О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2007.02.01) Отчет заседания Правительства РФ 31 января 2007 года

Дата
01.02.07
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 31 января 2007 г. рассматриваются следующие вопросы:

1. О внесении изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся участия иностранных акционеров в капитале российских стратегических организаций

О проекте федерального закона "О порядке осуществления в Российской Федерации иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации"

Президент Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год обратил особое внимание Правительства Российской Федерации на необходимость разработки проектов федеральных законов об ограничении участия иностранного капитала в экономике Российской Федерации, имея в виду отрасли, обеспечивающие безопасность государства, объекты инфраструктуры, предприятия, выполняющие оборонный заказ, естественные монополии, разработку месторождений полезных ископаемых, имеющих стратегическое значение. В соответствии с указанным поручением Президента Российской Федерации Минпромэнерго России разработало настоящий проект федерального закона "О порядке осуществления в Российской Федерации иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации", а также проект федерального закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с его принятием.

Законопроектом предлагается установить порядок осуществления в Российской Федерации прямых инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации, который бы позволил создать такие правовые условия и механизмы участия иностранных инвесторов в капитале российских стратегических организаций, которые бы с одной стороны обеспечили защиту национальных интересов Российской Федерации, а с другой способствовали бы формированию в Российской Федерации предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов.

Законопроект основан на концепции "разрешительного" регулирования данного вопроса, известной законодательствам ряда зарубежных стран - таких как США, Испания, Франция, Финляндия и других.

Законопроект, при определении круга организаций, в отношении участия в капитале которых вводится разрешительный порядок совершения сделок, исходит из следующего:

первым критерием является осуществление российской коммерческой организацией видов деятельности, перечень которых содержится в статье 3 законопроекта;

вторым критерием является то обстоятельство, что в результате именно этой сделки иностранный инвестор получает возможность контроля над стратегической организацией.

Таким образом, только при одновременном наличии указанных выше двух критериев иностранный инвестор будет обязан обратиться в уполномоченный орган за разрешением на совершение сделки по приобретению акций коммерческой организации, имеющей стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации, либо за разрешением на совершение иной сделки в результате которой иностранный инвестор получит контроль над российской стратегической организацией.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, хотя и будет наделен определенными контрольными полномочиями, все же не будет иметь права на принятие решения по существу. Для этих целей планируется сформировать правительственную комиссию, состоящую из представителей федеральных органов исполнительной власти экономического и силового блоков на паритетных началах.

Законопроект содержит исчерпывающий перечень документов и информации, которую должен представить в уполномоченный орган инвестор. Представленные документы и материалы рассматриваются на предмет соответствия коммерческой организации следующим критериям: наличие у организации права на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, права на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы продукции военного назначения, права на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, факта выполнения работ по государственному оборонному заказу в течение последних пяти лет, предшествующих году обращения за согласованием сделки, права на пользование участком недр федерального значения, права на обладание исключительными правами на критические технологии для национальной безопасности Российской Федерации. Принятые инвестором на себя обязательства оформляются соглашением с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в котором конкретизируются обязательства инвестора, а также предусматриваются обеспечительные меры на случай нарушения обязательств. В тех случаях, когда даже возложение на инвестора дополнительных обязательств не гарантирует от возникновения угрозы национальной безопасности, правительственная комиссия вносит на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации предложение об отказе иностранному инвестору в приобретении контроля над коммерческой организацией. Преимуществами "разрешительного" подхода, на котором основан законопроект, является оперативность принятия решений, что особенно актуально в сегодняшней, быстро меняющейся ситуации в экономике Российской Федерации.

О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления в Российской Федерации иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации"

Изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации" вносятся с целью устранения противоречия, которое возникнет между существующими в указанных законодательных актах процентными ограничениями на участие иностранных инвесторов в уставных капиталах организаций, осуществляющих соответственно деятельность по разработке, производству, ремонту, испытаниям авиационной техники с порядком, устанавливаемым законопроектом (ст. 4 законопроекта "О порядке осуществления в Российской Федерации иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации"). Изменения в Федеральный закон "Об акционерных обществах" вызваны необходимостью предусмотреть ситуацию, при которой лицо, направившее предложение о приобретении акций акционерам коммерческой организации, имеющей стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации, в то же время не получило в установленном порядке права на приобретение контроля над такой организаций в соответствии с законопроектом "О порядке осуществления в Российской Федерации иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации". Изменения в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" направлены на исключение неоднозначности сферы применения законопроекта "О порядке осуществления в Российской Федерации иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации".

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" направлен на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год. Законопроектом в рамках изменений, вносимых в статьи 2-1, 3 и 4 Закона Российской Федерации "О недрах" предлагается определить критерии и порядок отнесения участков недр, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, к участкам недр федерального значения. Предлагаемые критерии отнесения участков недр к участкам недр федерального значения (в отношении которых вводятся ограничения для иностранных инвестиций в изучение и освоение минерально-сырьевой базы) установлены следующим образом. В рамках указанного законопроекта предлагается определить критерии и порядок отнесения участков недр к участкам недр федерального значения (стратегическим участкам недр). В законопроекте предлагается использовать следующие виды критериев, на основании которых участки недр могут быть отнесены к участкам недр федерального значения:

содержание на участке недр определенных видов дефицитных полезных ископаемых;

содержание в пределах участка недр стратегического количества балансовых запасов стратегических видов полезных ископаемых;

местонахождение участков недр. Предлагается относить к участкам недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, а также участки недр, использование которых связано с обороной и безопасностью, в тех случаях, когда разработка таких участков недр влияет на интересы обороны страны и безопасности государства. Установление перечня участков недр федерального значения, на основании критериев, рассматриваемых в пунктах 2 и 3, в законопроекте отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации принимает решение о включении участка недр в перечень участков недр федерального значения на основании представления федерального органа управления государственным фондом недр, согласованного с федеральными органами, осуществляющими выработку государственной политики в сфере экономического развития, топливно-энергетического комплекса, обороны и безопасности.

2. О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе" (далее - проект постановления) разработан в целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд".

Проектом постановления устанавливаются следующие полномочия ФАС России в указанной сфере деятельности:

осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в части установленных законодательством полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов), за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94);

осуществление контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в части установленных законодательством полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов), за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (статья 17 Закона о размещении заказов);

проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (статья 17 Закона о размещении заказов);

направление предложений в соответствии с пунктами 1 и 2 части 10 статьи 17 Закона о размещении заказов;

выдача обязательных для исполнения предписаний (пункты 3 и 4 части 10 статьи 17 Закона о размещении заказов);

ведение реестра недобросовестных поставщиков (часть 1 статьи 19 Закона о размещении заказов);

рассмотрение уведомлений о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы (пункт 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа);

согласование проведения закрытого конкурса и аукциона (часть 1 статьи 30 и часть 1 статьи 39 Закона о размещении заказов);

согласование возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона) или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе) в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 31 и часть 1 статьи 40 Закона о размещении заказов);

приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 4 статьи 60 Закона о размещении заказов).

Проектом постановления пункт 5.3.7 Положения о ФАС России приведен в соответствие с Законом о размещении заказов.

Учитывая, что право ФАС России на обращение в суд и рассмотрение дел об административных правонарушениях предусмотрено Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральным законом от 23.07.1999 № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" и Законом о размещении заказов, проектом постановления предлагается предусмотреть указанные полномочия в положении о ФАС России.

Кроме того, в настоящее время в практике ФАС России в отдельных случаях возникает проблема отказа отдельными судами в утверждении мировых соглашений с хозяйствующими субъектами с тем обоснованием, что Положением о ФАС России не предусмотрено полномочие Службы на заключение мировых соглашений.

В соответствии со статьей 190 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) экономические споры, возникающие из административных или иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами по правилам, установленным в главе 15 данного Кодекса, в том числе, путем заключения мирового соглашения.

Согласно Закону РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральному закону "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Федеральному закону "О защите конкуренции", Федеральному закону "О рекламе", Федеральному закону "О естественных монополиях" и Закону о размещении заказов ФАС России предоставлено право участвовать в рассмотрении арбитражным судом дел, связанных с применением и нарушением законодательства. Следовательно, ФАС России, как сторона по делу, имеет право пользоваться всеми процессуальными правами, установленными АПК РФ.

Таким образом, ФАС России, как сторона по делу, вправе заключить мировое соглашение.

Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа, постановлением от 28.02.2005 № А40-161-05 утвердил мировое соглашение, заключенное между ФАС России и ОАО "Единая торговая компания".

Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 29.04.2005 №09АП-1732/05-АК утвердил мировое соглашение, заключенное между ОАО "Каустик" и ФАС России.

Арбитражный суд Читинской области определением от 30.05.2005 по делу №А78-2013/05-С2-28/189 утвердил мировое соглашение, заключенное между ОАО "Читаэнерго" и управлением ФАС Росси по Читинской области.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа определением от 11.07.2006 № Ф04-3449/2006 утвердил мировое соглашение, заключенное между ОАО "Уралсвязьинформ" и Тюменским УФАС России.

Учитывая изложенное, проектом постановления предлагается предусмотреть полномочия ФАС России на заключение мировых соглашений.

Принятие проекта постановления позволит регламентировать деятельность ФАС России при осуществлении контроля размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Наделение ФАС России дополнительными полномочиями потребует внесения в другие нормативные правовые акты изменений, предусматривающих соответствующую корректировку структуры ФАС России, предельной численности работников его центрального аппарата, предельной численности работников его территориальных органов, а также увеличение расходов на его содержание.

В то же время, учитывая требования части 1 статьи 36 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" решение об увеличении численности работников ФАС России и его территориальных органов, а также расходов на содержание антимонопольного органа будет подготовлено к 2007 году.

3. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 193 и Положение о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 292

Проект постановления Правительства Российской Федерации разработан по поручению Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Проектом предусматривается исключение из полномочий Роспечати полномочия по ведению единого общероссийского реестра средств массовой информации. В связи с тем, что действующей редакцией Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон от 27.12.1991) не предусматривается ведение единого общероссийского реестра средств массовой информации, на заседании рабочей группы по подготовке предложений по разработке административных регламентов федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии было принято решение исключить из полномочий Роспечати полномочия по ведению единого общероссийского реестра средств массовой информации, а также рекомендовано рассмотреть вопрос о наделении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрацию СМИ, данными полномочиями только после внесения соответствующих изменений в Закон от 27.12.1991.В настоящее время Минкультуры России разрабатывает проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации"", в котором предусматривается совершенствование порядка регистрации средств массовой информации и вводятся нормы, регламентирующие ведение единого общероссийского реестра СМИ. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 раздела VI протокола заседания Правительственной комиссии предусматривается возложение на Роспечать полномочия по формированию и использованию федеральных информационных ресурсов в установленной сфере деятельности. Проект постановления направлен на упорядочение распределения функций федеральных органов исполнительной власти, связанных с ведением реестров. Целесообразность исключения указанного полномочия Роспечати обусловлена тем. что в настоящее время регистрация средств массовой информации входит в полномочия Росохранкультуры. 

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.