О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.06.29) Отчет заседания Правительства РФ за 29 июня 2006 года

Дата
29.06.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 29 июня 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. Об отдельных вопросах социально-экономического развития Ростовской области

Социально-экономическое развитие Ростовской области определяется следующими основными документами: Концепция экономической политики Ростовской области 1999-2008 гг.; Программа экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы; Концепция инновационной политики Ростовской области 2004-2006 гг; Концепция промышленной политики 2004-2006 гг.; Стратегия привлечения инвестиций в Ростовскую область 2005-2008 гг.; Федеральной целевой программой "Юг России".

Ростовская область принимает участие в реализации более чем 16 федеральных целевых программ, в том числе "Юг России" (2002-2006), "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010), "Жилище" (2002-2010), "Дети России" (2003-2006), "Социальное развитие села до 2010 года", Программа "Развитие образования" (2006-2010 годы), "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и других.

На территории Ростовской области действует 17 областных целевых программ и 14 целевых мероприятий. Перечень программ и мероприятий регионального уровня, реализует приоритеты политики Ростовской области в конкретных сферах деятельности и жизни.

В июне 2006 Ростовская область приступила к разработке стратегии и программы социально-экономического развития на период до 2020 года. Работы планируется завершить в 2006 году.

Программные документы развития Ростовской области разрабатываются в соответствии с приоритетами и целями, поставленными в Посланиях Президента Российской Федерации, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), административной, бюджетной и другими реформами, федеральными законами, отраслевыми стратегиями и концепциями развития Российской Федерации (транспортной, энергетической, газовой), федеральными целевыми программами.

Наибольший вклад в 2005г в формирование ВРП области внесли: промышленность, доля которой 22,6%; торговля и общепит - 21%; сельское хозяйство - 11,3%; транспорт и связь - 11,7%; строительство - 8%.

Промышленность.

Доля промышленности в общих налоговых поступлениях -30,5%. Предприятия области формируют четвертую часть промышленной продукции Южного федерального округа.

Производственный потенциал области имеет достаточно высокий уровень диверсификации, более 81% в объеме отгруженной продукции собственного производства занимает продукция обрабатывающих производств. Основная часть объемов отгруженных товаров, выполненных работ и услуг обрабатывающих производств сформирована предприятиями машиностроительного комплекса (35%), где ведущее место занимает производство сельскохозяйственной техники (ОАО "Ростсельмаш"), транспортных средств (ОАО "Роствергол", ООО "Производственная компания Новочеркасский электровозостроительный завод").

В области развито металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (18% в структуре обрабатывающих производств). Продукция ОАО "Таганрогский металлургический завод" и ОАО "БКМПО" востребована как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

На территории области расположены около 26 оборонных предприятий, визитными карточками которых являются конструкторские разработки и производство авиационно-космической техники, радиоэлектроники, боеприпасов, судостроения и спецхимии.

Область занимает ведущие места в Российской Федерации по многим показателям: по производству зерноуборочных комбайнов, магистральных электровозов,- 1 место; экскаваторов - 2 место; по производству кирпича - 7 место; по добыче угля - 9 место.

Сельское хозяйство.

Доля сельского хозяйства в общих налоговых поступлениях - 3,33%. Более половины валовой продукции сельского хозяйства области производится в отраслях растениеводства. В области возделывается около 100 видов сельскохозяйственных культур. Первостепенное значение в структуре растениеводства имеет зерновое хозяйство, под которым занято около 50% пашни, используемой в сельскохозяйственном обороте.

Приоритетной целью в развитии малого предпринимательства области является создание равных условий для ведения предпринимательской деятельности в городских округах и муниципальных районах Ростовской области за счет мер государственной поддержки малого бизнеса, создания и развития обслуживающей его инфраструктуры.

Повышение уровня и качества жизни населения

В Ростовской области с 2000 года наблюдается устойчивая положительная динамика показателей, свидетельствующих о повышении уровня жизни населения.

Денежные доходы населения

Рост реальных денежных доходов жителей области в 2003-2005 годах составлял соответственно 14,3; 10,9 и 8,1%, реальной заработной платы - 9,6; 12,5 и 8,1%. По прогнозной оценке в 2006-2008 годах среднегодовой рост реальных доходов составит в среднем 11,5%, реальной заработной платы - 8,5%.

По уровню среднедушевых денежных доходов населения последние три года область стабильно лидирует среди субъектов, входящих в Южный Федеральный округ. В среднем за месяц в 2005 г. номинальные денежные доходы составляли 6318,1 рубля, превысив величину предыдущего года на 25,4%. Наблюдается рост покупательной способности денежных доходов населения. В 2001 году доходы превышали прожиточный минимум в 1,73 раза, в 2005 году - в 2,43 раза. По оценке Всероссийского центра уровня жизни область отнесена к регионам со средним уровнем покупательной способности денежных доходов.

В Ростовской области с 1996 года, как и в целом по России, сформировалась задолженность по выплате заработной платы. Активные действия государственных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов позволили сократить задолженность по оплате труда по сравнению с 1 января 1999 г. более чем в 40 раз (с 2-х млрд. руб. до 46,7 млн. руб. на 1 апреля 2006 г.). Половина долга приходится на предприятия обрабатывающих производств, почти четверть - на угледобывающие. Причем 20% всей задолженности по заработной плате приходится на предприятия банкроты. Задолженности из областного бюджета с 2001 г. нет.

Социальное обеспечение

Реальный размер назначенных месячных пенсий на конец 2005 года по области (110,8%) был ниже, чем в целом по Южному федеральному округу (112,2%) и по Российской Федерации (112,9%). В дальнейшем уже к 2008 году ситуация изменится - темп роста составит 124% и будет выше средне российского показателя (118,3%).

По состоянию на 01.01.2006 г. областной банк данных включает более 1,6 млн. получателей льгот и различных социальных выплат, в их числе 450,8 тыс. ветеранов труда и тружеников тыла, 14,6 тыс. граждан, пострадавших от политических репрессий, 229,2 тыс. получателей детских пособий, 74,7 тыс. сельских специалистов и др.

Социальная поддержка и обслуживание малообеспеченных и льготных категорий граждан остается приоритетным направлением социальной политики Администрации области.

Жилищно-коммунальное хозяйство

На протяжении последних 5 лет Ростовская область сохраняет положительные темпы роста жилищного строительства (до 6% в год) и с 2002 года осуществляет ввод более 1 млн.кв.м ежегодно. В 2005 году за счет всех источников финансирования в области введено 1209,6 тыс.кв.м, а в 2006 г. планируется ввести в эксплуатацию 1374,1 тыс.кв.м жилья, темп роста составит 113,6%.

Доля ветхого и аварийного фонда в Ростовской области в 2005 г. составляла 2,18%, что ниже среднего по России и по ЮФО. Обеспеченность жильем на одного человека составляет в на конец 2005 года 19,8 кв. м, что выше, чем в целом по Южному федеральному округу, но ниже чем в целом по России.

Демография и здравоохранение

Демографические процессы в Ростовской области остаются сложными. Численность постоянного населения Ростовской области на 1 января 2006 г. составила 4303,5 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2005 г. на 30,8 тыс. человек. Сокращение произошло за счет естественной убыли и миграционного оттока населения.

С 2000 года в динамике показателей рождаемости в области наметились положительные тенденции. Вместе с тем, серьезную озабоченность вызывает превышение в 1,7 раза смертности над рождаемостью. Общая тенденция динамики смертности населения характеризуется высокой смертностью среди людей трудоспособного возраста. Почти каждый четвертый житель области (22,6%) достиг пенсионного возраста. В результате теряется трудовой потенциал: после 2006 г. трудовые ресурсы области будут сокращаться.

В области удалось стабилизировать эпидемическую ситуацию по особо опасным инфекциям. Имеет место некоторая стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу. Также отмечается рост выявляемоести больных ВИЧ-инфекцией. Кроме того, наблюдается снижение смертности больных сахарным диабетом. Снизилась первичная выявляемость больных наркоманией с 23,2 в 2002 г. до 8,7 на 100 тыс. населения в 2005 г.

До 2004 г. наблюдалось снижение показателя обеспеченности врачами населения. Начиная с 2005г., имеет место приток кадров (2005 г. - 28,04 на 10 тыс. населения). Зарегистрирован рост укомплектованности врачебными кадрами штатов ЛПУ области.

Образование

В сфере образования области сохраняется положительная динамика основных показателей. Произошло улучшение условий организации образовательного процесса, увеличился удельный вес детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, уменьшилось количество обучающихся, занимающихся во вторую смену, число учащихся, приходящихся на одного учителя. За 2003-2005 гг. на капитальный ремонт образовательных учреждений израсходовано более 1,5 млрд. руб. За 3 года введено 7 общеобразовательных школ на 3120 мест, реконструировано 4 образовательных учреждения на 1180 учебных мест. Из областного бюджета на компьютеризацию образовательных учреждений израсходовано 70,3 млн.руб., из федерального бюджета - 89 млн. руб. На эти средства было приобретено 7,7 тысяч компьютеров.

Работа по расширению сети дошкольных образовательных учреждений ведется постоянно. Охват детей дошкольным образованием за прошедший год вырос на 3%.

Обеспечение необходимых мер, направленных на получение детьми начального общего и основного общего образования, постоянно находится на контроле министерства образования области. В результате проведенных мероприятий количество необучающихся детей школьного возраста снижено в 2005 году до 441 чел. (в 4,3 раза по сравнению с 2001 г.).

По развитию системы профессионального образования Ростовская область занимает 1 место в ЮФО, по численности студентов ВУЗов область находится на 4 месте в России.

Культура

Область обеспечена библиотеками на 98 %, учреждениями клубного типа - на 80,5%, учреждениями дополнительного образования по отрасли культура - на 53%. За 3 года для библиотек области приобретено и установлено 343 компьютера, 65 библиотек подключено к системе Интернет. Все сельские и центральные библиотеки городских округов оснащены и работают с программами "Консультант Плюс", "Гарант", "Кодекс", а также имеют возможность работать с фондами областной публичной библиотеки через программу "ОПАК-Глобал".

На создание благоприятных условий для творческой деятельности населения, развитие новых форм и направлений культурного обмена за счет проведения праздников, фестивалей, конкурсов, государственной поддержки национально-культурных автономий.По числу клубных формирований область занимает 1 место в Южном федеральном округе и 4 место в Российской Федерации.

Область направляет средства на капитальный ремонт памятников Великой Отечественной войны, объектов культурного наследия областной, муниципальной и федеральной собственности, подготовку учетной документации объектов культурного наследия регионального значения. Все объекты культурного наследия, находящиеся в областной собственности, своевременно реставрируются. На территории области расположено 70 объектов культурного наследия федерального значения (без объектов архитектуры), находящихся в федеральной собственности. На их ремонт и реставрацию из федерального бюджета с 2003 г. направлено 25,6 млн. руб. (менее 1% от потребности).

По числу клубных формирований область занимает 1 место в Южном федеральном округе и 4 место в Российской Федерации.

В результате реализации Областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2006-2012 годы", предполагается сократить к 2012 году количество лиц, погибших в результате ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом.

Обеспечение высоких темпов экономического роста

Анализ основных показателей социально-экономического развития Ростовской области за отчетный период свидетельствует о динамичном, устойчивом развитии Ростовской области в течение последних лет. Комплексный показатель, характеризующий уровень социально-экономического развития области - валовой региональный продукт. Темпы роста ВРП в 2004 году по сравнению с 1999 годом в сопоставимых ценах составили 162,0%, что существенно опережает темпы роста ВВП по России - 148,3%. Причем рост обеспечен за счет опережающего развития обрабатывающих производств, а не сырьевого комплекса.

Наибольший рост обеспечен за счет предприятий машиностроительного комплекса области. Для дальнейшего динамичного развития машиностроительного комплекса, в первую очередь, необходимо обеспечить эффективную реализацию Плана мероприятий по развитию отечественного сельскохозяйственного машиностроения на 2006-2008 годы, который предусматривает совершенствование системы лизинга сельскохозяйственной техники, разработку с привлечением средств федерального бюджета сельскохозяйственной техники нового поколения, а также максимальное привлечение предприятий сельскохозяйственного машиностроения к реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Необходимо также решить задачу устойчивого развития вновь созданного на Дону автомобилестроения за счет внесения изменений и дополнений в действующее законодательство в части распространения порядка промышленной сборки на производство автокомпонентов.

Особо следует отметить необходимость завершения до 2010 года реструктуризации угольных предприятий Восточного Донбасса за счет финансирования в полном объеме из федерального бюджета проектов ликвидации шахт.

Недостаточная загрузка производственных мощностей оборонных предприятий государственным оборонным заказом требует перепрофилирования ряда предприятий на выпуск гражданской продукции, используя приватизацию и привлечение инвесторов.

Не выработана эффективная модель приграничного сотрудничества, что сдерживает реализацию конкурентных преимуществ региона.

Участие Ростовской области в реализации национальных проектов, реализации федеральных институциональных реформ и реализации федеральных и ведомственных целевых программ

Одним из важнейших инструментов в достижении социально-экономического развития Ростовской области является ее активное участие в приоритетных национальных проектах. Участие в национальных проектах позволит области более быстрыми темпами развиваться и занять достойное место среди субъектов Российской Федерации.

Приоритетный национальный проект "Образование"

В течение последних нескольких лет за счет средств областного бюджета реализуются ряд аналогичных национальному проекту мероприятий: поддержка инновационных проектов общеобразовательных школ и педагогов; поддержка одаренных детей; информатизация общего образования; приобретение школьных автобусов; оснащение школ учебным оборудованием. На эти цели из областного бюджета за последние 3 года было направлено более 84 млн.руб.

Организационные мероприятия по реализации приоритетного национального проекта "Образование" начались уже в декабре 2005 года, когда Постановлением Администрации области были созданы Областная комиссия по реализации приоритетных национальных проектов во главе с Губернатором области В.Ф.Чубом и рабочие группы по каждому из них, утвержден сетевой график, назначены ответственные по отдельным направлениям в областном министерстве и в муниципальных органах управления образованием.

В рамках реализации этого направления и мероприятий, соответствующих ему, в Ростовской области осуществлены следующие действия:

- поощрение лучших учителей;

- государственная поддержка талантливой молодежи;

- стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- подключение к сети Интернет и оснащение школ компьютерными классами;

- выплаты дополнительного вознаграждения за классное руководство;

- реализация программы "Дорога к школе". Программа позволит подвозить детей из отдаленных населенных пунктов к школам и обеспечить качественное и доступное образование.

Информационное сопровождение национального проекта

Созданы тематические разделы на информационно-образовательном портале области, сайтах Администрации области и областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Информация и нормативные документы размещаются регулярно.

Организованы выступления руководства министерства в средствах массовой информации, проводятся по вопросам реализации национального проекта пресс-конференции и интервью, встречи и "круглые столы" с представителями различных групп участников образовательного процесса (педагогами, родителями), общественных организаций и объединений.

Работает "горячая линия", ее телефонные и электронные адреса размещены в сети Интернет, действует обратная связь с пользователями информационных ресурсов.

Приоритетный национальный проект "Здоровье"

В соответствии планом реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения администрацией Ростовской области запланированы следующие действия:

- развитие первичной медицинской помощи, в том числе профилактические направления;

- дополнительная подготовка врачей, в том числе врачей общей практики

- повышение уровня оплаты труда врачей;

- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием и службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом

- проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ инфицированных;

- проведение дополнительной иммунизации;

- обследование новорожденных детей на галактеземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром;

- оплата медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов.

Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье -гражданам России"

Механизмами реализации проекта, как и во всех субъектах Российской Федерации, являются федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы и предоставление субвенций субъектам Российской Федерации за счет средств Федерального фонда компенсаций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Для реализации данного приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения администрацией Ростовской области запланированы следующие действия:

- реализация подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". На эти цели из федерального бюджета выделяется 20 млн. руб. Всего в 2006г. будет предоставлено жилье 600 молодым семьям, в том числе в рамках подпрограммы-150 молодым семьям;
- развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, включая предоставление ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" государственных гарантий;

- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством.

По областной программе социального жилья планируется ввести в эксплуатацию в течение 2006-2008 гг. около 200 тыс.кв. метров жилья. В 2006 г. на его проектирование и строительство направлено 150 млн. руб.

Для обеспечения жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2006 г. из средств областного бюджета выделено 136,5 млн. рублей, что позволит обеспечить жилыми помещениями 279 семей.

Приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса"

Между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Ростовской области заключено соглашение о сотрудничестве по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".

В соответствии с планом и сетевым графиком реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" областью запланированы мероприятия по следующим направлениям:

- ускоренное развитие животноводства;

- субсидирование процентных по кредитам, привлеченным на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих ферм (комплексов);

- приобретение сельскохозяйственных животных, машин и оборудования на условиях финансового лизинга;

- стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК.

Административная реформа

Для решения этой задачи проведена большая работа по анализу современной нормативной правовой базы. Были детально рассмотрены не только Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", но и более 350 отраслевых федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, а также соответствующая нормативная правовая база Ростовской области.

Проведенная работа получила высокую оценку экспертов. Так, по результатам мониторинга качества государственного управления, проведенного Государственным университетом "Высшая школа экономики" (г. Москва), Ростовская область заняла первое место по итоговому рейтингу, а наработки в сфере административных преобразований были рассмотрены на практическом семинаре "Реализация административной реформы на региональном уровне" (30-31.03 т.г., г. Ставрополь), организатором которого выступило представительство Президента РФ в Южном федеральном округе.

В качестве одного из важнейших приоритетов современного этапа административной реформы на федеральном и областном уровнях выступает разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов оказания государственных услуг.

Административные регламенты призваны оптимизировать процесс исполнения государственных функций и ввести четкие стандарты обслуживания населения органами исполнительной власти и подведомственными им организациями.

В целях стимулирования проведения административной реформы на региональном уровне Правительственной комиссией по проведению административной реформы, возглавляемой руководителем аппарата Правительства РФ Нарышкиным С.Е., объявлен конкурс лучших региональных проектов в этой области.

Ростовская область принимает в этом конкурсе непосредственное участие. В настоящее время ведется работа по подготовке соответствующей конкурсной документации.

Бюджетная реформа

В рамках реализации реформы бюджетного процесса, менее чем через три месяца после принятия постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", принято соответствующее постановление Администрации области. Оно ввело в практику бюджетного планирования, начиная с формирования бюджета 2005 года, представление областными министерствами, управлениями и департаментами Администрации области докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.

Впервые представленные при формировании проекта областного бюджета на 2005 год доклады главных распорядителей средств о результатах и основных направлениях их деятельности позволили систематизировать цели и задачи органов исполнительной власти и получить практический опыт привязки отчетных и планируемых расходов к конечным, измеримым результатам.

Аналогичная работа проведена при формировании бюджета 2006 года. Доклады рассмотрены коллегией Администрации области и согласованы как основа формирования бюджета 2006 года.

Реформа местного самоуправления

Все мероприятия по реализации реформы в Ростовской области проводятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В области созданы 463 муниципальных образования, в том числе: 12 городских округов; 43 муниципальных района; 408 поселений. Ранее местное самоуправление осуществлялось в 55 муниципальных образованиях. При установлении границ учитывался национально-этнический состав населения области, особенности территорий традиционного проживания казачества. Все границы имеют подробное картографическое описание.

Сформирована законодательная база, необходимая для деятельности местного самоуправления и государственной власти в новых условиях.

Проводится работа по разграничению государственного и муниципального имущества. Осуществлена кадастровая оценка земель области, ее результаты направлены органам местного самоуправления.

Муниципальным районам и городским округам делегированы государственные полномочия Ростовской области в сфере поддержки сельхозпроизводства, социальной защиты населения, деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и ряд других.

К 1 января 2006 года приняты бюджеты всех муниципальных образований. В целях сбалансирования поселенческих бюджетов область выделяет им в 2006 году дотации на текущие расходы - 0,7 млрд. руб. Это две трети всех доходов поселений.
Все это позволило с 1 января возложить на поселения исполнение всех предусмотренных законом полномочий в полном объеме.

Участие Ростовской области в реализации.

Федеральных целевых программ.

В 2003-2005 годах объекты и мероприятия федеральных целевых программ были профинансированы в объеме 11,2 млрд. руб., из них финансирование объектов федеральной собственности составило 9,8 млрд. руб. (87,3% общего объема), объектов областной и муниципальной собственности -1,4 млрд. руб. (12,7%).

В 2005 году на территории области реализовывалось 14 федеральных целевых программ. Общий объем финансирования федеральных целевых программ и объектов, финансируемых по непрограммной части за счет всех источников составил 19 445,23 млн. руб., в том числе из федерального бюджета было направлено 5 160,08 млн. руб. (100% от годовых лимитов), из областного бюджета - 14 285,15 млн. руб. (100% от годовых лимитов), из внебюджетных источников - 389,71 млн. руб.

Объем средств федерального бюджета, направленный на финансирование объектов федеральной собственности составил 4558,2 млн.руб. или 88,3% от общего объема финансирования. На объекты областной и муниципальной собственности направлено 601,9 млн.руб. или 11,7%.

В 2006 году на территории Ростовской области предусматривается реализация более 16 федеральных целевых программ. Лимит государственных инвестиций на их реализацию из федерального бюджета 5350,4 млн. руб. (программная и непрограммная части), из областного бюджета планируется направить 10821,58 млн. руб.

С 2002 года в области реализуется региональный компонент ФЦП "Юг России". За время реализации Программы (2002-2006 гг.) введен в эксплуатацию нефтепровод Суходольная-Родионовская в обход Украины, противотуберкулезный диспансер 340 мест в г. Ростове-на-Дону, принимающий пациентов Южного федерального округа, завершено строительство основного производства первой очереди Донского осетрового рыбоводного завода.

Не менее важное значение для развития Ростовской области имеют ФЦП: "Модернизация транспортной системы России (2002-20 Югоды)"; "Жилище"; "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы"; "Развитие образования"(2006-2010 годы), "Культура России (2000-2005 гг.)" и другие.

Участие Ростовской области в федеральной целевой программе "Повышение плодородия почв России" (2002-2005 годы) и, пришедшей ей на смену программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы", позволяет направлять значительные средства на мелиорацию земель, реконструкцию гидротехнических сооружений. В 2006 году начата реконструкция Донского магистрального канала, которую планируется завершить в 2015 году.

Проекты, реализуемые в регионе, имеющие федеральное значение и требующие совместных действий администрации субъекта Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Обоснование их влияния на достижение региональных и федеральных целей.

Из 342 км автомагистрали М-4 "Дон" проходящей по территории Ростовской области 189 км требуют реконструкции. Администрация Ростовской области работает в тесном контакте по финансированию этих работ из Федерального бюджета с Минтрансом Российской Федерации (Федеральным Дорожным Агентством). Всего на завершение реконструкции необходимо 12 млрд.руб. или 3 млрд.руб. в год для завершения реконструкции в 2010 году.

Для приведения в нормативное состояние автодороги г.Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г.Ставрополь протяжением 180 км в пределах Ростовской области, являющейся дублером федеральных магистралей М-4 Дон и М-29 Кавказ, необходима ее реконструкция на участке 90 км, со стоимостью работ 2,25 млрд.руб., при долевом участии Федерального бюджета.

В настоящее время существующий мостовой переход через р. Дон в центральной части г. Ростове-на-Дону, являющийся продолжением федеральной дороги "Южный подъезд к г. Ростов-на-Дону от магистрали М-4 "Дон", построенный в 1965 году, перегружен. Его пропускная способность полностью исчерпана - проектная пропускная способность 18 тыс/автомобилей в сутки, а в настоящее время мост пропускает 46 тысяч. По этому мосту осуществляется транспортная связь центральной части России с Югом России. Необходимо строительство нового мостового перехода через р. Дон (в створе ул. Сиверса).

В настоящий момент в городе Волгодонске техническое состояние ряда жилых зданий угрожает безопасности жизни людей. Данные технические проблемы связаны с известными градостроительными ошибками, допущенными в советское время при планировке территории, которые привели к строительству на территориях непригодных для строительства по причине инженерно-геологических ограничений.

Проблемы, связанные с подтоплением территории и снижением эксплуатационной надежности жилых домов и инженерных коммуникаций неоднократно рассматривались Правительством РФ. По поручению Правительства была разработана программа "Повышение эксплуатационной надежности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций в г. Волгодонске", финансирование которой осуществлялось в соответствии с распоряжением Правительства РФ. Однако в связи с прекращением финансирования, за период 2001-2002 года в городе произошел ряд аварий. В настоящее время из 907 находящихся в эксплуатации объектов 732 не имеют гарантированной эксплуатационной надежности.

Аэропорт Ростова-на-Дону является одним из крупнейших на Юге России и имеет сертификаты международного аэропорта. С 2004 года ведется реконструкция взлетно-посадочной полосы. В настоящий момент проект находится на доработке с учетом удлинения и усиления взлетно-посадочной полосы, что позволит без ограничений по взлетной массе принимать воздушные суда типа А-320, Б-737-500, Ту-204, расширить географию полетов из аэропорта г. Ростова-на-Дону и, тем самым, повысить инвестиционную привлекательность региона. Срок окончания реализации проекта - 2009 год.

В Ростовской области складывается критическая ситуация с дальнейшим использованием Донского магистрального канала, который обеспечивает водой значительную часть населения области и 60% орошения. Построенный в 1953 году, с пропускной способностью 250 куб. м в секунду и протяженностью около 120 км, канал представляет собой сложнейший водохозяйственный комплекс со множеством гидротехнических сооружений. В текущем году начата реконструкция Донского магистрального канала. Необходимо обеспечить финансирование этого объекта из федерального бюджета в объеме 540 млн. руб. с ежегодным выделением средств в сумме 150-200 млн. руб.

В Ростове-на-Дону, на центральной площади расположено уникальное здание Ростовского академического театра драмы имени Максима Горького, которое было построено в 1935 году в стиле конструктивизма. Макет театра, вместе с макетом храма Василия Блаженного, находятся в музеях архитектуры Лондона и Осаки, как шедевры мировой архитектуры. Здание театра - объект культурного наследия Федерального значения и Федеральной собственности. В настоящее время подготовлена проектно-сметная документация по реконструкции здания театра. Общая сумма затрат составляет 560,0 млн. руб. Имеется положительное заключение Главгосэкспертизы.

Здание бывшего Нахичеванского городского театра, ныне ГУК "Ростовский-на-Дону областной академический молодежный театр" было построено в 1896-1899 гг. Здание - объект культурного наследия Федерального значения. В настоящее время здание театра нуждается в проведении реконструкции и техническом перевооружении.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О проведении 150-летия со дня рождения А.П.Чехова" необходимо выполнить ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия Федерального значения Таганрогского государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника. В 2006 году из областного бюджета выделено 4,0 млн. руб. и ведутся работы по выполнению проектов реставрации указанных объектов. В рамках подготовки к празднованию 150-летия со дня рождения А.П.Чехова необходимо выполнить новые экспозиции в указанных объектах.

2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

3. О проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 года"

В целях создания правовых основ для решения проблем пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и Эстонской Республики 25 июня 1993 года было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения.

Соглашение представляет собой сбалансированный документ, призванный создать необходимую договорно-правовую базу для российско-эстонского сотрудничества в области пенсионного обеспечения.

Соглашение было ратифицировано Российской Стороной, Эстонской Стороной Соглашение ратифицировано не было, в связи с чем потребовалось проведение нового раунда переговоров. 5 ноября 2002 года в г. Таллине был подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 года.

Протокол предусматривает внесение изменений в статьи Соглашения, касающихся порядка исчисления пенсии, порядка определения сроков назначения пенсии по новому месту жительства, порядка административно-технического сотрудничества при реализации Соглашения, а также срока действия Соглашения.

Протокол содержит иные правила, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации. Это относится, в частности, к срокам назначения пенсии при переселении с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.

В этой связи, Протокол в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" также подлежит ратификации.

Соглашение и Протокол имеют важное значение для государственных интересов Российской Федерации, поскольку касаются обеспечения предусмотренного статьей 39 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Эстонской Республики, на пенсионное обеспечение, и направлены на реализацию государственной политики Российской Федерации по защите интересов соотечественников за рубежом.Дополнительных расходов для реализацию Протокола не потребуется, поскольку данные расходы уже заложены в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, так как пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Эстонской Республики, переселившихся на жительство в Российскую Федерацию из Эстонской Республики, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Данный законопроект разработан в целях совершенствования защиты населения при угрозе и возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в части своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях, а также улучшения подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Указанным законопроектом предлагается внести изменения в отдельные статьи Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Законопроектом предусматривается:

- введение понятия специализированных технических средств оповещения и информирования населения;

- уточнение основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части организации своевременного информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей, определения порядка установки и (или) предоставления участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения;

- возложение на организации обязанностей по предоставлению в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также осуществлению в установленном порядке распространения информации в интересах своевременного оповещения, оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

- уточнение порядка подготовки, методического руководства и контроля за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Данный законопроект направлен на повышение защищенности населения от опасностей и угроз различного характера путем своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях.

5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о принятии поправки к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие

На второй Конференции по рассмотрению действия Конвенции, состоявшейся в г.Женеве в декабре 2001 г., ее государства-участники на основе консенсуса приняли решение о распространении сферы действия Конвенции и прилагаемых к ней пяти протоколов на внутренние вооруженные конфликты, внеся поправку к статье 1 Конвенции.

При этом новая редакция данной статьи, внесенная поправкой, содержит разъяснение о том, что Конвенция и прилагаемые к ней протоколы не применяются к случаям нарушения внутреннего порядка и возникновения обстановки внутренней напряженности, таким как беспорядки, отдельные и спорадические акты насилия и иные акты аналогичного характера, поскольку таковые не являются вооруженными конфликтами.

К настоящему времени выразили согласие быть связанными поправкой к статье 1 Конвенции 37 государств. Российская Федерация официально присоединилась к Конвенции и протоколам I, II, III и IV. Так как ООН окончательно не завершила прохождение процедуры утверждения текста Протокола V на русском языке, аутентичного его вариантам на французском и английском языках, то ратификация Россией этого Протокола начнется после завершения указанной процедуры.

Согласие Российской Федерации быть связанной данной поправкой не установит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, ее исполнение не потребует признания утратившим силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

6. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству

Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" функции управления федеральной собственностью на водные биологические ресурсы закреплены за федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Федеральным законом значительное число функций отнесено к компетенции именно государственного органа.

В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные органы.

Значительное количество функций, возложенных на федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства, целесообразно осуществлять "на местах" - в регионах, то есть территориальными органами.

К таким функциям, в частности, относятся:

- заключение (расторжение) договоров о закреплении долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов, ведение реестра договоров для формирования Единого реестра, сбор информации по соблюдению условий заключенных договоров;

- проведение аукционов по продаже квот добычи (вылова) вновь введенных для промысла водных биоресурсов, долей в общем объеме промышленных квот на вылов (добычу) водных биоресурсов, а также долей, реализуемых на вторичном рынке (оборот долей);

- организация и проведение конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком и заключение (расторжение) договоров пользования рыбопромысловым участком;

- организация деятельности по осуществлению искусственного и естественного воспроизводства водных биоресурсов;

- осуществление государственного учета водных биологических ресурсов;

- определение категории водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей их использования;

- формирование и ведение реестра пользователей водными биологическими ресурсами и передача данных в Росрыболовство для формирования Единого реестра;

- обеспечение поступления государственной пошлины за государственную регистрацию морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река-море) плавания, за выдачу свидетельств о праве собственности на судно, о праве плавания и другие юридические значимые действия;

- организация дипломирования и оценка компетентности персонала судов рыбопромыслового флота;

- осуществление выдачи и хранения паспортов моряка;

- проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд.

Создание территориальных органов будет осуществляться путем выделения необходимой численности и имущества из состава федеральных государственных учреждений по сохранению, воспроизводству водных биоресурсов и организации рыболовства, находящихся в ведении Росрыболовства, а также в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год.

При этом будет произведено сокращение численности работников федеральных государственных учреждений на 1562 единицы с целью высвобождения финансовых средств для формирования территориальных органов. Предельную численность государственных служащих территориальных органов предлагается установить в количестве 1200 чел.

Создание территориальных органов Росрыболовства по межрегиональному принципу позволит в полном объеме выполнять возложенные на Агентство функции в сфере рыбохозяйственной деятельности, рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания и сформировать эффективную систему управления в указанной сфере.

Создание территориальных органов позволит повысить качество предоставляемых государственных услуг в области рыболовства, эффективность управления государственным имуществом.

Указанный вопрос был рассмотрен на заседаниях Правительственной комиссии по проведению административной реформы, и было признано целесообразным создание территориальных органов Федерального агентства по рыболовству.

7. Об участии Российской Федерации в осуществлении инициативы по списанию многосторонней задолженности беднейших стран перед Международной ассоциацией развития путем внесения в 2007-2015 годах в компенсационное пополнение капитала этой ассоциации взносов в размере, эквивалентном 21900000 СДР (специальных прав заимствования)

Данным законопроектом предусматривается:

- участие Российской Федерации в осуществлении инициативы по списанию многосторонней задолженности беднейших стран перед Международной ассоциацией развития и внесении в 2007-2015 годах в компенсационное пополнение капитала этой ассоциации взносов в размере, эквивалентном 21,9 млн. СДР (около 33 млн. долл. США);

- информирование о принятом решении Международную ассоциацию развития (далее - МАР) и согласовывание графика внесения взносов;

- осуществление в соответствии с согласованным графиком, начиная с 2007 года, финансирование расходов по уплате этих взносов, за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год на эти цели.

Данный вопрос подготовлен Минфином России в рамках реализации решений, принятых в июле 2005 года на саммите глав государств "Группы восьми" в г. Глениглсе.

Инициатива одобрена резолюцией Совета Управляющих Всемирного банка от 21 апреля 2006 г., начало ее реализации и оформление соответствующих решений MAP намечены на 1 июля 2006 года.

Обязательства Российской Федерации перед МАР в рамках Инициативы на период 2007-2044 годы составляют 21,9 млн. СДР (около 33 млн. долл. США).

В соответствии со схемой участия стран-доноров в компенсационном пополнении капитала МАР, рекомендуемой менеджментом МАР, возмещение должно быть осуществлено в течение 2007 - 2044 гг. При этом обязательства стран-доноров должны быть оформлены в форме векселя перед MAP со сроком погашения в 2007-2044 годах.

Большинство стран-доноров, включая партнеров России по "Группе восьми", дали принципиальное согласие на использование указанной схемы в рамках своего национального бюджетного законодательства и процедур.

В то же время согласно резолюции Совета Управляющих Всемирного банка, страны-доноры имеют право выбрать индивидуальную схему своего участия в компенсационном пополнении капитала MAP, установив более ранние сроки выполнения своих обязательств перед ассоциацией.

По мнению Минфина России, принятие решения Правительства Российской Федерации по данному вопросу позволит Российской Федерации выполнить обязательства, принятые в ходе саммита "Группы восьми" в Глениглсе, а также явится действенным подтверждением обоснованности наших пожеланий на получение статуса полноправного участника финансовой "восьмерки".

8. О выделении администрации Тульской области средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате сильных морозов, прошедших в январе 2006 года на территории Тульской области, произошла 21 аварийная ситуация, связанная с прекращением электроснабжения населения и объектов экономики, и 11 аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса, повлекших за собой нарушения тепло- и водоснабжения населения в 58 жилых домах, в которых проживает свыше 4000 человек.

По результатам экспертизы представленных администрацией Тульской области обосновывающих документов определена необходимость оказания финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий администрации Тульской в размере 1665,6 тыс. рублей на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.