О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.09.07) Отчет заседания Правительства РФ за 07 сентября 2006 года

Дата
07.09.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 7 сентября 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О вопросах социально-экономического развития Тверской области

Стратегическими целями развития Тверской области являются:

1. Повышение уровня и качества жизни населения;

2. Обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики;

3. Повышение качества государственного и муниципального управления

Первая стратегическая цель - "повышение уровня и качества жизни населения" - в основном совпадает с аналогичной федеральной целью.

Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и их прогнозными значениями на 2009 год являются:

- "ожидаемая продолжительность жизни при рождении в субъекте РФ, лет" - 62 года

- "доля населения с реальным располагаемым доходом ниже прожиточного минимума в общей численности населения субъекта РФ, %" - 13%

- "темп прироста среднего реального располагаемого дохода на душу населения, % к базовому (2005) году"-141,1%

- "коэффициент естественного прироста (убыли) населения субъекта РФ, промилле" -(-12) промилле

Вторая стратегическая цель - "обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики" -соответствует задачам федеральных целей "обеспечение высоких темпов экономического роста", "создание потенциала будущего развития"

Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, являются:

- "средний темп роста ВРП за последние три года, %" - 110,1%

- "темп роста ВРП на душу населения, %" - 112,3%

- "средний темп роста реальной начисленной среднемесячной заработной платы за последние три года, %" - 110,7%

- "средний рейтинг конкурентоспособности региона за последние три года (методика МЭРТ РФ)" - 30

Третья стратегическая цель - "повышение качества государственного и муниципального управления" - соотносится с сформулированными на федеральном уровне целями "создание потенциала будущего развития" и "повышение уровня национальной безопасности".

Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, являются:

- "оценка гражданами качества государственных услуг, предоставляемых населению органами государственной власти субъекта РФ, социологические исследования"

- "количество внедренных стандартов государственных услуг, предоставляемых населению органами государственной власти субъекта РФ, шт." - 51 шт.

- "доля расходов бюджета субъекта РФ, осуществляемых в рамках реализации региональных и ведомственных целевых программ, %" - 88%

Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:

в рамках повышения уровня и качества жизни населения:

-1.1. повышение уровня материальной обеспеченности жителей

1.2. повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни и труда населения

Участие Тверской области в реализации национальных проектов, федеральных институциональных реформ и федеральных целевых программ

Участие региона в реализации национальных, проектов.

Приоритетный национальный проект "Здоровье" .

1. Развитие первичной медицинской помощи, в том числе профилактические направления.

Подготовка кадров является одним из условий успешной реализации приоритетного национального проекта. Благодаря тесному сотрудничеству с Тверской государственной медицинской академией подготовка медицинских кадров амбулаторно-поликлинического звена, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в 2006 году проходит даже с опережением плановых сроков и объемов. На 1 июля 2006года подготовлено 340 врачей первичного звена из запланированных 390 на 2006 год.

Общий уровень доступности и качества медицинской помощи в значительной мере определяется на этапе амбулаторно-поликлинического звена.

Начиная с подготовительного этапа проекта численность персонала, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, в Тверской области начала расти и увеличилась на 90 человек.

По приоритетному национальному проекту "Здоровье" для Тверской области в 2006 году запланированы поставки диагностического оборудования на сумму 161,0 млн.руб. и санитарного автотранспорта на сумму 41,0 млн.руб. Поставки оборудования начаты и осуществляются в соответствии с утвержденным графиком.

Тверская область активно участвует в софинансировании приоритетного национального проекта "Здоровье" в части закупок медицинского оборудования. За счет средств областного бюджета Тверской области в 2006 году запланирована поставка в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения медицинского оборудования и автотранспорта на общую сумму 110,0 млн.руб. Из них для муниципальных учреждений здравоохранения запланирована закупка оборудования на сумму 50,01 млн.руб. или 46% от общего объема.

В рамках дополнительной иммунизации населения в нынешнем и следующем годах в Тверской области будет дополнительно привито примерно 630 тысяч человек. В том числе - против гепатита В - 380 тысяч, против краснухи - 97 тыс. человек, против гриппа -150 тыс. человек. Без сомнения, это значительно улучшит эпидемиологическую ситуацию по данным инфекциям. На 1 июля 2006 года из запланированных 60000 человек первую прививку против гепатита В получили 47160 человек.

Проводятся мероприятия по дополнительной диспансеризации работающего населения. Лечебно-профилактические учреждения области заключили договора с фондом ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан; определена численность работающих граждан в возрасте 35-55 лет, подлежащих дополнительной диспансеризации; составляются ежемесячные план-графики проведения дополнительной диспансеризации; заключены договора с другими лечебно-профилактическими учреждениями области на проведение клинических (осмотр специалистов) и функциональных исследований (маммография). На 1 июля 2006года количество законченных случаев диспансеризации бюджетников составило 1 909, начатых случаев -2951.

В лечебно-профилактических учреждениях проводятся дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными (или) опасными производственными факторами. Совместно с региональным отделением фонда социального страхования определено количество работников, подлежащих дополнительным медицинским осмотрам. В лечебно-профилактических учреждениях составлены поименные списки работников, подлежащих дополнительным медицинским осмотрам; заключены договора с работодателями на проведение дополнительных медицинских осмотров. На 1 июля 2006 года количество законченных случаев дополнительных медицинских осмотров составило 96, начатых случаев - 1063.

Успешно реализуется национальный проект "Здоровье" по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов по родовым сертификатам. За первое полугодие 2006 года родовспомогательные учреждения Тверской области дополнительно к текущему финансированию по родовым сертификатам получили 44 млн. 118 тысяч

В то же время, существует проблема, связанная с отсутствием заинтересованности у беременной женщины в наблюдении в период беременности у медицинского персонала в женских консультациях и полном выполнении рекомендаций врачей.

Ее решение возможно, если:

- в бланк родового сертификата ввести талон № 3 для получения единовременного пособия по рождению ребенка;

- увеличить сумму единовременного пособия для женщин, получивших родовые сертификаты, и при этом ввести шкалу дифференцированной оплаты единовременного пособия в зависимости от срока постановки на учет, периода наблюдения в женской консультации и выполнения рекомендаций медицинского персонала.

2. Обеспечение населения высокотехнологической медицинской помощью.

В рамках национального приоритетного проекта "Здоровье" осуществляется оказание высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных клиниках. Так за 7 месяцев 2006г. данный вид медицинской помощи был оказан 794 взрослым пациентам и 579 детям. При этом потребность в направлении больных в федеральные клиники выше установленных квот для Тверской области.

3. Реализация информационной поддержки и управление нацпроекта

Подготовлен PR-план реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. В соответствии с ним Управлением информационной политики и общественных связей аппарата губернатора составлен долгосрочный медиа-план.

В рамках реализации информационной поддержки проекта проводятся:

- еженедельное освещение хода реализации проекта на 3-х телеканалах (дважды в неделю);

- еженедельные передачи на радиоканале "Россия-Тверь" (дважды в неделю);

- совещания с районными администрациями;

- общественный Совет по здравоохранению при губернаторе области.

Еженедельно выходят статьи в печатных СМИ, размещена информация на сайте Администрации Тверской области, работает "горячая" телефонная линия, подготовлены методические материалы для информирования медицинской общественности и различных групп населения.

Приоритетный национальный проект "Образование".

Мероприятия национального проекта служат стимулом для совершенствования региональной системы образования и не могут рассматриваться отдельно от процессов ее модернизации.

Финансовая поддержка классных руководителей способствует активизации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Тверской области, стимулирует качественные изменения содержания деятельности педагогов, мотивирует к использованию воспитательных технологий, к дополнительной работе с детьми. В Тверской области 8 658 классных руководителей получают установленное вознаграждение. С января по июнь 2006 года выплачено из федерального бюджета - 47,5 млн. рублей, из областного - 201 млн. рублей.

Подведены итоги конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Мероприятия конкурсного отбора заставили педагогические коллективы пересмотреть приоритеты своего развития, разработать программные документы, задуматься о создании бизнес-планов по обеспечению инновационной деятельности. Данные процессы привносят дух конкуренции, мотивируют школы к участию в новых проектах.

Проводится активная работа по отбору лучших учителей Тверской области. Подано 129 заявок на участие в конкурсе.

Особое внимание в рамках реализации проекта уделяется поддержке талантливой молодежи. В Тверской области 29 молодых людей получают гранты федерального уровня по 60 и 30 тыс. рублей, 16 - регионального уровня - по 30 тыс. рублей.

Планируемое подключение 869 образовательных учреждений к Интернет, оснащение учебно-лабораторным и учебно-наглядным оборудованием более 130 базовых школ на сумму 24,5 млн. рублей из федерального и 11,4 - из областного бюджетов, приобретение дополнительных 27 единиц школьных автобусов к уже действующему парку 92 автобусов будет способствовать не только улучшению материально-технической базы учреждений, но следует рассматривать как необходимый шаг к достижению качественного образования.

Осуществляется межотраслевое взаимодействие реализации национальных проектов. Например, появление географической точки развития экономики региона служит основанием для строительства новой или создания базовой школы, планирования строительства жилья, приоритетного развития учреждений здравоохранения.

В процессе реализации приоритетного национального проекта получены первые результаты, которые свидетельствуют об успехах развития системы образования Тверской области.

Основной проблемой качественной реализации ПНП "Образование" является риск сведения реализации проекта к формальному распределению поощрений, а не стимулированию и поддержке глубинных изменений в системе образования региона.

Например, несоблюдение сроков реализации мероприятий, обозначенных в федеральном сетевом графике, заставляет регионы находиться в постоянном ожидании нормативных документов федерального уровня, а затем компенсировать нехватку времени сворачиванием региональных мероприятий.

Несмотря на то, что значительно сокращена отчетная документация, по сути, ее содержание носит констатирующий характер. Привнесение элементов анализа в отчет может послужить стимулированию аналитической деятельности на местах.

При отсутствии ясной целостной картины по реализации всех направлений ПНП происходит искажение концепции проекта. Возникает необходимость в создании документа, поясняющего взаимодействие всех элементов проекта и их логическую взаимосвязь.

Также в число приоритетов проекта могли бы логично быть включены такие направления, как обеспечение пожарной безопасности процесса обучения, дорога к школе, информатизация профессионального образования.

Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

В рамках областной целевой программы "Жилище" разработан проект подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2006-2010 годы".

Необходимость разработки данного проекта подпрограммы определена высокой изношенностью инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства Тверской области, а также требованием участия региона в подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников позволит обеспечить к 2010 году:

- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 53%;

- рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 51%;

- повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации в Тверской области, муниципальных районов и городских округах;

- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы внесены изменения в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище".

В области принята областная целевая программа "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2006-2008 годы", предусматривающая субсидирование первоначального взноса и аннуитетных платежей по ипотечным жилищным кредитам.

В результате реализации программы по ипотечному жилищному кредитованию в 2005 году улучшили свои жилищные условия 888 семей, из них - 54% молодые семьи.

За первое полугодие 2006 года объем выданных банками населению ипотечных жилищных кредитов достиг прогнозируемой на год величины. Рефинансировано закладных на сумму 46 млн.рублей.

В структуре жилищного строительства при возведении многоэтажных объектов преимущество остается за крупнопанельным домостроением (около 70%). В индивидуальном строительстве основным строительным материалом служат штучные стеновые материалы (65%).

Приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса"

Минсельхозом России на реализацию национального проекта в 2006 году для Тверской области доведен объем субсидий из федерального бюджета в размере 84,43 млн. руб. В порядке долевого софинансирования в областном бюджете предусмотрены средства в объеме 37,1 млн. руб.

Предусмотренные объемы вложений позволят увеличить производство молока в хозяйствах всех категорий в 2006 году на 0,3%, в 2007 году - на 0,8%, мяса всех видов соответственно - на 7,3% и на 21,5%.

1. Ускоренное развитие животноводства

За период реализации приоритетного национального проекта в области более 180 хозяйствующих субъектов (25% из 734 действующих) планируют строительство и реконструкцию животноводческих объектов, цехов по переработке молока, мяса, льносырья, строительство жилья и введение газовых сетей.

По состоянию на 1 июля т.г. 17 хозяйств области по 18 проектам заключили с банками кредитные договора (Генеральные соглашения) на сумму 682,79 млн. рублей. Уточненный реестр заключенных договоров принят Минсельхозом России.

На крупный проект с фирмой ООО "Снайп" имеется соглашение с ОАО "Россельхозбанк" на кредит в сумме 154,5 млн. руб.

Всего на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов за 2006-2007 годы планируется заключить кредитных договоров на 1,47 млрд. рублей.

2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе

Определен план создания сети потребительских кооперативов в 2006-2007 годах в количестве 18 единиц. В первом полугодии, наряду с пятью действующими потребительскими кооперативами, образованы два сельскохозяйственных потребительских кредитных кооператива. Ведется подготовительная работа по регистрации еще двух кооперативов. Тверской филиал ОАО "Россельхозбанк" дал согласие вступить в кредитный кооператив "Доверие" в качестве ассоциированного члена.

В 2006 году планируется привлечь льготных кредитных ресурсов для личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на 186,4 млн. руб., в том числе для личных подсобных хозяйств - 108,3 млн. руб. и крестьянских хозяйств - 78,1 млн. руб. По состоянию на 1 августа личные подсобные хозяйства и крестьянские фермерские хозяйства заключили 301 кредитный договор на сумму 72,8 млн. руб.

3. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

В рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на эти цели из федерального бюджета Тверской области Минсельхозом России выделены лимиты в сумме 15 млн. руб. Из областного бюджета выделяется 20 млн. руб.

Это позволит ввести 3,8 тыс. кв. м жилья и обеспечить доступным жильем 78 молодых семей и молодых специалистов на селе.

2. О развитии нанотехнологий в Российской Федерации

Многочисленные аналитические обзоры и прогнозы развития, выполненные научными и бизнес-сообществами, а также правительственными организациями ведущих стран мира свидетельствуют о том, что в XXI веке именно нанотехнологий и результаты их применения будут определять прогресс и состояние дел практически во всех областях человеческой деятельности - от сельского хозяйства и медицины до космических исследований.

Большое внимание уделяется развитию нанотехнологий в России. В частности, на важность развития нанотехнологий указано в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

В последние годы в России создан большой задел в сфере исследований и разработок по широкой номенклатуре направлений развития наноиндустрии. По мнению западных аналитиков, по объему проводимых исследовательских работ в области нанотехнологий мы уступаем США и Японии, но превосходим другие страны Азиатско-Тихоокеанского бассейна, включая Китай, который в значительной степени подпитывается научным потенциалом России. В то же время отличительной особенностью российской нанонауки является фрагментарность и разобщенность.

В отличие от стран-лидеров Россия в настоящее время по различным причинам не в состоянии вести исследования широким фронтом по всем направлениям нанотехнологий, поэтому первоочередной задачей является необходимость разработки программы развития наноиндустрии, позволяющей сфокусировать финансовые ресурсы на приоритетах, учитывающих "точки роста" российских исследований и разработок, где уже имеются значительные заделы и в ближайшей перспективе просматривается возможность получения результатов, важных для коммерческих предложений. К таким направлениям относятся:

1. Наноинженерия и наноэлектроника

2. Функциональные наноматериалы

3. Нанобиотехнологии

4. Конструкционные и композиционные наноматериалы: углеродные волокна и материалы

5. Специальные применения нанотехнологий

6. Метрологическое оборудование для наноиндустрии

Работы по развитию нанотехнологий в России в настоящее время проводятся в рамках федеральных, межотраслевых и ведомственных программ, а также отдельных программ регионального развития и инициативных проектов, реализуемых частным бизнесом.

Минпромэнерго России и Росатом проводят научно-исследовательские работы в указанной области в рамках федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы и программы "Ультрадисперсные (нано) материалы", Минобрнауки России в рамках федеральной целевой научно-технической программы (ФЦНТП) "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы, Минобороны России - в рамках программы развития базовых военных технологий (10 программа Государственной программы вооружения на 2001-2010 годы), программы "Военная наноэлектроника Вооруженных Сил Российской Федерации" на период до 2010 года, Российская академия наук проводит исследования в различных областях нанонауки, закладывая и развивая основы фундаментальных знаний о специфике физических, химических и биологических свойств наноразмерных систем и структур.

Российская академия медицинских наук проводит исследования по созданию нанодиагностикумов и нанолекарств в рамках межведомственной целевой программы "Протеомика в медицине и биотехнологии (2001-2006 годы)".

По экспертным оценкам, в 2006 году объем бюджетного финансирования работ по нанотехнологиям в России составляет около 3,5-4 млрд.руб.

Таким образом, Россия в настоящее время располагает достаточным научным и кадровым потенциалом для целенаправленного развития работ в области нанотехнологий и наноматериалов.

На основе анализа имеющегося мирового опыта, существующей ситуации в России, компетентной оценки наших технологических приоритетов в сфере наноиндустрии, Минобрнауки России разработало предложения по комплексной системе государственной поддержки наноиндустрии в России, в которых проведен анализ возможных вариантов решения трех основных задач.

Задача 1: Консолидация ресурсов на прорывных направлениях проведения исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов, повышение эффективности и результативности государственных расходов на проведение НИОКР.

Минобрнауки России были рассмотрены два варианта решения этой задачи:

1. Развитие системы координации проводимых исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов в рамках существующей системы бюджетного финансирования.

2. Формирование отдельной федеральной целевой программы, объединяющей все финансируемые за счет бюджетных средств исследования и разработки в области нанотехнологий и наноматериалов.

К недостаткам первого варианта относится сложность предлагаемой системы принятия решений, "мягкость" обязательств ведомств. Недостатком второго варианта является практическая невозможность объединить в форме госзаказа различные используемые в настоящее время инструменты бюджетного финансирования исследований и разработок (сметное финансирование, непрограммные мероприятия отдельных ведомств, гранты научных фондов, ФЦП и др.), что не позволяет интегрировать в одну ФЦП все проводимые за счет бюджетных средств исследования и разработки в области нанотехнологий и наноматериалов.

В силу чрезвычайно широкого спектра направлений нанотехнологий, их встроенности в различные сферы науки, необходимости разнообразных механизмов государственной поддержки весьма затруднительно свести всю работу по созданию российской наноиндустрии к одной федеральной целевой программе. Необходимо использование широкого набора инструментов государственной поддержки для сбалансированного развития работ в разных областях: от создания новых строительных материалов до биороботов, от поддержки фундаментальных исследований и системы образования до развития крупных производств нанотехнологической продукции.

Вывод: предпочтительным является первый вариант - развитие системы координации проводимых исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов в ближайшие 3-4 года.

Ключевым элементом этой системы является государственная (рамочная) программа "Развитие в Российской Федерации работ в области нанотехнологий и наноматериалов до 2015 года".

Проект указанной программы разработан Минобрнауки России во исполнение поручений Правительства Российской Федерации.

Целью программы является организация работ по координации создания и развития научной, технической и технологической базы в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации, обеспечивающей достижение и поддержание паритета с ведущими государствами в ряде ключевых областей науки и техники, ресурсо- и энергосбережения, в улучшении качества жизни и здоровья людей, в создании экологически адаптированных современных промышленных производств, фармацевтической продукции, в здравоохранении и производстве продуктов питания, а также необходимый уровень обороноспособности и безопасности государства.

Срок действия программы синхронизирован со сроком действия Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года.

Россия одна из немногих стран, где только началось применение методологии форсайта для исследования перспектив развития нанотехнологий, в рамках которого анализируется текущее состояние дел в России и оригинальные результаты российских специалистов.

В России существуют тенденции, отличающие развитие отечественных фундаментальных и прикладных исследований в области нанотехнологий и наноматериалов, позволяющие надеяться на их ускоренное развитие, сохранение и упрочение лидерства при условии создания для них режима наибольшего благоприятствования. Так, при создании принципиально новых наноструктурированных материалов российскими учеными применяются уникальные подходы к решению проблем как самой технологии, так и метрики наноразмерных объектов.

В настоящее время в России фундаментальные исследования ведутся в рамках ФЦНТП Минобрнауки России, программ Российской академии наук, Российского фонда фундаментальных исследований, и аналитической ведомственной программы Рособразования.

По уровню значимости полученных результатов Российская Федерация занимает лидирующее положение в целом ряде отраслей наноиндустрии. В области фундаментальных исследований углеродных нанотрубок, квантовых точек в системе германий - кремний, оптоэлектронных структур на основе полупроводниковых соединений и др. результаты российских ученых не только не уступают зарубежным, но в ряде случаев и превосходят их.

Федеральная целевая научно-техническая программа (ФЦНТП) "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы является в настоящее время основным источником государственного финансирование НИОКР по развитию и внедрению нанотехнологий в наиболее чувствительных к нанокультуре областях.

Следует подчеркнуть, что главной проблемой, препятствующей широкому практическому внедрению нанотехнологий, остается критическое устаревание, а по отдельным направлениям развития нанотехнологий - практическое отсутствие научного и специального оборудования, приборов и устройств, отвечающих современным мировым требованиям. В рамках указанной программы, равно как и иных межотраслевых и ведомственных программ, где осуществляется финансирование НИОКР в сфере нанотехнологий, не предусмотрены значимые целевые инвестиции, направляемые на развитие инструментально-приборной базы.

Задача 2: Формирование приборно-инструментальной базы мирового уровня для проведения исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов, приборное оснащение на системной основе национальной нанотехнологической сети.

Возможные варианты решения задачи:

1. Увеличение капвложений на модернизацию приборной базы научно-исследовательский организаций в рамках действующих бюджетных программ (федеральных и ведомственных).

2. Формирование отдельной федеральной целевой программы, объединяющей необходимые капвложения в развитие приборной базы для проведения исследований и разработок в области наноматериалов и нанотехнологий.

Первый вариант несет в себе риск практически неизбежного дублирования затрат на приобретение оборудования и избыточности оцениваемых необходимых капитальных вложений, влекущих нерациональное распыление бюджетных средств, невозможность обеспечить необходимую специализацию научных организаций, то есть несистемность в развитии приборно-технологической базы и, как следствие, задержку в реальном старте программ обновления материально-технической базы научных организаций и вузов.

Вывод; предпочтительным является второй вариант.

Для решения этой задачи Минобрнауки России разрабатывает федеральную целевую программу "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации" на 2007-2010 годы. Указанная программа предусматривает за четыре года заложить отвечающий современным требованиям материально-технический базис и обеспечить функционирование составляющих инфраструктуры национальной нанотехнологической сети, что, в конечном счете, обеспечит России соответствующие конкурентные преимущества в борьбе за лидерство в мировой наноиндустрии.

Проект концепции указанной программы разработан Минобрнауки России в развитие поручений Правительства Российской Федерации и Сводным планом мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года.

В настоящее время, доработанный с учетом состоявшегося обсуждения на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова, проект концепции программы направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.

В проекте концепции программы предусмотрены создание исследовательской и технологической инфраструктуры для нанотехнологий; система обмена информацией в области нанотехнологий и наноматериалов; подготовка кадров для проведения научных исследований, опытно-конструкторских разработок и практического использования наноматериалов и нанотехнологий; создание научно-образовательных и научно-производственных комплексов; развитие центров коллективного пользования научным оборудованием; создание и развитие технологической и производственной базы, способной обеспечить проектирование и изготовление оборудования, приборов и инструментов, необходимых для проведения исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов; выполнение мероприятий специализированных программ поддержки экспорта нанотехнологической продукции.

Задача 3: Стимулирование внедрения в производство нанотехнологий и наноматериалов, увеличения объемов выпуска конкурентоспособной нанотехнологической продукции, поддержка процессов формирования отечественной наноиндустрии.

В качестве инструмента решения этой задачи предлагается создание специализированного института (Фонда развития наноиндустрии) для финансирования проектов в области нанотехнологий и наноматериалов. Вопросы создания Фонда прорабатываются Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

Государственная (рамочная) программа "Развитие в Российской Федерации работ в области нанотехнологий и наноматериалов до 2015 года" должна стать инструментом координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации всех других целевых федеральных и ведомственных программ, государственных и частных фондов и академий наук, а также деятельности корпоративного сектора в рамках частно-государственного партнерства. Ни один из существующих инструментов государственной поддержки и управления в отдельности (федеральная целевая программа, институт фондовой поддержки внедрения нанотехнологий и развития наноиндустрии или что-то иное) не может обеспечить выполнение задачи сбалансированного развития наноиндустрии.

Таким образом, утверждение государственной (рамочной) программы "Развитие в Российской Федерации работ в области нанотехнологий и наноматериалов до 2015 года" и федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации" на 2007-2010 годы, а также учреждение института фондовой поддержки развития наноиндустрии представляются весьма важными для эффективной организации работы по развитию наноиндустрии.

Учитывая, что России нужна общая программа развития наноиндустрии, Минобрнауки России считает, что изложенные в докладе меры по развитию этой области позволят в ближайшие 3-4 года обеспечить выполнение мероприятий по консолидации всех существующих ресурсов, отработать механизмы взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и в перспективе могут быть рассмотрены как составные части национальной программы развития наноиндустрии.

3. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2006 года

В рамках мониторинга реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2006 года оценивались реально достигнутые государственными заказчиками результаты выполнения программных мероприятий, работ на стройках и объектах, причины невыполнения отдельных мероприятий, а также меры, принимаемые госзаказчиками, с целью устранения выявленных отклонений в реализации программ и проектов. При этом особое внимание было обращено на достижение согласованных в установленном порядке целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программ, заключение государственными заказчиками контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, ход выполнения контрактов, освоение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, выполнение инвестиционных проектов, а также мероприятий по направлениям расходов НИОКР, "прочие нужды". Кроме того, оценивалось привлечение госзаказчиками софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Основные достижения в ходе реализации федеральных целевых программ в первом полугодии 2006 г.

По программе "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы введено 47 общежитий для размещения военнослужащих-контрактников на 9135 мест; 10 объектов социальной сферы, в том числе 2 столовые на 820 мест, 3 клуба на 1100 мест, спортивный комплекс, спортивный зал на 79 мест, 3 медицинских пункта на 50/110 коек/посещений, прачечная - 1100 кг/сутки, 5 котельных, инженерные сети водопровода, канализации и теплоснабжения к построенным объектам, сопутствующие объекты инженерного обеспечения. Количество военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соединениях и воинских частях, переводимых на контрактный способ комплектования доведено до 12 492 человек, при запланированных 8 542 человек. В целом из 4 запланированных к выполнению в первом полугодии целевых индикаторов и показателей предусмотренные значения достигнуты по 3, выполнение по показателю "количество мест для обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (в Минобороны России) составило 98%.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 10 958 290,0 тыс. руб. - 49,2% от запланированного значения.

По данным оперативного мониторинга Минэкономразвития России заключено государственных контрактов на общую сумму 12 688 765,4 тыс. руб.

По Федеральной космической программе России на 2006-2015 годы выполнены в полном объеме международные обязательства Российской Федерации по всем направлениям создания и использования ракетно-космической техники, включая обязательства по международной космической станции (проведены запуски одного пилотируемого корабля "Союз" и 2-х грузовых кораблей "Прогресс"), Обеспечены подготовка и запуски космического аппарата (далее - КА) научного и социально-экономического назначения: "Ресурс-ДК"; малого КА "Компас-2"; КА 17Ф120 #611. Завершена наземная экспериментальная отработка малого КА "Стерх" в обеспечение выполнения международных обязательств России по оперативному поиску и спасанию аварийных объектов. Количество космических аппаратов, запущенных для государственных нужд достигло 5 штук, при запланированных 3. В целом из 14 запланированных целевых индикаторов и показателей достигнуты предусмотренные значения по 12.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 11 235 191,8 тыс. руб. - 48,8% от запланированного значения.

Заключено государственных контрактов на общую сумму 22 862 710,0 тыс. руб.

По программе "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы" работы развернуты по всем объектам программы и ведутся согласно утвержденного плана мероприятий на 2006 год: создание универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса "Ангара" (первая пусковая установка) с реконструкцией системы внешнего электроснабжения космодрома; реконструкция стартового комплекса 17П32-4 и технического комплекса для обеспечения пусков ракет-носителей "Союз-2" с разгонными блоками "Фрегат"; реконструкция аэродрома Плесецк, дооборудование унифицированного технического комплекса для подготовки КА "Меридиан" с реконструкцией существующей заправочной станции КА и разгонных блоков. Доля экологически безопасных запусков в суммарной производительности космических ракетных комплексов доведена до запланированных 63%. В целом по всем 3 запланированным к выполнению целевым индикаторам и показателям достигнуты предусмотренные значения.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета (ГКВ) составило 709969,1 тыс. руб. - 47,3% от запланированного значения.

Заключено государственных контрактов на весь годовой объем финансирования программы в объеме 1 500 000,0 тыс. руб.

По программе "Глобальная навигационная система" заключены государственные контракты по всей номенклатуре работ, предусмотренных государственным оборонным заказом на 2006 год. В соответствии с календарными планами государственных контрактов выполняются работы по наземной экспериментальной отработке бортовой аппаратуры межспутниковых измерений; созданию стендовой базы в НПО ПМ и на предприятиях-поставщиках бортовой аппаратуры; проведению летно-конструкторских испытаний системы ГЛОНАСС с КА "Глонасс-М" и подготовка ее к зачетным испытаниям. Проведены закупки серийной космической техники. По результатам предварительных испытаний проедена доработка опытных образцов навигационной аппаратуры потребителей (НАЛ) 1-го поколения для индивидуальных потребителей и разработка рабочей конструкторской документации (РКД) опытных образцов НАП 2-го поколения. Осуществлена разработка РКД для изготовления опытных образцов аппаратуры "Изыскание" и стендового оборудования. Проводилось внедрение навигационных систем информационного сопровождения на междугородних перевозках пассажиров, оснащение воздушных судов оборудованием, основой использования которого является совмещенный приемник ГЛОНАСС/GPS. Обеспечено создание и внедрение в практику мореплавания высокоточных методов координатно-временного обеспечения с помощью спутниковых навигационных систем и дифференциальных подсистем ГЛОНАСС/GPS, разработка РКД НАП "Бриз-КМ-РВ", подготовка и проведение испытаний модификаций аппаратуры серии "Бриз-КМ". Общее количество запущенных космических аппаратов за 2002-2006 г. доведено до запланированных 12 штук, а количество наземных транспортных средств (автомобили, троллейбусы, трамваи), оснащенных в 2006 году средствами глобальной спутниковой навигации - до запланированных 500 штук. В целом из 16 запланированных целевых индикаторов и показателей полностью достигнуты предусмотренные значения по 10, по шести - частично.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 2 155 739,0 тыс. руб. - 45,6% от запланированного значения. Заключены государственные контракты по всей номенклатуре работ, предусмотренных государственным оборонным заказом на 2006 год.

По программе "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах" введено 10 объектов, из них 2 объекта - досрочно (срок ввода III квартал). По 6 объектам проведены приемочные комиссии, намечены сроки устранения замечаний. Проведены гидротехнические работы в Геопорту, г. Новороссийск. В рамках обустройства военных городков ОБМП г. Темрюк и пос. Уташ, осуществлялось строительство административно-служебных зданий с инженерными сетями Новороссийской военно-морской базы. Продолжено строительство здания штаба Постоянного координационного центра Черноморской военно-морской группы, солдатского общежития на 201 место. Количество стояночных мест в хранилищах вооружения и военной техники доведено до запланированных 16 единиц. По обоим запланированным к выполнению в первом полугодии целевым индикаторам предусмотренные значения достигнуты полностью.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 464051,8 тыс. руб. - 45,2% от запланированного значения.

Заключено государственных контрактов на весь годовой объем финансирования программы в объеме 1 026 000,0 тыс. руб.

По программе "Ядерная и радиационная безопасность России" на 2000-2006 годы проводилась реконструкция радиохимического корпуса # 6 ФГУП "НПО "Радиевый институт", г. Гатчина, Ленинградская обл.; создание производственно-технического комплекса ФГУП "Центр аварийно-спасательных и подводно-технических работ "Эпртон", пос. Селятино, Московская обл.; реконструкция Московской станции переработки радиоактивных отходов (II очередь) на ФГУП "ВНИИ неорганических материалов им. академика А.А.Бочвара". Отработаны оптимальные технологические режимы компактирования порошковых композиционных материалов на алюминиевой и медной матрице для обеспечения ядерной безопасности при экстракционной технологии переработки и транспортировки отработанного ядерного топлива. Разработан и направлен на согласование в МАГАТЭ проект положения "Об информационном взаимодействии между Росатомом и базой данных МАГАТЭ по вопросам незаконного оборота радиоактивных материалов". Подготовлена рабочая конструкторская документация: для изготовления унифицированных контейнеров для сбора, транспортирования и хранения радиоактивных отходов различной степени активности; типового проекта участка дезактивации с использованием комплекта универсального оборудования, программа испытаний и эксплуатационной документации на унифицированное оборудование. Разработан проект методических рекомендаций по подготовке паспортов безопасности территорий Российской Федерации, на которых размещены ядерно и радиационно опасные объекты. Доведен до запланированного уровня показатель снижения риска возникновения нештатных ситуаций на ядерно опасных и радиационно опасных объектах. Из двух предусмотренных к выполнению целевых индикаторов и показателей, выполнение показателя "соответствие состояния ядерной и радиационной безопасности социально-приемлемому уровню" составило 99 процентов.

За первое полугодие 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 96 980,3 тыс. руб. - 44,3% от запланированного значения. Заключено государственных контрактов на общую сумму 147 150,0 тыс. руб.

По программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" завершены работы по строительству взлетно-посадочной полосы аэропорта "Пулково", выполнены объемы работ в портах Балтийск и Усть-Луга; завершается строительство причалов и портовых сооружений порта Махачкала; проведена пробная выкатка вагонов на паромных комплексах в Усть-Луге и Балтийске. Завершено строительство нефтяного терминала в порту Де-Кастри; введена в эксплуатацию 2-я очередь терминала метанола в порту Восточный.

Выполнены значительные объемы работ по Кочетовскому гидроузлу: до 65% второй нитки шлюза, реконструкция судоходной плотины. Выполнены работы по реконструкции отдельных элементов судоходных сооружений на Канале им. Москвы, Беломорско-Балтийском канале, Волго-Балтийском водном пути, Волго-Донском судоходном канале, реконструкция шлюзов на водных путях Волжского и Камского бассейнов и Новосибирского шлюза, реконструкция нефтебазы Витимского района водных путей. Протяженность автодорог общего пользования (в действующей классификации) достигла запланированных 600,6 тысяч км; объем перевалки грузов в российских морских портах достиг запланированных 198 млн. тонн. В целом из 21 целевого индикатора и показателя предусмотренные значения достигнуты по 15, по 2 - превышают 50% от предусмотренных объемов.

В первом полугодии 2006 года финансирование за счет средств федерального бюджета составило 55 032 830,6 тыс. руб. - 38,8% от запланированного значения. Привлечено софинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 50 283 900,0 тыс. руб. (30,7%), а также из внебюджетных источников - 86 103 900,0 тыс. руб. (29,9%).

Заключено государственных контрактов на общую сумму 94892610,0 тыс. руб.

Общие итоги реализации федеральных целевых программ в первом полугодии 2006 года

По состоянию на 21 августа 2006 г. целевые индикаторы и показатели на 2006 год с разбивкой по кварталам согласованы Минэкономразвития России по 41 программе.

Несмотря на неоднократные обращения Минэкономразвития России не представлены для согласования целевые индикаторы и показатели по программе "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)" (государственный заказчик - Минрегион России).

По программе: "Антитеррор (2005-2007 годы)" государственный заказчик -ФСБ России ведет доработку целевых индикаторов и показателей.

Всего по 41 программе согласовано на 2006 год 460 целевых индикаторов и показателей, из которых 287 (62,4%) определены в количественном, а 173 (37,6%) -в качественном выражении.

Из 460 целевых индикаторов и показателей на 2006 г. предусматривалась динамика в первом полугодии 2006 года по 289 показателям, из которых достигнуты запланированные значения по 165 показателям (57,1%).

По 10 программам (8 государственных заказчиков - Минобороны России, ФСКН России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Росздрав, Росстрой, Минэкономразвития России, Минкультуры России) плановые значения целевых индикаторов в первом полугодии 2006 года достигнуты в полном объеме; по 5 программам (5 государственных заказчиков) плановые значения целевых индикаторов и показателей не достигнуты только по одному целевому индикатору или показателю, по 14 программам (8 государственных заказчиков) плановые значения целевых индикаторов и показателей не достигнуты по нескольким целевым индикаторам или показателям; по 4 программам (4 государственных заказчика) плановые значения не достигнуты ни по одному целевому индикатору или показателю из числа запланированных; по 3 программам (3 государственных заказчика) целевые индикаторы и показатели не выполнены даже частично.

По программе "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" и Программе государственной поддержки муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления динамика целевых индикаторов и показателей в первом полугодии 2006 года не предусматривалась.

Несмотря на неоднократные напоминания Минэкономразвития России до настоящего времени Минрегион России не представил информацию за первое полугодие по выполнению целевых индикаторов и показателей по 3 программам:

"Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)", "Жилище" на 2002-2010 годы, "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года".

Бюджетные назначения на реализацию федеральных целевых программ согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" составили 363,6 млрд. руб., согласно уточненной сводной бюджетной росписи - 358,97 млрд. руб. В 2005 году общие затраты на реализацию федеральных целевых программ из федерального бюджета составили 319,7 млрд. руб.

С начала 2006 года государственными заказчиками проведены конкурсы и заключены государственные контракты на исполнение программных мероприятий на сумму 251,3 млрд. руб. или 69,1% от уточненных бюджетных назначений.

В первом полугодии 2006 года финансирование программ (кассовые расходы) составило 130,28 млрд. руб. (35,8% от объемов финансирования, предусмотренных в целом в 2006 году, или 51,8% от стоимости заключенных госконтрактов), из которых государственные капитальные вложения составили 65,78 млрд. руб., НИОКР - 14,23 млрд. руб. (37,8%), расходы по "прочим нуждам" - 50,27 млрд. руб. (41,4%). При этом профинансировано в I квартале 36,28 млрд. руб., во втором - 94,0 млрд. руб.

Уровень фактического освоения выделенных бюджетных ассигнований (от общегодового) по программам составил: свыше 50% - по 5 программам, от 25 до 50% - по 24 программам, от 10 до 25% - по 13 программам, менее 10 % - по 4 программам, освоение отсутствует по 4 программам.

В 2006 году реализуется 38 федеральных целевых программ для софинансирования которых предусмотрено привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников. Утвержденные на 2006 год постановлениями Правительства Российской Федерации параметры привлечения софинансирования по указанным программам составляют в общей сумме 1 619,2 млрд. руб. 49,02% от указанных средств (797,5 млрд. руб.) составляет софинансирование по неоткорректированной редакции программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года, подлежащей по решению Правительства Российской Федерации завершению в 2006 году в связи с неэффективностью ее реализации. Без учета указанной программы объемы софинансирования на 2006 год составляют 829,5 млрд. руб. (255,0 млрд. руб. за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 574,5 млрд. руб. за счет внебюджетных источников). Софинансирование программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в первом полугодии 2006 года составило 52,5 млрд. рублей или 20,6% от предусмотренных на год ассигнований, софинансирование программ за счет внебюджетных источников составило 100,9 млрд. рублей или 17,8 % от предусмотренных на год ассигнований, что свидетельствует о необходимости срочной активизации работы государственных заказчиков программ по привлечению предусмотренного софинансирования.

4. О проекте федеральной целевой программы "Развитие судебной системы в России" на 2007-2011 годы

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Государственные заказчики Программы - Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов.

Основные разработчики Программы - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов.

Цель Программы - повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Задачи Программы - обеспечение открытости и прозрачности правосудия; повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение независимости судей; повышение уровня исполнения судебных актов.

Сроки реализации Программы - 2007-2011 годы.

Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в 2007-2011 годах составляет 48411,3 млн. руб., в том числе

в 2007 году -5989,7 млн. руб. (государственные капитальные вложения - 4930,5 млн. руб., научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -20 млн. руб., прочие расходы -1039,2 млн. руб.),

в 2008 году - 8937,1 млн. руб. (государственные капитальные вложения - 7750,2 млн. руб., научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 9 млн. руб., прочие расходы - 1177,9 млн. руб.),

в 2009 году - 9628,9 млн. руб. (государственные капитальные вложения - 8378,6 млн. руб., научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2 млн. руб., прочие расходы - 1248,3 млн. руб.),

в 2010 году - 11947,2 млн. руб. (государственные капитальные вложения - 9609,6 млн. руб., научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3,5 млн. руб., прочие расходы - 2334,1 млн. рублей),

в 2011 году - 11908,4 млн. руб. (государственные капитальные вложения - 9407,6 млн. руб., научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2 млн. руб., прочие расходы - 2498,8 млн. руб.)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

создание 75 тыс. автоматизированных рабочих мест в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах - 14 тыс. мест,

формирование системы электронного документооборота, способствующей повышению эффективности работы судей и работников аппаратов судов;

создание 2200 веб-сайтов судов общей юрисдикции и 13 веб-сайтов арбитражных судов, что позволит размещать в сети Интернет сведения, касающиеся судебной деятельности (порядок работы судов, сведения о назначенных к слушанию делах и вынесенных судебных актах, а также данные судебной статистики, обзоры и обобщения судов по различным категориям дел, информация об органах судейского сообщества (советов судей и квалификационных коллегий), об их составе и режиме работы, о кандидатах в судьи и процессе их рассмотрения);

осуществление пересмотра подсудности дел между мировыми судьями и районными судами общей юрисдикции, определение в арбитражных судах категории дел, по которым кассационное и надзорное обжалование не допускается, а также исключение по другим категориям дел возможности обжалования решений суда первой инстанции в кассационном порядке без предварительного апелляционного обжалования, что позволит оптимизировать судебную нагрузку, повлияет на улучшение качества работы судов и выносимых судебных решений;

введение внесудебного порядка урегулирования споров, что повлечет снижение судебной нагрузки и скажется на повышении качества судебных актов;

введение обязательного порядка оглашения судьей до начала слушания дела всех неформальных обращений по этому делу, что обеспечит независимость и объективность решений, предотвратит условия, способствующие коррупции в работе судов;

установление запрета на участие в рассмотрении дел адвокатов - супругов, родственников или свойственников судьи в пределах юрисдикции суда, что также повлияет на устранение условий, способствующих коррупции в работе судов;

осуществление обязательной аудиозаписи судебного заседания, что повлияет на обеспечение соблюдения процессуальных норм, повысит корректность поведения участников процесса, предотвратит появление жалоб на протоколы судебных заседаний;

создание приемных во всех районных судах общей юрисдикции, что обеспечит доступность правосудия для граждан, сократит очереди в судах, даст возможность подавать заявления и получать информацию в течение всего рабочего дня, устранит общение судей со сторонами до рассмотрения дела, исключит возможность возникновения условий, способствующих коррупции в работе судов;

введение обязательного декларирования судьями своих доходов, имущества и имущественных обязательств, что также исключит возможность возникновения условий, способствующих коррупции в их деятельности, и повысит доверие к органам правосудия;

обеспечение (с учетом требований статьи 124 Конституции Российской Федерации и в целях обеспечения независимости судей) жильем 1713 судей и 1020 работников аппарата судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в арбитражных судах - 200 судей и 195 работников аппарата;

увеличение площади служебных помещений исходя из потребности, составляющей 160 кв. метров общей площади на одного судью;

внедрение средств охраны зданий судов; увеличение объема исполнения судебных актов с 52 до 80 процентов

Показатели социально-экономической эффективности Программы - в результате реализации Программы будут созданы условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, повышения эффективности работы судебных органов, улучшения качества судебных актов, а также повышения уровня их исполнения

5. О проектах федеральных законов "О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам гражданского персонала этих формирований" и "О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

Проект федерального закона распространяется на военнослужащих и гражданский персонал воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее - воинские части), дислоцирующихся на территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики.

Неотъемлемым условием поддержания необходимого уровня боевой готовности воинских частей, сохранения и эксплуатации уникального технического оборудования, а также повышения престижа Российской Федерации на международной арене, является обеспечение социальных гарантий военнослужащим и лицам гражданского персонала воинских частей.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, федеральными законами устанавливаются дополнительные гарантии и компенсации (пункт 5 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих"), а лицам, работающим в воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (статья 349 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако анализ нормативных правовых актов указывает на некоторые пробелы в законодательстве Российской Федерации, определяющем социальные гарантии и компенсации военнослужащим и гражданскому персоналу воинских частей, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации.

Представленным законопроектом эти пробелы в законодательстве Российской Федерации устраняются.

Статьей 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" установлено, что для исчисления пенсии учитываются оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Повышение окладов по воинским должностям установлены с целью материального стимулирования прохождения военной службы в сложных условиях, носят компенсационный характер и выплачиваются только в период военной службы в особых условиях.

Представленным проектом федерального закона предлагается уточнить редакцию статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. # 4468-I, устранив имеющуюся неоднозначность нормы, и тем самым упорядочить правоприменение положений законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих.

6. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 292, 293 и 326 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Законопроект направлен на установление повышенной ответственности должностных лиц за фактическое попустительство, которое облегчает совершение террористической акции и препятствует своевременному ее пресечению на стадиях приготовления и покушения.

Данные изменения вызваны складывающейся в последнее время оперативной обстановкой в субъектах Российской Федерации, потенциально опасных в части совершения преступлений террористического характера. Так, в Российской Федерации отдельные территории используются для подготовки террористов при фактическом попустительстве должностных лиц, отвечающих за обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей допускается как по халатности, так и умышленно в корыстных целях.

Это обстоятельство, в частности, способствует открытой пропаганде экстремистских и националистических идей, формированию у населения недоверия к органам государственной власти, вызывает чувство безнаказанности террористов, а также позволяет беспрепятственно рекрутировать в террористические организации новых членов, в том числе обладающих теми или иными властными полномочиями.

В этой связи законопроектом предлагается внести в статьи 292 (Служебный подлог) и 293 (Халатность) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК) изменения, предусматривающие повышенную ответственность должностных лиц за совершение указанных деяний, когда они повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Предлагается также внести в статью 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации изменение, предоставляющее Президенту Российской Федерации право отстранять от должности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае предъявления ему обвинения в совершении преступления независимо от степени его тяжести. Предлагаемая мера, на наш взгляд, будет способствовать укреплению вертикали власти в Российской Федерации, а также окажет дополнительное дисциплинирующее воздействие на указанную категорию должностных лиц.

Также законопроектом предлагается изменить положения статьи 326 (Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства) УК, установив ответственность за использование заведомо поддельного государственного регистрационного знака транспортного средства в целях совершения преступления либо облечения его совершения или сокрытия.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить эффективность профилактических мероприятий в сфере борьбы с терроризмом, а также обеспечат справедливое и соразмерное наказание лицам, способствовавшим своими действиями (бездействием) совершению преступлений.

7. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по ранее предоставленным Российской Федерацией кредитам

На заседании Правительства Российской Федерации будет рассмотрен подготовленный Минфином России проект распоряжения по данному вопросу.

8. О праздновании 300-летия Леонарда Эйлера

В апреле 2007 г. будут проходить мероприятия по празднованию 300-летия Леонарда Эйлера.

В связи с этим Минобрнауки России поручено образовать организационный комитет по подготовке и проведению указанных мероприятий и утвердить его состав.

9. О выделении администрации Краснодарского края средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате сильных морозов и снего - дождевого паводка, произошедших в январе - марте 2006 года на территории Краснодарского края, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

По результатам экспертизы представленных администрацией Краснодарского края обосновывающих документов определена необходимость оказания финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий администрации Краснодарского края в размере 277091,3 тыс. руб. на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.