввоза более 800 товарных позиций оборудования.

Росатомом во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. разработана Программа развития атомной отрасли, которая утверждена Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 8 июня 2006 г.

Концепция ФЦП "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" направлена в Правительство Российской Федерации 7 июня 2006 г. и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2006 г.

Развитие транспорта и связи

Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России и РосОЭЗ разработало проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 22 июля 2005 г. "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с целью законодательного закрепления создания портовых особых экономических зон на территории морских и речных портов, грузовых терминалов международных аэропортов.

В настоящее время законопроект доработан Минэкономразвития России с учетом замечаний, высказанных федеральными органами исполнительной власти, и повторно направлен в Минфин России на согласование.

Проект новой редакции федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" с учетом мер по развитию экспорта транспортных услуг направлен Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации письмом от 10 мая 2006 г. и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2006 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г.".

Развитие авиационной и судостроительной промышленности

Новая редакция утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" разработана Минпромэнерго России и согласована с Минэкономразвития России, Минфином России, Минобрнауки России и Минюстом России.

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г." представлен Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации письмом от 7 июня 2006 г.

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г.".

Космическая деятельность

Стратегия развития ракетно-космической промышленности на период до 2015 года разработана Роскосмосом с участием Минпромэнерго России, Минэкономразвития России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представлена в установленном порядке в Правительство Российской Федерации 8 июня 2006 г.

Обеспечение конвертируемости рубля и развитие биржевых механизмов торговли

Минфином России совместно с Минэкономразвития России, Минюстом России и с участием Банка России подготовлен и 26 июня 2006 г. внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле".

Принят Федеральный закон от 26 июля 2006 г. # 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле".

В рамках вопроса организации рыночных отношений в сфере оборота и реализации нефти и нефтепродуктов Минэкономразвития России разработан план мероприятий по созданию общероссийской топливно-энергетической биржи, в котором определены этапы реализации проекта, включая оценку целесообразности использования механизма биржевых торгов для различных видов энергоносителей, сроки подготовки, а также ответственные исполнители.

Разработан и 11 августа 2006 г. направлен в Минпромэнерго России, Минфин России, ФАС России и ФСФР России проект постановления Правительства Российской Федерации о проведении биржевых торгов нефтепродуктами в Российской Федерации, в том числе для обеспечения государственных нужд.

Формирование рынка доступного жилья

В федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы внесены изменения постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2006 г. "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2006 г. "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы".

Модернизация образования

В Правительство Российской Федерации 20 сентября 2006 г. представлен пакет документов, включающий концепции законопроектов, протокол согласительного совещания с Минздравсоцразвития России, копию протокола разногласий, проекты федеральных законов, финансово-экономические обоснования и пояснительные записки к законопроектам.

На заседании Правительства Российской Федерации 10 августа 2006г. были одобрены в основном предложенные Минобрнауки России механизмы государственной поддержки образовательного кредитования. Вместе с тем, обращено особое внимание на возможность участия в эксперименте негосударственных высших учебных заведений, а также на недопустимость снижения общего количества бюджетных мест в результате проведения эксперимента.

Повышение эффективности бюджетных расходов и реформирование межбюджетных отношений

Минфин России 24 августа 2006 г. направил в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Подготовлен проект "О порядке предоставления субъектам Российской Федерации и распределения между ними субсидий из Федерального фонда регионального развития".

Указанный проект постановления одобрен Рабочей (трехсторонней) группой по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации и 18 августа 2006 г. направлен на согласование в Минэкономразвития России и Минрегион России.

Решение демографических проблем

31 мая 2006 г. МВД России представило в Правительство Российской Федерации проект Концепции, который 1 июня 2006 г. был возвращен для доработки совместно с Минфином России.

Доработанные совместно с Минфином России проекты Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации и указа Президента Российской Федерации об ее утверждении повторно внесены в Правительство Российской Федерации 16 июня 2006 г.

Проекты федеральных законов "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" направлены в Правительство Российской Федерации 6 октября 2006г. 12 октября 2006г. законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации.

Проект указа Президента Российской Федерации "О компенсационных выплатах неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" согласован с Минфином России. Одновременно с проектом указа Президента Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами". С учетом замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации доработан.

О ходе выполнения федеральными органами исполнительной власти поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

В целях своевременного и качественного выполнения поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Федеральному Собранию Российской Федерации признано целесообразным систематически заслушивать на заседаниях Правительства Российской Федерации информацию федеральных министров о ходе их выполнения в соответствии с графиком, рассмотренным и одобренным на заседании Правительства Российской Федерации 26 мая 2005 г.

Рассмотрение указанных докладов на заседаниях Правительства Российской Федерации способствовало обеспечению контроля за ходом выполнения поручений Президента Российской Федерации, позволяло своевременно и оперативно рассматривать проблемные вопросы, определять направления, по которым в дальнейшем велась работа министерствами и ведомствами.

Президентом Российской Федерации было отмечено, что до сих пор таможенные пошлины не отрегулированы таким образом, чтобы стимулировать не вывоз леса, а создание перерабатывающих производств на территории России, подчеркнута необходимость принятия срочных и конкретных мер по повышению эффективности лесопромышленного комплекса, в том числе по внедрению новых современных технологий по глубокой переработке леса, использованию древесины в строительстве, восстановлению лесов, а также пресечению незаконной вырубки леса. По результатам указанных совещаний заинтересованным федеральным органам исполнительной власти были даны соответствующие поручения, в том числе по подготовке плана мероприятий по реализации в 2005 - 2008 г.г. приоритетных задач, предусмотренных Основными направлениями развития лесной промышленности, и комплекса мер по повышению конкурентоспособности отечественной лесной промышленности. Указанные документы одобрены Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации приняты решения об отмене пошлин на более чем 100 товарных позиций продукции глубокой переработки древесины, в том числе на целлюлозу, бумагу, картон, древесные плиты. Кроме того, повышены вывозные пошлины на некоторые виды необработанной древесины, а также отменены ввозные пошлины более чем на 50 товарных позиций технологического оборудования, используемого предприятиями лесопромышленного комплекса.

План действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), предусматривает выполнение в 2006 году 84 мероприятий, в том числе по вопросам, касающимся осуществления приоритетных национальных проектов, совершенствования пенсионной системы, реализации административной реформы, разработки концепции развития государственных финансовых институтов развития, совершенствования системы поддержки экспорта, развития малого предпринимательства и совершенствования налогового администрирования.

С целью создания условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. утверждена Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 -2008 годы и план мероприятий по ее реализации.

Одной из основных задач Правительства Российской Федерации является формирование рынка доступного жилья. Для ее решения в 2004 году были приняты Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, а также ряд федеральных законов, направленных на увеличение объемов жилищного строительства и реализацию мер по обеспечению доступности жилья, включая демонополизацию строительного рынка в регионах Российской Федерации, обеспечение равноправного доступа застройщиков к земельным участкам с развитой инфраструктурой.

Ситуация на алкогольном рынке страны после 1 июля 2006 г. обострилась вследствие сбоев в работе единой государственной автоматизированной информационной системы учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) и в связи с необходимостью переоформления лицензий организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Выявленные в начале июля 2006 г. технические сбои в работе ЕГАИС были вызваны тем, что подключение большинства организаций к ЕГАИС осуществлялось в последние две недели до начала их работы со средствами этой системы.

В целях реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительством Российской Федерации был утвержден план подготовки необходимых проектов нормативных правовых актов, а также даны дополнительные поручения о подготовке соответствующих нормативных правовых актов, которые необходимо было принять в IV квартале 2005 г. -1 квартале 2006 г. Минфином России, Минсельхозом России, Минэкономразвития России, МВД России, Росстатом совместно с ФСБ России, ФНС России, Минздравсоцразвития России, ФТС России, Минпромэнерго России указанные акты были внесены в соответствии со сферами ведения в Правительство Российской Федерации со значительными нарушениями установленных сроков и требований Регламента Правительства Российской Федерации, несмотря на 15 поручений Правительства Российской Федерации по обеспечению их подготовки и 9 совещаний в Правительстве Российской Федерации, на которых рассматривались разногласия между федеральными органами исполнительной власти и давались дополнительные поручения об ускорении их внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. Следует отметить, что указанными федеральными органами исполнительной власти до настоящего времени не разработан ряд необходимых ведомственных актов, подготовка которых была поручена им постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми в целях реализации указанного Федерального закона.

Причиной сложившейся ситуации, связанной с исполнением поручений, является недостаточно эффективное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по поиску взаимоприемлемых решений и согласованию позиций. Недостаточно эффективно также осуществляется контроль за данной работой со стороны руководства соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Другой причиной неисполнения заданий в установленные сроки является низкая исполнительская дисциплина непосредственных исполнителей документов в министерствах и ведомствах, что требует принятия неотложных мер по кадровому укреплению подразделений министерств и ведомств.

Кроме того, некачественная в отдельных случаях проработка подготавливаемых материалов связана с тем, что федеральными органами исполнительной власти не уделяется должного внимания проведению аналитической работы по выработке мер, направленных на более тщательную проработку проектов правовых актов.

Происходящие в социально-экономической сфере процессы требуют повышения результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая улучшение качества выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. О ходе подготовки мер, направленных на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года поставлена задача стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

Правительством Российской Федерации утвержден Сводный план мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006г. # 838-р), определивший конкретные действия по нормативному правовому обеспечению выполнения поставленных задач.

В рамках направления "Содействие устройству на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" будут реализованы меры по:

- стимулированию передачи детей, лишившихся попечения родителей, на воспитание в семью при одновременном сокращении числа детей-сирот, находящихся в интернатных учреждениях;

- укреплению здоровья детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях всех ведомств (домах ребенка, детских домах др.)

Основными мероприятиями по указанному направлению являются:

1. Установление с 1 января 2007 года единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в замещающую семью (усыновление, опека, приемная семья) в размере 8000 рублей с финансированием его выплаты из федерального бюджета.

Установление единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в замещающую семью предусмотрено проектом федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", внесенным Правительством Российской Федерации 6 июля 2006 года в Государственную Думу и рассмотренном в первом чтении 8 сентября 2006 года.

Право на пособие будет иметь один из усыновителей, опекунов или попечителей, приемных родителей в размере 8000 рублей.

Законом предусмотрена передача Российской Федерацией полномочий по назначению и выплате указанного пособия органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" предусмотрено выделение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 0,677 млрд. рублей.

Порядок назначения и выплаты государственного пособия будет определен Правительством Российской Федерации до конца 2006 года (соответствующий проект Постановления будет внесен Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в ноябре).

2. Повышение уровня материальной обеспеченности семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральным бюджетом на 2007 год на обеспечение этой задачи предусмотрено выделить из Федерального фонда софинансирования социальных расходов 6,2 млрд. рублей в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов Российской Федерации на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на выплату заработной платы приемному родителю.

Правительством Российской Федерации до конца текущего года будет определен порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на увеличение размера ежемесячных выплат на содержание ребенка в семье опекуна, приемной семье, а также на увеличение оплаты труда приемного родителя.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления в 2007 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на осуществление ежемесячных выплат на содержание детей, выплачиваемых опекунам, попечителям и приемным родителям, а также на оплату труда приемным родителям".

При этом минимальный размер ежемесячной выплаты на содержание ребенка будет составлять не менее 4000 рублей (с учетом районных коэффициентов), заработная плата приемного родителя - 2500 рублей в месяц за воспитание одного ребенка.

3. Проведение ежегодной диспансеризации детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях всех ведомств (домах ребенка, детских домах и др.).

В ходе диспансеризации будет проведено обследование детей-сирот, установлено состояние их здоровья, выявлены болезни и патологии. По итогам диспансеризации будет разработан комплекс мер для проведения оздоровительных и реабилитационных мероприятий, позволяющих в последующем обеспечить их социальную адаптацию и передачу на воспитание в семью. Нуждающимся детям будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь.

По результатам диспансеризации 2007 года будет дана оценка качества оказания медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим и воспитывающимся в домах ребенка системы здравоохранения и образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, а также разработан комплекс мероприятий, направленных на формирование, укрепление и сохранение здоровья этих детей.

Предполагается ежегодно проводить диспансеризацию 200 тыс. детей-сирот. На эти цели в 2007 году предусматривается выделить из федерального бюджета 0,291 млрд. рублей.

4. Деятельность субъектов Российской Федерации по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учитывая то, что в настоящее время решение вопросов социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), семей, имеющих детей, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, мероприятия по устройству на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводимые на федеральном уровне, должны быть дополнены мерами, принимаемыми в субъектах Российской Федерации.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации начато планирование и осуществление дополнительных мер по стимулированию семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Принимаются меры по укреплению межведомственного взаимодействия органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения и других.

Утверждены Планы мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию предусматривающие, в том числе меры по материальному стимулированию приемных родителей, опекунов, увеличению размера пособий на детей, воспитывающихся в приемных семьях, семьях опекунов.

Анализ информации, представленной субъектами Российской Федерации, показывает, что в большинстве регионов в настоящее время размер выплат на содержание ребенка, переданного под опеку или в приемную семью, и оплаты труда приемного родителя остаются ниже уровня, рекомендуемого Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года (на содержание ребенка - не менее 4 000 рублей, оплата труда приемного родителя - не менее 2500 рублей). Наблюдается также значительная региональная дифференциация в размере денежных средств, выплачиваемых на содержание детей-сирот в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях.

Субъекты Российской Федерации, исходя из возможностей своих бюджетов, вправе:

принимать нормативные правовые акты, устанавливающие повышенный размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка, а также большой размер оплаты труда приемных родителей. При этом регионы, в которых размер подобных выплат уже установлен выше уровня установленных на федеральном уровне минимальных нормативов, не должны принимать нормативные правовые акты, направленные на отмену ранее принятых решений.

В соответствии с п. 5 Протокола заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации проект программы содействия устройству на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающей профилактику социального сиротства и развитие различных форм семейного устройства, развитие служб по сопровождению семей усыновителей, опекунов, замещающих семей.

5. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15 июля 1995г. "О международных договорах Российской Федерации" Минэкономразвития России представляет в Правительство Российской Федерации предложение о подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений (далее - Соглашение) и Протокола к Соглашению, подготовленных с участием МИДа России, Минфина России, Минюста России и согласованных с китайской стороной.

Основными положениями Соглашения являются:

1. Допуск капиталовложений инвесторов одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны.

2. Предоставление каждой договаривающейся стороной с учетом требований национального законодательства капиталовложениям инвесторов другой договаривающейся стороны режима, аналогичного режиму, предоставляемому капиталовложениям инвесторов принимающей договаривающейся стороны или инвесторов любого третьего государства.

Кроме того, в соответствии с Соглашением ни одна из договаривающихся сторон не обязана распространять на капиталовложения инвесторов другой договаривающейся стороны преимущества, которые она предоставляет капиталовложениям инвесторов любого третьего государства в связи с участием в зоне свободной торговли, таможенном или экономическом союзе, общем экономическом пространстве или других формах регионального сотрудничества, участником которых является или может стать одна из договаривающихся сторон на основе соглашений об избежании двойного налогообложения или других договоренностей по вопросам налогообложения. В отношении российской стороны зафиксировано положение о возможности нераспространения на капиталовложения инвесторов Китайской Народной Республики преимуществ, которые Российская Федерация предоставляет или предоставит в будущем на основании соглашений Российской Федерации с государствами, ранее входившими в состав бывшего Союза Советских Социалистических Республик.

3. В Соглашении гарантируется защита капиталовложений от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение адекватной компенсации в случае нанесения ущерба их капиталовложениям, в частности, вследствие войны и гражданских беспорядков.

4. Соглашение устанавливает порядок переводов заграницу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями, которые должны осуществляться в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны.

5. В Соглашении предусматриваются способы судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения споров между одной договаривающейся стороной и инвестором другой договаривающейся стороны, а также оговариваются способы урегулирования споров между договаривающимися сторонами относительно толкования и применения положений Соглашения.

Реализация Соглашения и Протокола к Соглашению не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.