О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.11.24) Отчет заседания Правительства РФ за 23 ноября 2006 года

Дата
24.11.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 23 ноября 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О вопросах социально-экономического развития Тюменской области

Комплекс мер, принятых к реализации для достижения целей и решения поставленных задач развития региона в плановом периоде. Участие региона в реализации национальных проектов.

На основании целевых программ разработаны Программы по реализации национальных проектов на территории Тюменской области. Мероприятия данных программ направлены на достижение поставленных целей и задач, ориентированных на получение конкретных социально-экономических результатов, реализация их рассчитана на 2006-2008 годы.

Основные направления, предусмотренные программой по реализации национального проекта "Здоровье" в Тюменской области, утвержденной правительством Тюменской области:

1. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе профилактического направления.

2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

3. Реализация информационной поддержки и управления проектом

За счет средств федерального бюджета в область будут поставлены 133 единицы оборудования и 18 единиц автотранспорта на сумму 63,7 млн. руб. Софинансирование мероприятия за счет средств областного бюджета составит 245 млн. руб., запланировано приобретение 1450 единиц оборудования и 47 единиц автотранспорта.

В целях обеспечения населения высокотехнологичными видами медицинской помощи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" предусмотрено строительство в г. Тюмени федерального нейрохирургического центра с вводом в 2007 году.

Наличие Центра позволит удовлетворить потребность в высокотехнологичной нейрохирургической помощи не только населения Тюменской области, но и всего Уральского Федерального округа. Из средств федерального бюджета будет выделено 1025 млн. руб., областным бюджетом предусмотрено выделение в 2006 году 300-100 млн. руб.

Основные направления, предусмотренные программой "Реализация национального проекта в сфере образования на территории Тюменской области":

1. Государственная поддержка школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

2. Реализация программы поддержки лучших учителей.

3. Информатизация образования.

4. Поддержка талантливой молодежи.

5. Поддержка одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения - воспитание школьников.

Правительством области разработан комплекс мер по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2006-2007 годы, который направлен на поиск внутренних источников развития, рационального использования, как накопленного инновационного потенциала отрасли, так и потенциала ее социальных партнеров, обеспечено соблюдение сроков реализации проекта в соответствии с федеральным сетевым графиком.

В 2006 году в два раза увеличены премии губернатора Тюменской области победителям и участникам областного конкурса "Учитель года".

Основные направления, предусмотренные программой по реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса Тюменской области" включают:

1. Ускоренное развитие животноводства.

2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

3. Государственная поддержка, направленная на обеспечение жильем молодых специалистов на селе.

Правительством области утверждена отраслевая программа по реализации национального проекта "Развитие АПК" на территории Тюменской области на 2006-2007 годы.

В сфере АПК национальный проект реализуется по следующим направлениям:

1. "Ускоренное развитие животноводства"

Основными мероприятиями данного направления являются:

- строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов;

- приобретение современного технологического оборудования для молочного животноводства и свиноводства;

- приобретение высокопродуктивного скота молочных пород, в том числе зарубежной селекции;

- приобретение на условиях лизинга кормозаготовительной и кормоприготовительной техники.

2. "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК". Мероприятиями данного направления предусмотрено:

- расширение доступности к кредитным ресурсам личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- создание дополнительных и расширение сферы действующих заготовительных и обслуживающих потребительских кооперативов для более полного охвата услугами хозяйств населения и КФХ;

- продажа личным подсобным хозяйствам граждан на льготных условиях племенного и улучшенного молодняка скота и комбикормов для развития товарного животноводства в частном подворье.

3. "Государственная поддержка, направленная на обеспечение жильем молодых специалистов на селе"

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов осуществляется через федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года".

В рамках реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, Минсельхозом России доведены лимиты средств федерального бюджета на 2006 год, в сумме 112,2 млн. руб., что составляет 30% субсидирования нормативной стоимости жилья.

Правительство Тюменской области участвует в софинансировании мероприятий программы по обеспечению жильем в размере 40% расчетной стоимости жилья. В областном бюджете выделено 150 млн. руб. на государственную поддержку молодых специалистов и молодых семей.

Основные направления, предусмотренные программой по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Тюменской области:

1. Увеличение объемов ипотечного кредитования.

2. Повышение доступности жилья.

3. Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.

4. Выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан.

Тюменской области создан Совет по вопросам реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" под председательством губернатора области, в который вошли все главы муниципальных образований региона.

В ходе реализации национального проекта ожидается значительное увеличение объемов жилищного строительства. Прогнозируется в 2009 году увеличить ввод жилья в 2 раза к уровню 2004 года.

Участие региона в реализации институциональных (административной, бюджетной, государственной службы и др.) реформ.

Создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития, - цель административной реформы, представляющей собой реформу функций и структуры исполнительной власти.

Проводимая в Российской Федерации реформа федеративных отношений и местного самоуправления потребовала кардинального пересмотра всего бюджетного процесса. Это, в свою очередь, явилось причиной существенных новаций в бюджетной системе Тюменской области.

Ключевым элементом бюджетной реформы 2005-2006 годов явилось реформирование местного самоуправления и межбюджетных отношений.

Начиная с 2006 года, основой формирования бюджета стали четко заданные цели и приоритеты государственной политики, расходная часть бюджета определена на основе программно-целевого метода бюджетного планирования и увязана с конкретными результатами деятельности органов государственной власти области. В 2006 году реализуются 32 областные целевые программы.

Осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию. На 2006 - 2008 годы разработан перспективный финансовый план.

Составлены реестры расходных обязательств областного и местных бюджетов, что позволяет формировать бюджеты всех уровней исходя из закрепленных полномочий.

Участие региона в реализации федеральных и ведомственных целевых программ.

На территории Тюменской области в 2006 году осуществляется реализация 11 федеральных целевых программ.

В АПК области реализуются мероприятия следующих федеральных целевых программ:

"Социальное развитие села на период до 2010 года"

С 2003 по 2005 годы бюджетные расходы на реализацию мероприятий по газификации и водоснабжению сельских поселений составили 147,2 млн. руб., из них средства федерального бюджета 52,7 млн. руб., областного - 94,5 млн. руб. За этот период введено в эксплуатацию 152,9 км распределительных газовых сетей и 9,2 км водопроводов.

В 2006 году в рамках программы выполняются мероприятия по водоснабжению с объемом бюджетного финансирования 5,8 млн. руб., в том числе 3,3 млн. рублей - средства федерального бюджета.

На государственную поддержку молодых специалистов и молодых семей в виде субсидий в областном бюджете 2006 года предусмотрено 150 млн.руб., получен лимит средств из федерального бюджета в сумме 112.2 млн.руб.

"Сохранение и восстановление плодородия почв сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы"

На реконструкцию осушительных систем, противопаводковые мероприятия, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации в текущем году из федерального бюджета предусмотрено направить 11,5 млн. руб., из областного - 169 млн. руб.

Строительный комплекс Тюменской области участвует в реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы".

Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на территории Тюменской области осуществляется в соответствии с Планом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России в Тюменской области", утвержденным Правительством Тюменской области.

До 2006 года средства на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" из федерального и областного бюджетов не выделялись. В 2006 году Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2006 год" на предоставление жилищных субсидий молодым семьям предусмотрено выделение средств в сумме 500 млн. руб.

В рамках реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы" за период действия с 2002 по 2005 год на автомобильных дорогах юга Тюменской области выполнены объемы работ на общую сумму 33, 9 млрд. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 32,2 млрд. руб., - субсидии из федерального бюджета-1, 7 млрд. руб.

В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области с 2006 года реализуется областная целевая программа "Основные направления развития отрасли: "Социальная политика" в Тюменской области на 2006-2008 годы". В состав этой Программы входит комплекс мероприятий по улучшению положения детей, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Дети России" по направлениям "Дети-инвалиды", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

В рамках федеральной целевой программы "Дети России", подпрограммы "Дети-инвалиды", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" для учреждений социального обслуживания приобретается реабилитационное оборудование, компьютерная техника, автотранспорт, необходимые для оказания услуг по реабилитации несовершеннолетних "группы особого внимания", детей-инвалидов и их семей.

Доля регионального бюджета в софинансировании федеральной целевой программы "Дети России" составляет в среднем более 70%. За счет средств федеральной программы осуществляется укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, что позволяет расширить перечень востребованных услуг, повысить их качество.

Региональные целевые программы, реализация которых предусмотрена в плановом периоде (2007-2009 годы).

Достижение стратегической цели в АПК обеспечивается посредством реализации комплекса мер, предусмотренных областными целевыми программами в сфере АПК, направленными на:

- создание современной производственной базы предприятий АПК (приобретение многофункциональных комплексов и агрегатов, строительство доильных залов, строительство и реконструкция животноводческих помещений под монтаж нового технологического оборудования, приобретение современных технологических линий для переработки сельскохозяйственного сырья и т.д.);

- активизацию процессов интеграции (расширение производства эффективных предприятий АПК за счет дополнительного ввода в оборот брошенных или ранее неэффективно используемых земель неплатежеспособными и несостоятельными хозяйствами, повышение эффективности использования производственного, ресурсного и кадрового потенциала неплатежеспособных хозяйств путем их присоединения и слияния с высокотехнологичными и устойчивыми предприятиями, формирование агрохолдингов и т.д.);

- формирование высокопродуктивного потенциала животных и сельскохозяйственных культур (селекция, семеноводство, племенное дело);

- развитие мясного скотоводства (разведение и выращивание чистопородного и помесного мясного скота, создание специализированных откормочных хозяйств);

- формирование системы научного обеспечения сельскохозяйственного производства и создание научно-производственных структур;

- развитие системы сельскохозяйственной потребительской, в том числе кредитной кооперации для обслуживания мелкотоварного производства;

- переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий, закрепление молодых специалистов в сельском хозяйстве.

По всем перечисленным направлениям оказывается финансовая поддержка из областного бюджета.

В сфере АПК в 2006 году действует областная целевая программа "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" на период до 2008 года.

Цель программы - повышение эффективности и конкурентоспособности многоукладного агропромышленного производства.

Источниками финансирования программных мероприятий являются бюджетные средства, собственные и привлеченные финансовые ресурсы субъектов агропромышленного комплекса.

Все бюджетные расходы на поддержку АПК осуществляются в рамках данной целевой программы.

Правительством Тюменской области утверждены "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Тюменской области на 2006-2008 годы", которые являются базовым документом, определяющим основные цели и задачи, а также результаты эффективности деятельности.

Цели и задачи совпадают с основными направлениями развития социальной сферы в Российской Федерации в части социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Для проведения государственной политики правительства Тюменской области в сфере туризма реализуется областная целевая программа "Основные направления развития туризма в Тюменской области".

Стратегическая цель развития отрасли - создание конкурентоспособной индустрии туризма, ориентированной на сохранение историко-культурного наследия, удовлетворение потребительского спроса на туристические услуги жителей Тюменской области, граждан России и зарубежных стран.

Восстановление объектов культурного наследия выполняется на условиях долевого финансирования из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)".

ОЦП "Основные направления охраны окружающей среды Тюменской области на 2006-2008 годы" предусматривает комплекс мер, направленных на сокращение антропогенной нагрузки на водные объекты и земельные ресурсы, в том числе:

- проектирование и обустройство водоохранных зон рек;

- строительство и реконструкция мест размещения отходов;

- утилизация запрещенных или пришедших в негодность ядохимикатов, иных опасных отходов;

- рекультивация загрязненных земель;

- внедрение малоотходных технологий на предприятиях;

- осуществление государственного экологического контроля.

В 2006 - 2008 годы на проектирование и обустройство водоохранных зон предполагается направить 5160 тыс. руб. За счет этих средств будет проведено проектирование и обустройство водоохранных зон рек Иртыш, Ишим, Пышма; установлены границы зон затопления водами рек Вагай и Исеть при уровнях различной обеспеченности.

В период 2006-2008 годы предусматривается увеличить долю особо охраняемых природных территорий регионального значения до 11,5% от площади области и обеспечить их функционирование в соответствии с целевым назначением.

Объем финансирования природоохранных мероприятий из областного бюджета за период 2006-2008 гг. составит около 3000 млн.руб. Основная часть бюджетных средств направляется на решение задачи по снижению негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. Выполняется комплекс мер по строительству и реконструкции канализационных очистных сооружений, полигонов для размещения отходов, реконструкции гидротехнических сооружений, берегоукреплению, проведению лесохозяйственных и лесоустроительных работ и др.

ОЦП "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов"

Цели программы:

- устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы;

- использование и охрана недр, как одной из основ жизни и деятельности населения области;

- решение задач комплексного социально-экономического развития региона при освоении ресурсов недр.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующего:

- привлечь за 2006-2008 годы в геологическую отрасль не менее 7 млрд. руб. инвестиций за счет внебюджетных источников финансирования;

- способствовать достижению к 2008 году объемов накопленного прироста углеводородного сырья по категории (С1+С2) более 370 млн. тонн.

На реализацию программы в 2006-2008 гг. предусматривается направить 347 млн.руб. средств областного и 320 млн.руб. средств федерального бюджетов.

В целях обеспечения конституционного права граждан области на получение оперативной информации о деятельности органов государственной власти Тюменской области и местного самоуправления, общественно-политической, социально-экономической и духовной жизни области Правительством области принята областная целевая программа "Основные направления информационной политики на 2006-2008 гг.", в рамках которой осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации в различных формах.

По задаче создания механизма интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом запущен в опытную эксплуатацию и доступен для посетителей сети Интернет официальный портал органов государственной власти Тюменской области.

Тюменская область в 2006 году выбрана в качестве пилотного региона для создания и отработки типового решения в сфере мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с софинансированием из средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". В этих целях планируется подписание отдельного соглашения между Росинформтехнологии - государственным заказчиком Программы и администрацией Тюменской области.

Планируется к разработке сайт по реализации приоритетных национальных проектов в Тюменской области. Центральным звеном информатизации национальных проектов является интегрированная информационная система социальной сферы, включающая всю социальную информацию о жителях области.

2. О совершенствовании администрирования налога на добавленную стоимость

Налоговая система России в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также на снижение налоговой нагрузки осуществлены в 2001-2006 годах.

Поэтому в среднесрочной перспективе одним из основных направлений в отношении совершенствования законодательства о налогах и сборах и механизмов его применения на практике является принятие действенных мер, обеспечивающих как законные права налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, так и пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения.

Особое значение в сфере совершенствования налогового администрирования имеет реализация комплекса мер, связанных с администрированием НДС, являющегося одним из основных налоговых источников федерального бюджета, и, соответственно, одним из наиболее обременительных налогов для налогоплательщиков.

За I полугодие 2006 года по уточненным данным Федерального казначейства доходы федерального бюджета составили 24,1 % ВВП, что на 1.2 п.п. ВВП меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (в связи с поступлениями в 2005 году дополнительных доходов в результате погашения налоговой задолженности). В сопоставимых условиях доходы за январь-июнь 2006 года превысили бы аналогичный показатель 2005 года на 1.3. п.п. ВВП.

В первом полугодии 2006 года по сравнению с соответствующим периодом 2005 года начисления НДС по операциям по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации увеличились на 47,4%, что опережает сложившуюся динамику темпов роста начислений по этому налогу (за шесть месяцев 2004 года и 2005 года темп роста налоговых начислений составлял около 30%).

Налоговые вычеты за первое полугодие 2006 года увеличились на 64,5%, что также опережает сложившуюся динамику темпов роста налоговых вычетов (за шесть месяцев 2004 года и 2005 года темп роста налоговых вычетов составлял около 35%).

Превышение темпов роста налоговых вычетов относительно начислений налога за шесть месяцев т.г. составило 5,1%, в то время как за 2005 год опережение составляло 1,6%.

В первом полугодии 2006 года поступления НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, составили 467,4 млрд.руб. (3,8% к ВВП), что на 47,1 млрд.руб. или на 9,2% меньше плановых поступлений. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (без учета поступления налога от одного из крупнейших налогоплательщиков по результатам контрольной работы) поступления налога увеличились на 3,9%.

Указанные тенденции в отношении объемов начислений и вычетов НДС сохраняются по итогам 8 месяцев и прогнозируются до конца года.

На изменение поступлений налога в федеральный бюджет оказали влияние следующие факторы:

- с 1 января т.г. к вычету принимаются суммы НДС по товарам (работам, услугам) без их оплаты поставщикам;

- с 1 января т.г. принципиально изменен порядок вычетов по объектам капитального строительства, согласно которому к вычету принимаются суммы налога по подрядным работам, по оборудованию и материалам в течение всего периода строительства объектов, а не после окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию. При этом согласно переходным положениям, предусмотренным в законодательстве, в течение 2006 года к вычету дополнительно принимаются равными долями по налоговым периодам суммы налога по подрядным работам, выполненным в 2005 году;

- согласно переходным положениям налогоплательщики налога, определяющие момент определения налоговой базы до 1 января 2006 года как день отгрузки товаров (работ, услуг), производили вычеты не оплаченных сумм налога по товарам (работам, услугам), принятых к учету до 1 января 2006 года, в первом полугодии 2006 года равными долями;

- увеличение за 9 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года объема импорта, в том числе технологического оборудования, соответственно на 36 и 48%.

Действие указанных факторов может оказывать влияние на уровень поступлений налога в доходах бюджета до 2008 года, то есть до окончания переходного периода, законодательно установленного для налогоплательщиков.

Кроме того, к числу факторов, повлиявших на снижение темпов роста поступлений НДС, относится увеличение фактически возмещенных сумм налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%.

Так, в первом полугодии 2006 года возмещение налога увеличилось более чем в 1,6 раза по сравнению с соответствующим периодом 2005 года. При этом на увеличение сумм налога, заявленного к возмещению по нулевой ставке, наряду с ростом объема экспорта повлиял рост цен на нефть, газ, черные и цветные металлы.

Таким образом, вступившие в действие с 1 января 2006 года принципиально новые нормы законодательства по НДС, направленные на сокращение отвлечения оборотных средств налогоплательщиков, в том числе на уплату этого налога, а также на стимулирование инвестиционной, инновационной деятельности и поддержку отечественных товаропроизводителей и экспортеров, в свою очередь, отражаются в отрицательной динамике поступлений НДС в доход бюджета, что не является неожиданным явлением.

В 2007-2008 годах вступают в действие нормы по совершенствованию механизма применения НДС, направленные как на упрощение исчисления и уплаты этого налога налогоплательщиками, так и на стимулирование положительной динамики налоговых поступлений.

Так, с 1 января 2007 года отменяется отдельная декларация для экспортеров и возмещение налога будет производиться в заявительном порядке, что будет способствовать экономии оборотных средств налогоплательщиков. При этом вступает в действие норма об обязательном перечислении НДС денежными средствами при совершении бартерных операций, при расчетах ценными бумагами и при других формах неденежных расчетов, что позволит получить более целостный информационный массив о суммах НДС, перечисляемых налогоплательщиками.

С 1 января 2008 года для всех налогоплательщиков НДС устанавливается квартальный налоговый период, что не только сэкономит затраты налогоплательщиков на представление отчетности, но и в какой-то мере будет сдерживающим фактором в отношении имеющихся темпов роста сумм возмещаемого налога. При этом вступление в действие норм первой части Налогового кодекса Российской Федерации в отношении упорядочения проведения налоговых проверок и возмещения налога позитивно повлияют на ситуацию с возмещением налога экспортерам даже при условии квартальной отчетности.

Как известно, несмотря на предпринимаемые меры, продолжают оставаться высокими масштабы уклонения от уплаты НДС, в том числе за счет лжеэкспорта (от 10 до 30 млрд.руб. в год). Поэтому необходимо введение дополнительных механизмов, направленных на улучшение администрирования этого налога и одновременно позволяющих пресечь случаи злоупотреблений при его уплате.

Принимая во внимание необходимость упрощения администрирования этого налога, как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов наиболее оптимальными в современных условиях представляются следующие меры:

- специальная регистрация налогоплательщиков НДС;

- введение системы "НДС-платеж";

- введение системы контроля за вывозом товаров и возмещением НДС (СКВВ).

Процедура регистрации налогоплательщиков НДС

Рассматривая проблему уклонения от уплаты НДС с помощью фирм-однодневок, необходимо отметить, что во всех схемах уклонения от налогообложения фирмы-однодневки являются зарегистрированными налогоплательщиками НДС.

Поэтому в целях сокращения возможностей для исчезновения таких организаций, в первую очередь, необходимо принять меры по совершенствованию процедур регистрации налогоплательщиков НДС. В частности, регистрационные процедуры должны содержать:

- механизмы, противодействующие получению статуса налогоплательщика подставными лицами (то есть регистрации налогоплательщиков с помощью недействующих документов, по несуществующим адресам и т.д.);

- жесткие требования к информации, предоставляемой лицами при регистрации (наименование и фактический адрес налогоплательщика, по которому предполагается ведение деятельности; наименование (имена) и фактический адрес руководителя организации, основных владельцев или акционеров налогоплательщика; информация о виде деятельности налогоплательщика в целях выявления участия данных лиц в схемах уклонения от уплаты НДС и неправомерного возмещения НДС; наименование и фактические адреса организаций, аффилиированных с регистрируемым налогоплательщиком).

Перечисленные требования о предоставлении информации должны быть обязательными для всех лиц, обратившихся в налоговые органы с целью регистрации в качестве налогоплательщиков НДС.

С целью упрощения процедур проверки представленных сведений следует поддержать предложение ФНС России о создании системы информационного обмена, объединенной в единую всероссийскую сеть базы данных различных ведомств, имеющих отношение к перечисленным сведениям (прежде всего, территориальные объединения органов внутренних дел, налоговых органов и органов таможенного контроля).

Для получения свидетельства налогоплательщика НДС организации и индивидуальные предприниматели должны:

- осуществлять в течение определенного периода (например, года) операции по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС;

- стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), облагаемых налогом за указанный период должна превышать установленный порог.

Согласно действующей международной практике, для того чтобы получить регистрационный номер налогоплательщика НДС в Европейском Союзе должна осуществляться экономическая деятельность до признания компании налогооблагаемым лицом. Размер выручки для постановки на учет для уплаты НДС в большинстве стран увязан с налогообложением малого бизнеса.

В Европейском Союзе еще не выработан единый подход к определению порогового значения оборота для постановки на учет по НДС. При этом по данным 2004 года такой показатель применялся в следующих государствах-членах Европейского Союза:

Принятие решения об особой процедуре регистрации налогоплательщиков НДС позволит сосредоточить усилия налоговых органов на администрировании меньшего количества налогоплательщиков, что при прочих равных условиях может привести к росту эффективности налогового администрирования.

Предполагается ввести указанную систему регистрации налогоплательщиков НДС с 2008 г., предварительно установив процедуру регистрации в законодательном порядке.

Одновременно, другой эффективной мерой борьбы с фирмами-однодневками, создаваемыми, в том числе в целях существенной минимизации налоговых обязательств через трансфертное ценообразование, будет принятие решений в отношении правил и механизма определения рыночных цен в целях налогообложения.

Введение системы "НДС-платеж"

Создание информационной системы о движении сумм НДС по счетам налогоплательщиков позволит выявлять организации, не представляющие в налоговые органы декларации по налогу или представляющие декларации, содержащие недостоверную информацию. Данная система должна предусматривать:

- выделение для налога специального поля в платежных поручениях;

- передачу информации о суммах НДС в ФНС России. Практическое внедрение системы может происходить поэтапно.

При этом первоначальное внимание необходимо сосредоточить на организациях, которые оперируют крупными суммами налога.

НДС – платеж

Указанные предложения рассматриваются в настоящее время Минфином России, Минэкономразвития России, ФНС России и Банком России.

В связи с имеющимися проблемами с возмещением НДС экспортерам и сохраняющимися фактами лжеэкспорта создание единого информационного пространства и обмена данными в масштабе времени близком к реальному между таможенными и налоговыми органами позволит осуществлять более действенный контроль за фактически экспортируемыми товарами и сумм НДС, предъявляемого к возмещению.

Более того, представление вышеуказанных сведений своевременно и в полном объеме таможенными органами, их достоверность будут способствовать решению вопросов, связанных с уменьшением сроков проводимых контрольных мероприятий при возмещении НДС при экспорте товаров при одновременном соблюдении сроков получения возмещения и повышении надежности и правомерности возмещения НДС.

Создание СКВВ позволит:

- обеспечить оперативный обмен информации между налоговыми и таможенными органами;

- повысить эффективность контрольных мероприятий;

- сократить сроки возмещения НДС;

- обеспечить экономию оборотных средств участников внешнеэкономической деятельности;

- уменьшить объемы возмещения НДС, осуществляемого с нарушением законодательства;

-обеспечить прозрачность действий сотрудников таможенных и налоговых органов при контроле за вывозом товаров и возмещением НДС;

- оптимизировать процесс таможенного контроля за фактическим вывозом товаров с учетом специфики видов транспорта.

Кроме того, создание СКВВ позволит в перспективе:

- заменить представляемые налогоплательщиками для возмещения НДС при экспорте товаров копии таможенных деклараций реестрами указанных документов;

- отменить обязанность налогоплательщиков о представлении выписки банка (ее копии), подтверждающей фактическое поступление выручки от иностранного покупателя при экспорте товаров;

- исключить необходимость направления налоговыми органами запросов в таможенные органы о подтверждении факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и в российский банк налогоплательщика (комиссионера, поверенного, агента) о представлении соответствующих сведений (документов).Таким образом, учитывая перечисленные намеченные меры совершенствования применения НДС, направленные на рост собираемости и стабилизацию поступлений этого налога, в том числе за счет улучшения его администрирования, для проработки и оценки социально-экономических последствий принимаемых решений потребуется один-два года, как первоначально предусмотрено в основных направлениях налоговой политики на 2007-2009 годы.

Реализация предлагаемых решений в течение данного периода позволит всесторонне оценить:

- эффективность нового порядка применения НДС, действующего только с 1 января т.г.;

- позитивный характер предлагаемых мер по совершенствованию администрирования НДС;

- значение НДС в налоговой системе (по сравнению с налогом с продаж).

3. О проекте концепции Российской Федерации по оказанию содействия международному развитию

Укрепление международных позиций Российской Федерации, а также решение задач, связанных с формированием равноправных, взаимовыгодных, партнерских отношений России с окружающим миром, успешное продвижение ее внешнеэкономических интересов и более эффективное включение России в мирохозяйственные связи, обеспечение политического, экономического, информационного и культурного влияния за рубежом требуют задействования всех имеющихся в распоряжении государства экономических рычагов и адекватного ресурсного обеспечения внешнеполитической деятельности, в том числе путем наращивания содействия развитию.

Важным компонентом международной деятельности России являются меры, направленные на содействие международному развитию (СМР). В эту категорию попадает значительная часть деятельности России в рамках ООН, Международного валютного фонда, Всемирного банка, участие в ряде инициатив стран "Группы восьми".

Активизация политики России в сфере СМР призвана способствовать укреплению позиций и авторитета Российской Федерации в международном сообществе, формированию стабильного, справедливого и демократического миропорядка, развитию межцивилизационного диалога, устранению причин, являющихся питательной средой для современных угроз безопасности, в т.ч. международного терроризма.

Концепция, разработанная Минфином России и МИДом России и согласованная с Минэкономразвития России, призвана упорядочить, придать системный характер той фактической деятельности в сфере СМР, которую проводит Россия в течение последних 10 лет. Концепция подготовлена с учетом мирового опыта, накопленного в этой сфере деятельности государства, прежде всего, с учетом опыта партнеров России по "Группе восьми". В то же время, в документе отражены и особенности российского участия в СМР, являющегося, в свою очередь, следствием особенности текущего экономического положения страны, ее роли в современном мире, степени готовности широких кругов российских налогоплательщиков видеть Россию в качестве крупного донора.

1. Общая характеристика понятий "Содействие международному развитию" и "Официальная помощь развитию", их использование в Концепции

В мире накоплен значительный опыт деятельности государств в сфере содействия международному развитию. Развитые государства (страны с высоким уровнем доходов), оказывают различную по целям, формам, масштабам помощь странам с низкими доходами, в том числе беднейшим странам мира. В этом контексте положение России, как страны оказывающей помощь, противоречиво. По классификации Всемирного банка - в соответствии с расчетами показателей Национального дохода на душу населения методом Atlas в 2004 году - Россия входит в группу стран с показателем валового национального дохода (ВНД) на душу населения выше среднего (Upper middle income). В то же время Россия - член "Группы восьми".

Россия фактически осуществляет затраты, которые классифицируются как СМР. Но эти затраты производятся на основе индивидуальных решений, принимаемых Правительством Российской Федерации в условиях отсутствия базового, основополагающего документа - Концепции, - определяющего основные направления и формы реализации национальной политики в данной сфере. При этом Россия сама является получателем технической и иной помощи со стороны ряда стран. В 2004 году, по данным ОЭСР, объем такой помощи составил 1,3 млрд. долл. США.

Содействие международному развитию - самый общий термин, используемый при оценке усилий стран-доноров по их участию в достижении развивающимися странами Целей развития тысячелетия (ЦРТ). Это понятие включает в себя как официальную (на государственном уровне) помощь развитию, так и иные сопутствующие направления поддержки социально-экономического развития зарубежных стран. Примерами "сопутствующих направлений" могут служить программы СМР, реализуемые частными компаниями, гуманитарная помощь, оказываемая некоммерческими организациями. Однако значение этих направлений относительно невелико.

Основной частью затрат на СМР являются затраты на Официальную помощь развитию (ОПР). В современном мире подавляющая часть (более 95%) объема ОПР оказывается странами, входящими в Комитет по содействию развитию (КСР) ОЭСР. Данный комитет создан в 1960 году. В настоящее время в него входит 23 страны из числа 30 стран-членов ОЭСР. В состав КСР входят все члены "Группы восьми", за исключением России. Часть расходов на ОПР развитыми странами осуществляется в соответствии с инициативами "Группы восьми", в которых в последние годы участвует и Россия.

Официальная помощь развитию представляет собой операции по передаче по официальным каналам, контролируемым правительствами, местными органами власти или правительственными агентствами, а также международными организациями финансовых или иных средств странам, входящим в список КСР, на следующих условиях:

- выделенные средства используются на цели экономического развития и повышения благосостояния населения;

- предоставляемые средства имеют безвозмездный или льготный характер (льготным считается кредит с грант-элементом не менее 25%; льготный элемент, показывает какой объем платежей в счет обслуживания полученного кредита экономит заемщик в результате привлечения кредита на более льготных, чем рыночные условиях).

В проекте Концепции предлагается, чтобы в своей политике в сфере СМР Россия опиралась на указанные выше условия (принципы). Более того, в этом документе по существу фиксируется позиция свидетельствующая о том, что Российская Федерация будет оказывать помощь развитию в следующих видах, рекомендуемых к применению КСР ОЭСР:

- предоставление денежных средств в форме грантов на двусторонней основе в целях реализации конкретных инвестиционных проектов или комплексных программ помощи;

- расходы на техническое содействие;

- продовольственная помощь;

- помощь в чрезвычайных ситуациях и при стихийных бедствиях;

- списание задолженности по ранее предоставленным кредитам;

- предоставление новых льготных кредитов;

- предоставление денежных средств неправительственным организациям некоммерческого характера, оказывающим помощь развитию;

- приобретение акций предприятий страны-реципиента помощи;

- использование вооруженных сил для оказания гуманитарной помощи;

- осуществление операций на оснований мандата ООН и под ее управлением: обеспечение защиты прав человека, контроль за ходом избирательных компаний, реабилитация демобилизованных солдат, обеспечение деятельности таможенных и полицейских служб, разоружение и разминирование, а также аналогичные операции, осуществляемые не под эгидой ООН;

- подготовка полицейских кадров за счет стран-доноров;

- борьба с распространением наркотиков, финансируемые странами-донорами;

- помощь беженцам, находящимся на территории страны-донора, предоставляемая в первые 12 месяцев, а также расходы, связанные с их окончательной репатриацией на родину;

- финансирование использования ядерной энергии в мирных целях (только), включая строительство АЭС и использование радиоизотопов в мирных целях;

- финансирование исследований, непосредственно связанных с проблемами развивающихся стран (тропические болезни, разведение с/х культур, подходящих для тропического климата);

- финансирование специализированных целевых фондов, созданных агентствами ООН, а также международных неправительственных организаций;

- обучение (в т.ч. стипендии и транспортные расходы), организуемое для представителей развивающихся стран в государствах-донорах, субсидирование неправительственных организаций и финансирование программ популяризации целей развития в странах-донорах;

- оплата эксплутационных расходов обучающих и исследовательских центров в странах-донорах, связанных с изучением проблем развития.

В Концепции в обобщенном виде предусматривается использование Россией большинства из вышеперечисленных форм ОПР. В то же время с учетом особенностей текущего социально-экономического положения России и из-за отсутствия надлежащего организационно-административного механизма оказания ОПР в Концепции предусмотрено, что на первом этапе становления российской системы СМР основной акцент будет сделан на передачу средств (грантов) нуждающимся странам по линии международных организаций.

При подготовке проекта Концепции принято во внимание также то обстоятельство, что помимо ОПР, странами - донорами на государственном уровне оказывается т.н. "Прочая официальная помощь" (Other Official Flows), в состав которой входят: гранты, данные в представительских или коммерческих целях; гранты и кредиты на развитие стран - получателей помощи, имеющие грантовый элемент менее 25%; экспортные кредиты, независимо от величины грантового элемента; субсидии частному сектору для улучшения условий кредитования этим сектором получателей помощи; создание фондов по поддержке частных инвестиций в стране - получателе помощи.

Однако проектом Концепции эти формы помощи не рассматриваются и не предусматриваются, хотя очевидно, что в своей деятельности федеральные органы исполнительной власти должны учитывать, что развитые государства-доноры активно используют перечисленные выше виды СМР.

В то же время в проекте Концепции ставится задача подключения России к практике оказания зарубежным странам технического содействия. Эта помощь, предоставляется развитыми странами преимущественно на двусторонней основе и направляется на повышение квалификации уже работающего персонала, обеспечение необходимого образовательного уровня граждан стран-получателей помощи, повышение их научно-исследовательских возможностей.

В Концепции учтен опыт стран-членов КСР в части географического направления ОПР, опирающийся на принцип фиксации на трехлетний период перечня стран-получателей помощи. В течение длительного периода времени (с 1993 по 2004 годы) этот список состоял из двух частей. В первую часть входили страны с низким и средним уровнем развития, помощь которым классифицировалась как ОПР. Во вторую часть списка входил ряд восточноевропейских стран с переходной экономикой, в том числе и Россия, и некоторые другие страны и территории со средним, и даже высоким, уровнем развития.

В 2005 году подход к определению списка стран - получателей помощи был пересмотрен. Из него были исключены страны по признаку членства в "Группе восьми", Европейском союзе и страны, имеющие установленную дату вступления в Европейский союз. Вторая часть списка вообще перестала существовать.

В результате современный список стран - получателей помощи со стороны стран КСР будет действовать в течение 2005-2007 годов. Все страны-реципиенты ОПР разделены на четыре группы:

- наименее развитые страны;

- страны с низкими доходами (национальный доход на душу населения в 2004 году, здесь и далее, рассчитанный методом Atlas, не превышал 825 долл.) В эту группу стран входили Киргизия, Таджикистан и Узбекистан;

- страны с доходами ниже средних (национальный доход на душу населения в 2004 году был в интервале 826-3255 долл.). В эту группу стран в 2004 году вошли Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Туркменистан, Украина;

- страны с доходами выше средних (национальный доход на душу населения в 2004 году был в интервале 3256-10065 долл.).

Концепция участия России в СМР также предусматривает выделение группы стран, которым оказывается российская помощь в приоритетном порядке. Это, прежде всего, государства, имеющие общие границы с Россией и являющиеся членами ЕЭП, ЕврАзЭС, СНГ. Особое внимание уделяется странам Африки, расположенным к югу от Сахары, как наиболее нуждающимся в международной помощи государствам.

2. Общемировые тенденции затрат на официальную помощь развитию

Расходы на ОПР со стороны развитых стран быстро увеличиваются. В 2004 году страны-члены КСР потратили на ОПР 79,5 млрд. долл., что на 5,9% превышает показатели 2003 года. Если страны-члены КСР выполнят все принятые на себя в 2005 году обязательства, включая обязательство удвоить помощь Африке, то к 2010 году оказываемая ими ОПР возрастет до 130 млрд. долл.

Согласно методологии, принятой в КСР, страны-доноры разделены по объему оказываемой ими двусторонней помощи на четыре группы. В первую из них включены безусловные мировые лидеры по этому показателю - США и Япония, каждый из которых имеет ежегодный бюджет ОПР, равный или превышающий 9 млрд. долл. Во вторую группу включены страны, чей объем двусторонней помощи составляет от 2 до 4 млрд. долл. - Великобритания, Франция, Германия и Нидерланды. Государства, относящиеся к третьей группе, в число которых входят Австралия, Бельгия, Канада, Италия, Норвегия, Швеция, Швейцария и др., ежегодно предоставляют двустороннюю помощь на сумму от 500 млн. долл. до 1,5 млрд. долл. Наконец, объем помощи стран четвертой группы (в т.ч. Австрия, Новая Зеландия, Греция, Португалия) не превышает 300-500 млн. долл. в год.

Официальная помощь развитию предоставляется не только странами-членами КСР ОЭСР, но и другими государствами. В 2004 году объем этой помощи составил 3,7 млрд. долл. Наибольший объем помощи был предоставлен Саудовской Аравией, Южной Кореей, Тайванем и Турцией.

Другим общепризнанным критерием оценки участия страны-донора в СМР является отношение затрат на ОПР к валовому национальному доходу (ВНД). В 1970 г. уровень расходов на ОПР в размере 0,7% от ВНД был рекомендован ООН как цель для развитых стран-доноров. Норвегия, Дания, Люксембург, Швеция и Нидерланды уже превысили этот уровень. В то же время крупнейшие доноры все еще далеки от рекомендованного ООН показателя: в 2004 году для США он составлял 0,17%, для Японии 0,19%, для Германии - 0,28%, для Великобритании - 0,36%.

В проекте Концепции учтены указанные тенденции, а потому предполагается, что Россия продолжит политику по наращиванию объемов ОПР, имея в виду выйти на уровень 400-500 млн. долл. в год.

Как следует из вышеприведенных данных, в 2004 году, как и в предыдущие годы, в структуре ОПР стран-членов КСР преобладали гранты на двусторонней основе (68% от общего объема). В общем объеме грантов, значительная часть (33%) приходилась на техническое содействие, 12,7% средств было затрачено на неотложную помощь и 12,4% - на списание задолженности. В отраслевой структуре около 35% ресурсов, выделенных на ОПР, страны - доноры тратят на развитие образования, здравоохранения, а также других социальных сфер. Затраты на развитие промышленности составляют около 5%.

В этой связи в Концепции предусматривается, что в перспективе Россия будет использовать если не все, то большинство из перечисленных форм помощи. Вместе с тем, принимая во внимание отсутствие практического опыта оказания помощи на двустороннем уровне, Концепцией предусматривается предоставление грантов, главным образом, в форме передачи средств в международные организации и программы (проекты).

В 2004 году Общий объем затрат на Содействие международному развитию стран-членов КСР, включающий в себя государственные затраты, классифицируемые как ОПР, прочие государственные затраты, затраты корпораций и некоммерческих организаций составили 148,6 млрд. долл. При этом вложения корпораций составили 64,1 млрд.долл., гранты некоммерческих организаций - 11,3 млрд. долл. С учетом этих фактов в Концепции ставится задача активного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и российских предпринимателей в сфере СМР.

3. Официальная помощь развитию, предоставляемая Россией

Россия вовлечена в процессы СМР и расходует значительные средства на помощь целому ряду стран, в том числе, беднейшим странам мира через участие в различных международных программах, оказание гуманитарной помощи, предоставление грантов, торговых преференций и через другие меры. Эти расходы обусловлены политико-экономическим статусом России как страны - члена Совета Безопасности ООН, члена и председателя в 2006 году "Группы восьми", страны с доходами выше средних по классификации Всемирного Банка.

В 2005 г. фактические расходы федерального бюджета на финансирование помощи развитию, без учета списания задолженности беднейших стран, составили более 97 млн. долл. В соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", эти расходы на официальную помощь развитию составят около 100 млн. долл. При этом общая сумма принятых в 2006г. обязательств по оказанию помощи на ближайшие 3-4 года составила около 250 млн. долл.

Однако в статистических материалах ОЭСР расходы России на Официальную помощь развитию и Официальную помощь никак не отражены. Такое положение не способствует улучшению международного имиджа России. Для России важно не только наращивать усилия по предоставлению ОПР или, в более широком смысле, всех мер по СМР, но и добиваться официального признания этих расходов мировым сообществом. Для этого российские расходы на ОПР должны быть отражены в международной статистике, публикуемой КСР ОЭСР. Концепцией предусматривается принятие ряда мер в рассматриваемой области.

В последние годы Россия активно наращивает долевое участие в финансировании крупных международных инициатив, в т.ч. выдвинутых под эгидой "Группы восьми". Речь идет о внесении взносов в Глобальный фонд по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, реализацию Глобальной инициативы по ликвидации полиомиелита, Глобального плана действий по борьбе с гриппом птиц и пандемическим гриппом и т.д. Предпринимаются последовательные шаги по наращиванию добровольных взносов России в регулярные бюджеты программ, фондов, спецучреждений и других организаций системы ООН. В 2005-2006 гг. Правительством Российской Федерации приняты решения об увеличении российских добровольных взносов в ряд международных организаций (в частности, в УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ФАОидр.).

В то же время абсолютные объемы российского участия в финансировании СМР незначительны и отстают не только от расходов на эти цели развитых стран, в частности, партнеров России по "Группе восьми", но и от показателей ряда развивающихся стран (Китай, Индия, Южная Корея).

Международный статус России предполагает увеличение бюджетных расходов на ОПР. В свою очередь, такое увеличение требует выделения приоритетных направлений затрат, использование которых предполагает подготовку и принятие нормативных документов. По мнению МИД России и Минфина России, несистемное использование средств бюджета на оказание ОПР не даст должного экономического и социального эффекта в странах-получателях российской помощи, не принесет политико-экономического эффекта и самой России. Увеличение затрат России на ОПР и, в более широком смысле, на содействие международному развитию на основе всеобъемлющего документа - Концепции - должно способствовать укреплению международных позиций и авторитета России, в том числе в "Группе восьми", и, в конечном счете, способствовать экономическому и социальному развитию самой Российской Федерации.

Принятие настоящей Концепции позволит поставить на системную основу деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере СМР, выведет Россию на уровень организации этой работы, характерный для развитых государств - "традиционных доноров". В то же время, принятие Концепции не означает автоматического роста расходов на ОПР. Соответствующее увеличение станет возможным только в случае включения этих расходов в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год.

Предоставление Россией СМР будет обуславливаться проведением государством-получателем помощи дружественного политического курса в отношении России, демонстрацией заинтересованности в поступательном развитии двустороннего сотрудничества по всем направлениям. При этом Концепцией не ставится задача обеспечить получение прямой экономической отдачи от всех видов помощи, оказываемой зарубежным партнерам, или ее возвратности.

Концепцией предусматривается, что политика Российской Федерации в области содействия международному развитию будет основываться на соблюдении разумного баланса между ее целями и возможностями для их достижения. Сосредоточение экономических, финансовых и иных средств на решении внешнеполитических и других государственных задач будет соразмерно их реальному значению для национальных интересов России, в том числе отдаче для национальной экономики, а масштаб участия в международных делах - адекватен фактическому вкладу в укрепление международных позиций нашей страны.

Согласно Концепции, Российская Федерация будет последовательно принимать меря для создания новых и повышения эффективности уже используемых механизмов в области СМР, которые составят важную часть внешнеполитического и финансово-экономического инструментария государства в XXI веке, станут каналом долгосрочных инвестиций, способствующих обеспечению политической и экономической безопасности страны.

Проект Концепции ориентирован на восприятие как российскими органами законодательной и исполнительной власти, деловыми кругами и гражданским обществом, так и на международное сообщество. Он позволяет сбалансировано и гибко выстраивать модальности российского СМР в соответствии с политическими и экономическими интересами Российской Федерации.

Положения Концепции основываются на Конституции России, Бюджетном кодексе, Концепции внешней политики Российской Федерации, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и учитывают Цели развития тысячелетия ООН, Парижскую Декларацию по повышению эффективности внешней помощи и другие документы, принятые в рамках ООН и международных финансовых и экономических организаций.

Принятие Концепции не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.

Концепция не содержит правил и норм иных, чем предусмотрены федеральным законодательством.

4. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создавши Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Беларусь

Подписание данного Соглашения позволит укрепить договорно-правовой режим охраны внешних границ Союзного государства в воздушном пространстве, а также установить порядок применения сил и средств противоздушной обороны при совместном выполнении сторонами Соглашения задач боевого дежурства.

Соглашение не содержит правил иных, чем предусмотренные российским законодательством, а его реализация отвечает интересам Российской Федерации и не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.

Так как содержание этого Соглашения затрагивает вопросы обороноспособности Российской Федерации и обеспечения международного мира и безопасности, то на основании Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" оно подлежит ратификации.

5. О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года

Целью данного Протокола, подписанного 25 января 2006 года, является приведение правового режима освоения структуры "Центральная" и месторождения "Хвалынское" в соответствие с режимом, уже действующим в отношении структуры "Курмангазы".

Протокол содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", определен соответствующий порядок отнесения участков недр к перечням участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, а также порядок заключения СРП.

Установленный порядок требует проведения аукциона, подтверждающего отсутствие возможности геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на соответствующих участках недр на иных условиях пользования недрами, отличных от условий раздела продукции. В случае признания данного аукциона несостоявшимся необходимо проведение аукциона на право заключения соглашения о разделе продукции.

В то же время изменение, внесенное Протоколом в Протокол к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование от 6 июля 1998 года, предусматривает, что СРП может быть заключено без предварительного включения участков недр в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, а также без проведения конкурсов или аукционов.

В этой связи Протокол подлежит ратификации на основании Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

Реализация Протокола не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Вместе с тем будут созданы правовые предпосылки для вовлечения в хозяйственный оборот запасов углеводородного сырья, находящихся на части дна Каспийского моря, в том числе на условиях раздела продукции.

6. О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе

Указанные изменения вносятся в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" от 31 августа 2006 г. N 529.

Правила определяют, что контроль за соблюдением порядка установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию, с учетом дифференцированных по типам электрических станций уровней максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности) на оптовом рынке электрической энергии, осуществляется федеральным антимонопольным органом.

7. О внесении Российской Федерацией в 2007-2009 годах взноса для реализации программы Всемирного банка по борьбе с малярией

В ходе саммита "Группы восьми" в Санкт-Петербурге 15-17 июля 2006 г. принято специальное заявление лидеров по борьбе с инфекционными заболеваниями, один из пунктов которого предусматривает развитие сотрудничества стран "восьмерки" с африканскими странами с целью активизации противоэпидемических мероприятий, направленных на установление контроля над распространением малярии, снижения экономического и социального бремени этого заболевания и сокращения в два раза уровня заболеваемости малярией в странах Африки к югу от Сахары к 2010 году.

Кроме того, между Минфином России и Всемирным банком достигнута договоренность о проведении совместной работы по активизации усилий России в борьбе с малярией в странах Африки, расположенных к югу от Сахары, в частности, путем участия в Программе Всемирного банка по искоренению малярии.

В 2005 г. Всемирный банк разработал новую программу действий с целью активизации борьбы с малярией. Программа рассчитана на период с 2006 по 2009 гг., в течение которого Всемирный банк планирует инвестировать дополнительные средства на общую сумму от 500 млн. долл. США до 1 млрд. долл. США с целью максимально быстрого достижения контроля над распространением малярии в странах Африки южнее Сахары.

В рамках проведенных Минфином России со Всемирным банком консультаций достигнута предварительная договоренность о том, что взнос Российской Федерации в программу Всемирного банка по искоренению малярии будет использован для: оказания консультационной помощи органам и учреждениям здравоохранения в странах-реципиентах, подготовки экспертов-маляриологов, в т.ч. на территории Российской Федерации, производства и поставки в страны Африки южнее Сахары инсектицидных сеток и диагностического оборудования, в т.ч. российского производства.

В соответствии с предложениями Роспотребнадзора Россия готова организовать выездную подготовку специалистов в странах-реципиентах или обеспечить их обучение в Москве на базе Института медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е.И.Марциновского ММА им. И.М.Сеченова Росздрава. Кроме того, несколько российских предприятий готовы обеспечить поставку в необходимых количествах в страны Африки южнее Сахары препаратов-инсектицидов, производство которых осуществляется на базе субстанций (действующих веществ), закупаемых за рубежом.

Активизация усилий Российской Федерации в борьбе с распространением малярии направлена на реализацию решений саммита "Группы восьми" в Санкт-Петербурге 15-17 июля 2006 г., и позволит России внести значительный вклад в достижение одной из Целей развития тысячелетия, предусматривающей сокращение к 2015 г. в два раза уровня заболеваемости малярией. Кроме того, участие России в Программе Всемирного банка по искоренению малярии в странах Африки южнее Сахары позволит России позиционировать себя как активного донора в области борьбы с инфекционными заболеваниями и предоставит возможность использовать наработанный российскими специалистами опыт в области борьбы с этим инфекционным заболеванием.

8. О выделении администрации Корякского автономного округа, МЧС России и Росрезерву средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате землетрясения, произошедшего в апреле 2006 г. на территории Корякского автономного округа, пострадало население, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

По результатам экспертизы определена необходимость оказания финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий:

- администрации Корякского автономного округа - 154894,1 тыс. руб., в том числе 28 тыс. руб. на оказание пострадавшим гражданам материальной помощи в связи с утратой имущества, 4418,4 тыс. руб. на развертывание и содержание временных пунктов питания для эвакуированных пострадавших граждан, 6944,5 тыс. руб. на финансирование аварийно - спасательных работ (эвакуация пострадавшего населения из зоны землетрясения авиационным транспортом) и 143503,2 тыс. руб. на финансирование неотложных аварийно - восстановительных работ на объектах жилищно - коммунального хозяйства и социальной сферы;

- МЧС России 18711,5 тыс. руб. на финансирование аварийно -спасательных работ (доставка в зону чрезвычайной ситуации авиационным транспортом спасателей, гуманитарной помощи и услуги связи);

- Росрезерву 13967 тыс. руб.

9. О выделении Правительству Республики Ингушетия средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате ливневого дождя со шквалистым ветром и градом, прошедшего в мае 2006 г. на территории Республики Ингушетия, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

По результатам экспертизы определена необходимость оказания финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Правительству Республики Ингушетия в размере 61441,5 тыс. руб. на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.