О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.12.08) Отчет заседания Правительства РФ за 07 декабря 2006 года

Дата
08.12.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 7 декабря 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О совершенствовании механизмов формирования и реализации важнейших инновационных проектов государственного значения

Важнейшие инновационные проекты государственного значения направлены на реализацию приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и соответствуют перечню критических технологий Российской Федерации, предназначены для повышения конкурентоспособности отечественного производства, сокращения технологических разрывов, обеспечения устойчивого развития экономики и повышение благосостояния населения Российской Федерации.

В 2002 году приказом Минпромнауки России "Об организации в Минпромнауки России работы по подготовке предложений по проектам (программам), имеющим особо важное государственное значение" были утверждены требования для отбора важнейших инновационных проектов (программ) и требования к описанию важнейших инновационно-технологических проектов.

Первые государственные контракты на реализацию важнейших инновационных проектов государственного значения были заключены весной 2003 года.

Начиная с 2005 года выполнение важнейших инновационных проектов государственного значения осуществляется в рамках Федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы и Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы.

Важнейшие инновационные проекты государственного значения проявили себя, как эффективный инструмент государственно-частного партнерства, их предварительные результаты подтвердили заинтересованность промышленности в отечественных научно-технических разработках и возможность взаимодействия между наукой, бизнесом и промышленностью.
Анализ реализации важнейших инновационных проектов государственного значения показывает, что взятые на себя обязательства организации-исполнители в основном выполняют, то есть на сегодняшний день по Минобрнауки России от вложенных бюджетных средств на сумму 3,6 млрд. руб. реализовано новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в объеме 9,0 млрд. руб. К моменту завершения полного цикла работ будет реализовано продукции в объеме не менее чем на 30 млрд. руб., при этом вложенные бюджетные средства не превысят 3,8 млрд. руб.

По Минпромэнерго России от вложенных бюджетных средств на сумму 1,9 млрд. руб. на сегодняшний день реализовано новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в объеме 6,9 млрд. руб. К моменту завершения полного цикла работ будет реализовано продукции на 15,1 млрд. руб., при этом вложенные бюджетные средства не превысят 1,9 млрд. руб.

В результате трехлетней практической деятельности по реализации важнейших инновационных проектов государственного значения получен положительный опыт нового государственного подхода к организации инновационной деятельности, в том числе:

- разработаны принципы и механизмы согласования интересов государства и бизнеса при реализации инновационных проектов;

- апробированы схемы объединения разнородных, в том числе финансовых, ресурсов государства и бизнеса, необходимых для реализации инновационных проектов;

- разработаны принципы и процедуры индикативного контроля и управления ходом реализации инновационных проектов.
В частности, по Минобрнауки России:

важнейший инновационный проект государственного значения "Разработка технологий и освоение серийного производства нового поколения уплотнительных и огнезащитных материалов общепромышленного применения" (головной исполнитель: ЗАО "Унихимтек" (г. Москва). Разработана технология и освоено серийное производство уплотнительных и огнезащитных материалов общепромышленного применения нового поколения. Могут быть использованы в атомной и тепловой энергетике, на железнодорожном транспорте, в транспортном машиностроении, авиакосмической и нефтегазовой отраслях, химической промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве;

важнейший инновационный проект государственного значения "Разработка технологий и освоение производства приборов и оборудования для нанотехнологий" (головной исполнитель: ЗАО "Нанотехнология МДТ" (г. Зеленоград). Разработана технология и освоено производство приборов и оборудования для нанотехнологий: оснащение предприятий и организаций, работающих в областях биотехнологии, нанодисперсных материалов, новых медицинских препаратов, центров нанотехнологии и зондовои микроскопии;

важнейший инновационный проект государственного значения "Создание и организация серийного производства высокоэффективного экологически чистого унифицированного газогенератора для ряда газотурбинных двигателей мощностью 2,5-5-7,5-10 МВт и газотурбинного двигателя мощностью 2,5 МВт на его основе для привода электрогенератора" (головной исполнитель: ООО "Научно-инженерный центр "Керамические тепловые двигатели им. A.M. Бойко" (г. Санкт - Петербург). Реализация проекта предполагала переход на новый уровень технологии промышленного изготовления газотурбинного двигателя, занятие ведущей позиции на рынке оборудования для перекачки топлива по магистральным газопроводам, электроэнергетики, транспорта. Контракт расторгнут в июле 2006 года из-за несоблюдения Исполнителем условий контракта: то есть не поступала внебюджетная составляющая финансового обеспечения проекта. Всем остальным требованиям, предъявляемым к ВИП проектам и, в первую очередь, технологической значимости, данный проект соответствовал.

По Минпромэнерго России:

важнейший инновационный проект государственного значения "Разработка и освоение производства семейства высокоэффективных парогазовых энергетических установок единичной мощностью более 200 МВт" (головной исполнитель: ОАО "Силовые машины", (г.Санкт-Петербург). Разработано новое поколение отечественных газовых турбин большой мощности с повышенным к.п.д. и уровнем экономичности для оснащения новых и модернизации существующих газовых ТЭЦ. Головной образец парогазовой установки мощностью 450 МВт введен в эксплуатацию на Калининградской ТЭЦ в конце 2005 г. Заключены контракты на поставку Мосэнерго двух аналогичных установок в 2007 г., а также установок мощностью 325 МВт на строящийся энергоблок Ивановской ГРЭС и мощностью 230 МВт на энергоблок в Венгрию.

Успешный опыт создания первой отечественной парогазовой установки большой мощности ПГУ-450 на Калининградской ТЭЦ-2, совпавший по времени с разработкой РАО "ЕЭС России" концепции технического перевооружения энергетической отрасли, обратил внимание энергосистем страны на необходимость скорейшего внедрения перспективных парогазовых технологий на базе отечественного оборудования. Заключены контракты на поставку ПГУ-450 на ТЭЦ-27 и ТЭЦ-21 Мосэнерго и на поставку ПГУ-325 на Ивановскую ГРЭС; важнейший инновационный проект государственного значения "Повышение эффективности переработки твердых отходов на основе современных отечественных технологий и оборудования с получением вторичного сырья и товарной продукции" (головной исполнитель: ОАО "НПК "Механобр-техника", г.Санкт-Петербург). На базе универсальной отечественной технологии разработаны комплектные линии для высокоэффективной энергосберегающей переработки пластмассовой тары, отходов лесозаготовки и деревообработки, строительного мусора и различных видов твердых бытовых отходов, включая стеклобой и автошины. Одним из объектов внедрения является строительство в Санкт-Петербурге 2-й очереди мусороперерабатывающего завода.

Основной задачей, решаемой в рамках данного проекта, явилось создание и организация производства отечественных энерго- и ресурсосберегающих технологических линий, обеспечивающих возможность вовлечения во вторичное использование до 50% твердых промышленных и бытовых отходов при существенном - не менее 30% - снижении энергопотребления по сравнению с существующими технологиями.

За 3 года разработано и поставлено на серийное производство 46 новых машин и аппаратов, смонтированы и находятся в постоянной эксплуатации производственные комплексы.

Среди важнейших инновационных проектов государственного значения, имеется проект с явно выраженной экспортной направленностью (упомянутый выше важнейший инновационный проект государственного значения "Разработка технологий и освоение производства приборов и оборудования для нанотехнологий", головной исполнитель: ЗАО "Нанотехнология МДТ" (г. Зеленоград). Экспортная составляющая присутствует в таких важнейших инновационных проектах государственного значения, как "Синтетические кристаллы", головной исполнитель: ГУ Институт кристаллографии им. А.В.Шубникова (г.Москва), и "Создание технологий и освоение промышленного производства металлических материалов с двукратным повышением важнейших эксплуатационных свойств", головной исполнитель: ФГУП "ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей" (г.Санкт-Петербург). На экспорт реализовано продукции в объеме 2,5 млрд. руб.

В соответствии с Федеральной целевой программой "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы", утвержденной Правительством Российской Федерации, основные особенности важнейших инновационных проектов государственного значения заключаются в следующем:

- в рамках каждого проекта предусматривается реализация цикла работ от создания перспективного инновационного продукта, имеющего значительный потенциал для коммерциализации, до освоения промышленного производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции и начала ее успешной реализации на рынке;

- проекты предусматривают концентрацию финансовых ресурсов в отношении ограниченного числа приоритетных направлений, которые формируются на условиях партнерства государства с бизнес - сообществом и предусматривают распределение между ними рисков по реализации проектов.

Общий объем финансирования проекта за счет средств федерального бюджета должен составлять около одного млрд. рублей, при этом объем внебюджетного софинансирования проектов должен составлять не менее 60% общего объема финансирования проекта. Продолжительность реализации проекта составляет не более 4 лет.

В соответствии с условиями государственного контракта исполнители проекта обязаны обеспечить ежегодное 5-кратное превышение объемов продаж созданной новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции относительно затраченных на проект бюджетных средств.

Индикаторами выполнения являются:

- объем новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции, произведенной в результате реализации проектов;

- объем экспорта новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции, произведенной в результате реализации проектов;

- число новых рабочих мест, созданных в рамках реализации проектов, для высококвалифицированных работников;

- число внедренных в экономику передовых технологий;

- число патентов (в том числе международных) на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в рамках выполнения проектов;

- число публикаций, содержащих результаты интеллектуальной деятельности, полученные в рамках выполнения проектов.

Таким образом, будет осуществлена полноценная коммерциализация научно-технических результатов и обеспечен рост производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции.

В ФЦП на 2007-2012 годы приведены критерии отбора важнейших инновационных проектов государственного значения (раздел 3.1 "Реализация важнейших инновационных проектов государственного значения по приоритетным направлениям Программы" блока "Коммерциализация технологий"), а также регламентированы процедуры отбора и реализации важнейших инновационных проектов государственного значения (раздел V "Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков").

Предшественниками важнейших инновационных проектов государственного значения являются комплексные проекты, включающие опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, выполняемые в рамках мероприятий ФЦП на 2007-2012 годы блока "Разработка технологий". Комплексные проекты должны обеспечивать эффективное использование результатов исследований (в том числе полученных в рамках выполнения мероприятий блока "Генерация знаний") при разработке передовых технологий, обладающих значительным потенциалом коммерческого использования.

Срок реализации комплексного проекта составляет 2-3 года с объемом финансирования за счет средств федерального бюджета 50-100 млн. руб. в год, при этом доля средств внебюджетных источников должна составлять не менее 25% общего объема средств, затраченных на реализацию проекта, включая средства федерального бюджета.

Основные особенности комплексных проектов заключаются в следующем:

- в рамках государственного контракта фиксируются обязательства исполнителей по вовлечению результатов исследования в хозяйственный оборот;

- в рамках проекта могут быть предусмотрены расходы на патентование;

- при возможности коммерциализации полученных результатов могут предусматриваться расходы на разработку соответствующих бизнес-планов, а также на услуги центров трансфера технологий.

При проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для оценки квалификации участников дополнительными преимуществами могут являться:

- выполнение работы консорциумом, состоящим из научной организации и учреждения высшего профессионального образования, при условии последующего использования результатов работы в образовательном процессе;

- привлечение малых научных организаций на условиях субподряда;

- привлечение молодых ученых, преподавателей, специалистов, аспирантов, докторантов, студентов к участию в работе, а также выполнение работ или их части молодежными коллективами.

Анализ накопленного опыта реализации важнейших инновационных проектов государственного значения позволяет определить основные направления совершенствования этого инструмента государственно-частного партнерства в сфере развития наукоемких технологий и высокотехнологичных отраслей промышленности.

2. О ходе выполнения федеральных целевых программа и реализации адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2006 года

В 2006 году реализуется 50 утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ. Бюджетные назначения на реализацию указанных программ согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" составили 363,6 млрд. руб. (в том числе затраты на государственные капитальные вложения - 204,6 млрд. руб., на НИОКР - 37,6 млрд. руб., по направлению "прочие нужды" - 121,4 млрд. руб.). В 2005 году общие затраты на реализацию федеральных целевых программ из федерального бюджета составляли 319,7 млрд. руб. (в том числе затраты на государственные капитальные вложения - 184,4 млрд. руб., на НИОКР - 31,2 млрд. руб., по направлению "прочие нужды" - 104,1 млрд. руб.).

С начала 2006 года государственными заказчиками проведены конкурсы и заключены государственные контракты на исполнение программных мероприятий на сумму 276,1 млрд. руб. или 75,9% от годовых бюджетных назначений.

За 9 месяцев 2006 года финансирование программ (кассовые расходы) составило 222,5 млрд. руб. (61,2% от объемов финансирования, предусмотренных в целом в 2006 году, или 80,6% от стоимости заключенных государственных контрактов), из которых государственные капитальные вложения (с учетом нацпроектов) составили 116,3 млрд. руб. (или 56,8% от объемов финансирования ГКВ в 2006 году), НИОКР - 23,9 млрд. руб. (63,6%), расходы по направлению "прочие нужды" - 82,3 млрд. руб. (67,8%).

За 9 месяцев 2005 года финансирование программ составляло 176,468 млрд. руб. (55,2% от объемов финансирования, предусмотренных в целом в 2005 году). Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года финансирование программ за 9 месяцев 2006 года возросло на 6%.

Уровень фактического освоения выделенных бюджетных ассигнований (от общегодового объема) по 48 открытым программам, финансируемым из федерального бюджета, составил: свыше 75% - по 6 программам; от 50 до 75% - по 22 программам, от 25 до 50% - по 13 программам, от 10 до 25% - по 5 программам.

Наибольших успехов в реализации программных мероприятий добились следующие государственные заказчики: Роснаука (освоение средств федерального бюджета составило 82,24% от годовых назначений), Минтранс России (79,35%), ФСБ России (76,64% от годовых назначений).

Итоги реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2006 года

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" для реализации федеральной адресной инвестиционной программы в федеральном бюджете на 2006 год предусмотрены государственные капитальные вложения в объеме 318,95 млрд. руб. (в 2005 году -252,40 млрд. руб.).

Распоряжениями Правительства Российской Федерации в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2006 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год, были внесены изменения. В результате внесенных изменений по состоянию на 1 октября 2006 г. уточненный объем государственных капитальных вложений, предусмотренный на финансирование федеральной адресной инвестиционной программы, увеличился на 15 млрд. руб., и составил 333,95 млрд. руб., в том числе программная часть -204,22 млрд. руб., а непрограммная часть - 129,73 млрд. руб. Таким образом, рост государственных капитальных вложений на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 81,55 млрд. руб. или 32,3% в ценах текущих лет.

Финансирование (кассовый расход) федеральной адресной инвестиционной программы по итогам за 9 месяцев 2006 года за счет средств федерального бюджета по данным Федерального казначейства составило 175,4 млрд. руб. или 52,5% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы. В том числе программная часть профинансирована в размере 114,6 млрд. руб., что составляет 56,1% от лимита на год, непрограммная часть - 60,8 млрд. руб. или 46,9% от лимита на год. Для сравнения, в первом полугодии 2006 года за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы было профинансировано 29,9% от общего объема государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе в рамках программной части - 32,2%, непрограммной части - 25,8%. Таким образом, в III квартале темпы финансирования существенно выросли и, по данным главных распорядителей средств федерального бюджета, лимиты государственных капитальных вложений, предусмотренные на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, до конца года будут освоены в полном объеме.

3. О мерах по устранению нарушений законодательства о государственной службе в органах исполнительной власти

4. О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами

Подготовленный проект постановления Правительства Российской Федерации "О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами", предусматривает проведение мероприятий, направленных на создание единых администраций в морских портах.

Создание единых администраций морских портов на основе администраций морских портов и государственных администраций морских рыбных портов обусловлено необходимостью создания условий для образования единой системы государственного управления морскими портами Российской Федерации, развития и надлежащего использования портовых мощностей, входящих в состав государственного имущества, а также для эффективного оказания государственных услуг в сфере морского транспорта.

Проектом постановления предусматривается проведение реорганизации государственных администраций морских рыбных портов и администраций морских портов путем присоединения первых федеральных государственных учреждений ко вторым.
Проектом постановления также вносятся изменения в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта и Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Вносимые изменения обусловлены необходимостью распределения полномочий между указанными федеральными органами исполнительной власти в связи с созданием единых администраций морских портов.

При этом положения Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) в действующей редакции не препятствуют осуществлению мероприятий по созданию единых администраций морских портов по следующим основаниям:

1) КТМ РФ не содержит специального упоминания о государственных администрациях морских рыбных портов;

2) термин "федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства" в существующей административной системе не является однозначным указанием на Минсельхоз России или Росрыболовство.

В связи с проведением административной реформы Правительство Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" распределило функции федерального органа исполнительной власти в области рыболовства между различными государственными органами.

Так, Минтрансу России переданы функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта (включая рыбные порты), а Росморречфлоту переданы функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в этой же сфере.

5. О проекте федерального закона "О ратификации Седьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XIII Конгрессом Всемирного почтового союза"

С 15 сентября по 5 октября 2004 года в г. Бухаресте (Румыния) состоялся ХХШ Конгресс Всемирного почтового союза (ВПС). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации в работе данного Конгресса принимала участие делегация Российской Федерации, включавшая в себя представителей Мининформсвязи России, МИД России и ФГУП "Почта России".

В ходе Конгресса делегация Российской Федерации, в соответствии с имеющимися указаниями и полномочиями, подписала от имени Правительства Российской Федерации Седьмой дополнительный протокол к Уставу ВПС, входящий в заключительные акты ХХШ Конгресса ВПС.

Протокол подлежит ратификации на основании Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку согласно процедурным требованиям Устава ВПС, касающимся утверждения и денонсирования актов ВПС, Протокол должен быть ратифицирован подписавшими его странами.

Протокол, в котором отражены изменения, внесенные ХХШ Конгрессом в Устав ВПС, содержит поправки, направленные на совершенствование и повышение прозрачности системы управления и методов работы ВПС.

Седьмой дополнительный протокол к Уставу ВПС, вступивший в силу 1 января 2006 года, отвечает интересам Российской Федерации и составлен с учетом предложений, внесенных от имени России.

Ратификация Протокола не повлечет за собой необходимости отмены, изменения, дополнения действующих или принятия новых законов и иных нормативных правовых актов.

ВПС является специализированным учреждением ООН, объединяющим в настоящее время 190 стран мира. ВПС занимается вопросами деятельности международных почтовых служб, регламентации, повышения качества, развития новых служб и изучением проблемных вопросов деятельности почты.

Российская Федерация осуществляет обмен международными почтовыми отправлениями со всеми странами-членами ВПС и принимает активное участие в деятельности его органов. В настоящее время Россия является членом СПЭ и Председателем Группы стратегического планирования, что позволяет ей активно влиять на основные решения, принимаемые в рамках ВПС.

Расходы на уплату членских взносов Российской Федерации в ВПС осуществляются за счет средств федерального бюджета, как это предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реализация Протокола не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации.

6. Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности

Проект постановления по данному вопросу разработан в целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности, Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Проектом предусматривается приведение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования в соответствие с Федеральным законом, установившим новый перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, и порядок поэтапного их сокращения.

В соответствии с Федеральным законом число лицензируемых видов деятельности сокращено на 33 вида (по выдаче сертификатов ключей электронных подписей, эксплуатации магистральных трубопроводов, электрических, газовых и тепловых сетей, распространению изделий медицинского назначения, оценочной, ветеринарной деятельности, деятельности арбитражных управляющих, в отдельных сферах сельского хозяйства, воздушного, морского, внутреннего водного, автомобильного и железнодорожного транспорта и другие виды деятельности), дополнительно введено лицензирование 3 видов деятельности в сфере игорного бизнеса, внесены изменения в наименования некоторых лицензируемых видов деятельности, а также в порядок осуществления лицензирования.

Представленным проектом предлагается внести соответствующие изменения в соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов лицензирования видов деятельности, подпадающих под действие Федерального закона.

7. О распределении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, предусмотренного статьей 41 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год"

В соответствии со статьей 41 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ) предусмотрен в объеме 1 412 400 тыс.руб., в том числе для предоставления субсидий местным бюджетам в сумме 128 400 тыс.руб. Субсидии из ФРРМФ предоставляются субъектам Российской Федерации, отобранным на конкурсной основе, и направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ. Это позволяет стимулировать проведение необходимых реформ в области долговой политики, управления расходами, финансового планирования, внедрение передовых методов бюджетирования по результатам, бюджетных закупок, межбюджетных отношений.

Порядок отбора субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на предоставление субсидий определены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", действие указанного положения продлено на 2006 год.

В 2005 году Минфином России:

1) проведена оценка отчетов по выполнению второго этапа Программ реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации, отобранными в 2004 году. Все участники, а именно республики Коми, Марий Эл, Саха (Якутия), Хакасия; Белгородская, Кировская, Ленинградская и Смоленская области успешно реализовали второй этап программ реформирования региональных финансов и выполнили условия получения субсидий из ФРРМФ, в том числе обеспечили финансирование расходов, предусмотренных планами использования субсидий из ФРРМФ за счет собственных доходов;

2) проведен отбор субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для предоставления субсидий из ФРРМФ, а также оценка отчетов по выполнению первого этапа программ реформирования их финансов. Право на получение субсидий из ФРРМФ получили 8 субъектов Российской Федерации: республики Алтай, Бурятия, Мордовия; Красноярский и Алтайский края; Амурская, Брянская и Пензенская области, а также 8 городов: Астрахань, Барнаул, Братск, Калуга, Красноярск, Сургут, Пермь, Тольятти.

Оценка отчетов, представленных указанными регионами и муниципальными образованиями, показала, что городами Пермь и Тольятти не обеспечен минимальный уровень выполнения первого этапа программ реформирования муниципальных финансов. В соответствии с Методикой оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов объем средств, предусмотренный этим городам, перераспределен среди других муниципальных образований, выполнивших первый этап программ реформирования.

Результаты выполнения этапов программ реформирования региональных и муниципальных финансов утверждены приказами Минфина России.

Принятие вносимого проекта распоряжения Правительства Российской Федерации позволит выполнить обязательства федерального бюджета перед субъектами Российской Федерации, выполнившими условия получения субсидий из ФРРМФ, активизировать реализацию бюджетных реформ субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями - участниками отбора.

8. О компенсации в 2007-2010 годах за счет средств федерального бюджета расходов Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией по финансированию его проектов на территории Российской Федерации

Одной из основных тем повестки дня саммита "Группы восьми" в июле 2006 г. стала проблема борьбы с инфекционными заболеваниями, в т.ч. с распространением СПИДа, туберкулеза и малярии. В принятом по итогам саммита заявлении "Борьба с инфекционными заболеваниями" содержится обязательство продолжить совместную работу по мобилизации средств, необходимых для пополнения ресурсов Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией.

В рамках состоявшейся по этой теме дискуссии Россия заявила о своем намерении отказаться от статуса страны-реципиента в рамках Глобального Фонда и компенсировать расходы Глобального фонда по финансированию проектов на территории Российской Федерации.

Российская Федерация на сегодняшний день имеет в Фонде "двойной статус" - донора и реципиента. Общая сумма донорских обязательств России по финансированию Фонда составляет 40 млн. долл. США.

Реализация инициативы по отказу Российской Федерации от статуса страны-реципиента (путем эквивалентного "возмещения" Фонду затрат по финансированию проектов на территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета) позволит высвободить в период до 2010 года средства Фонда в размере около 220 млн. долл. США. С учетом ранее взятых на себя Российской Федерацией обязательств по финансированию Глобального фонда принятие такого решения поставит Россию в один ряд с другими странами "Группы восьми", являющимися крупнейшими донорами Глобального фонда.

Это инициатива направлена на выполнение решений саммита "Группы восьми" в Санкт-Петербурге и явится вкладом России в увеличение ресурсов Фонда, что позволит частично закрыть имеющийся разрыв в финансировании его программ.

Подобный шаг позволит России перейти к статусу "нетто-донора" в рамках Глобального фонда, что, несомненно, будет иметь выгодный для нас политический эффект, с учетом перехода России по классификации Всемирного банка в группу стран с доходом на душу населения выше среднего.

В рамках предварительных консультаций, проведенных по линии Минфина России, инициатива получила высокую оценку со стороны Фонда, менеджмент которого продемонстрировал готовность к дальнейшим переговорам по ее реализации. Кроме того, такого рода шаг будет положен в основу "хорошей практики" в рамках внутренней политики Глобального фонда.

С учетом изложенного полагаем целесообразным принять предложение Минфина России, согласованное с МИДом России, Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзором, о компенсации в 2007-2010 гг. за счет средств федерального бюджета расходов Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией по финансированию в 2007-2010 гг. его проектов на территории Российской Федерации.

Финансирование указанных расходов в 2007 году возможно осуществить за счет средств, предусмотренных Минфину России в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

9. О выдаче Правительству Карачаево-Черкесской Республики государственных жилищных сертификатов для предоставления гражданам, лишившимся жилья в результате схода снежных лавин и селей в феврале 2006 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики

В результате схода снежных лавин и селей в феврале 2006 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики 18 семей полностью лишились жилья.

Распоряжением Правительства Российской Федерации уже была выделена финансовая помощь Правительству Карачаево - Черкесской Республики в размере 6582,4 тыс. руб. Однако в связи со сбором дополнительной информации по гражданам, проживающим после чрезвычайной ситуации за пределами пострадавших районов, Правительство Карачаево -Черкесской Республики не смогло своевременно составить соответствующие списки пострадавших граждан в полном объеме.

Экспертизой документов, обосновывающих выделение государственных жилищных сертификатов, а также на основании заключения Минрегиона России по домам с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, определена необходимость выделения в 2006 г. Правительству Карачаево-Черкесской Республики 18 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилья.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.