О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.05.19) Отчет заседания Правительства РФ за 18 мая 2006 года

Дата
19.05.06
Утвержденная повестка дня

Отчет заседания Правительства РФ за 18 мая 2006 года

На заседании Правительства Российской Федерации 18 мая 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О вопросах социально-экономического развития Астраханской области

Ключевым документом, определяющим долгосрочное развитие Астраханской области, является "Стратегия развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу".

В рамках Стратегии определено 9 ключевых направлений социально-экономического развития области:

1. Формирование на Каспии российского центра культурного, экономического и политического влияния

2. Стимулирование роста добычи газа и нефти в Волго-Каспийском бассейне

3. Развитие транспортных инфраструктур

4. Модернизация АПК и формирование агрокластера

5. Модернизация рыбопромышленного комплекса, создание устойчивой экосистемы, развитие аквакультуры

6. Формирование туристического кластера

7. Развитие агломерации Астрахани

8. Повышение качества управления в регионе и муниципальных образованиях

9. Развитие судостроения с ориентацией на рынок стран Каспия (нефтегазовый сектор, МТК, промышленное рыболовство).

Для реализации приоритетов были выделены первоочередные приоритетные бизнес-проекты в транспортном, нефтегазовом, агропромышленном комплексах и туризме.

Экономический потенциал

Экономика Астраханской области в настоящий момент представляет собой динамично развивающийся хозяйственный комплекс. По объемам производства на душу населения в 2005 году область занимала 1 место по добыче полезных ископаемых, 2 место по объему инвестиций в основной капитал. В течение ряда лет область лидирует по величине среднемесячной заработной платы и по вводу жилья.

Наибольший удельный вес среди отраслей экономики приходится на промышленность. Лидирующей отраслью промышленности все эти годы оставалась топливная промышленность, занимающая свыше 60% в общем объеме промышленного производства. Активно в эти годы развивалось машиностроение, в основном за счет судостроительной промышленности. Объемы производства в машиностроении за период с 2001 по 2004 год увеличились более чем на 80%.

Динамично развивалось сельское хозяйство. По итогам 2005 года объем сельскохозяйственного производства в области составил 134,6% к уровню 2000 года.

Область является одним из крупнейших в России производителей овощей, бахчевых культур, риса. Область стала инициатором внедрения новых, современных ресурсосберегающих технологий в орошаемом земледелии, прежде всего капельного орошения. Всего под системами капельного орошения оборудовано 933,3 га.

В 2005 году Правительство Астраханской области продолжало осуществление инвестиционной политики, ориентированной на активизацию инвестиционного процесса в регионе. Всего при государственной поддержке в настоящее время реализуется 42 инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций более 2,8 млрд. руб.

За период с 2001 по 2005 годы на территории области за счет всех источников финансирования освоено 85,0 млрд. руб. инвестиций в основной капитал. По объему инвестиций на душу населения Астраханская область среди регионов ЮФО находится на 1 месте. Значительная часть государственных инвестиций направлялась на строительство социальных объектов. За истекшие годы введены в эксплуатацию школы (1,1 тыс. ученических мест), амбулаторно-поликлинические учреждения (0,66 тыс. посещений в смену), больницы (210 коек), детский дом на 160 мест, психоневрологический дом интернат для престарелых (100 мест - 1 очередь).

Как результат, область лидирует по численности студентов средних специальных учебных заведений, по охвату детей в дошкольных учреждениях, занимает 2 место среди субъектов Южного федерального округа по численности врачей на 10000 населения.

Наблюдается позитивная динамика потребительского рынка. Оборот розничной торговли в товарной массе возрос к уровню 2000 года на 64,9%.

Уровень жизни населения

Среднедушевые денежные доходы населения за 2000-2005 годы выросли более чем в 3 раза, реальный рост превысил уровень 2000 года на 47%. По уровню среднедушевого денежного дохода Астраханская область среди субъектов Южного федерального округа в 2005 году занимала 3 место.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата выросла за этот период в 2,6 раза, реальная - в 1,5 раза. По уровню заработной платы Астраханская область среди субъектов Южного федерального округа уже в течения ряда лет занимает лидирующее положение. Заметно снизилась и доля людей с доходами ниже прожиточного минимума: с 33,4% в 2000 году до 19,4% в 2005 году.

Выросло и качество жизни астраханцев. Улучшается качество предоставляемого жилья. Удельный вес площади, оборудованной водопроводом, увеличился на 4,9%, канализацией - на 4,1%, центральным отоплением - на 9,5%, горячим водоснабжением - на 4,5%, газом - на 3,8%.

Уровень развития базовой инфраструктуры

Благодаря своему географическому положению Астраханская область обладает уникальным транспортным потенциалом, что определило ее ключевую роль в развитии коридора "Север-Юг". Транспортную сеть области составляют 555 км железнодорожных путей, 3345 км автомобильных дорог (включая ведомственные) с твердым покрытием, 1421 км эксплуатирующихся судоходных внутренних водных путей, 188 км Волго-Каспийского судоходного канала. В бассейне Каспийского моря постоянно работают около 180 судов, из них более 150 - под российским флагом.

Транспортная инфраструктура

Основой развития транспортного комплекса области являются грузовые перевозки. Грузооборот транспортных предприятий непрерывно растет и по итогам 2005 года составил 120% к уровню 2000 г.

В последние годы возникают предпосылки для превращения Астраханского транспортного узла в крупный транзитный центр товарообмена между Европой и Азией. В структуре перерабатываемых портами грузов основной статьей экспорта являются металлы и металлоизделия.

Сегодня Астраханский воднотранспортный комплекс условно разбит на два стратегических участка:

- Астраханский консолидированный порт расположен в черте г.Астрахани между 3029 и 3063,5 км. реки Волги. Порт открыт для международного сообщения и включает в себя 18 грузовых участков, специализированных для перевалки сухих грузов, Порт располагает значительными складскими мощностями, как закрытого, так и открытого хранения, оснащен современным погрузочно-разгрузочным оборудованием.

- Морской торговый порт Оля, расположенный на трассе Волго-Каспийского канала на 100 км ниже Астрахани, являющийся одним из основных объектов инфраструктуры российского участка коридора "Север-Юг" на территории Астраханской области.

Астраханский аэропорт из-за удобного географического положения используется авиакомпаниями России и других стран как транзитный пункт при выполнении рейсов и имеет статус международного.

Энергетический потенциал

Область является энергодефицитным регионом. Дефицит электроэнергии компенсируется преимущественно за счет поставок с ФОРЭМ. Основными проблемами энергетического комплекса региона являются недостаток генерирующих мощностей (дефицит баланса мощностей составляет до 30%), при этом потребности области в электрической энергии за счет собственных генерирующих мощностей удовлетворяются на 80%), а также износ активной части основных фондов энергосистемы области, который превышает 70% (износ основных производственных фондов Астраханской ГРЭС составляет свыше 90%).

Коммуникационная инфраструктура

Астраханская область обеспечена всем комплексом современных видов связи - на ее территории работают 12 операторов проводной связи. Ведущую роль занимает региональный филиал ОАО "Южная телекоммуникационная компания" "Связьинформ", которому принадлежит 86,5% монтированной емкости.

Сеть общего пользования Астраханской области насчитывает 212 телефонных станций, из них 130 цифровых, ведется строительство оптических линий связи. Оптоволоконное кольцо охватило около 90% территории области.

Интенсивно развиваются альтернативные средства связи. Сотовую связь в Астраханской области осуществляют 4 оператора. Практически осуществлена задача 100% покрытия сотовой связью Астраханской области. Полностью покрыты трассы федерального значения, а также стратегически важные и курортные места отдыха.

В период бурного развития сети "Интернет" наиболее востребованной услугой у пользователей становится доступ к сети.

Финансовая инфраструктура

Финансовая инфраструктура представлена в Астраханской области (по состоянию на 01.01.2006):

- 5 региональными банками с 7 филиалами (ВКА-Банк, Агроинкомбанк, Краскомбанк, ЕАТП-банк, Астраханский промышленный банк),

- 9 филиалами Сберегательного Банка России с сетью офисов в районах области,

- 12 филиалами других крупных российских банков (Внешторгбанк, Рос сельхозбанк, Банк "Петрокоммерц", Банк Москвы),

- 4 представительствами кредитных организаций;

- 2 региональными страховыми компаниями,

- 60 филиалами крупных российских страховых компаний (Ингосстрах, Росгострах, СОГАЗ и т.д.),

- 3 лизинговыми компаниями,

- 2 филиалами российских лизинговых компаний,

- 2 ипотечными агентствами.

Валюта баланса региональных банков и филиалов иногородних банков за 2005 год увеличилась на 46,4% и на 01.01.2006 составила 24,97 млрд. руб.

Собственные средства составляют 12% от ресурсной базы кредитных организаций.

Активно развиваются небанковские микрофинансовые организации.

Продолжается формирование региональной системы сельской кредитной кооперации. Успешно действуют 14 кредитных потребительских кооперативов, в том числе 5 кредитных потребительских кооперативов граждан и 9 сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. Сформирована региональная двухуровневая система областной сельскохозяйственной кредитной кооперации (суммарный портфель займов 94 млн. руб.). В 2005 году создан областной сельскохозяйственный страховой потребительский кооператив.

Кроме того, в 2005 году зарегистрировано 4 жилищно-накопительных (ипотечных) потребительских кооператива.

Уровень развития социальной инфраструктуры

Образование

Область располагает развитой сетью образовательных учреждений различных типов и видов, обеспечивающей реальную возможность гражданам получить образование соответствующего уровня.

Здравоохранение

В системе здравоохранения функционируют 73 больничных, 171 амбулаторно-поликлинических учреждения, 186 фельдшерско-акушерских пунктов, 3 дома ребенка. В стационарных учреждениях развернуто 12,5 тыс. коек, обеспеченность которыми значительно превышает среднероссийский уровень и составляет на 10 тыс. населения 125,3 (ЮФО - 98,3, РФ - 112,5).

Жилищное хозяйство и инженерная инфраструктура

Жилищный фонд области составляет 18,9 млн.кв. метров, из него 13,2 млн.кв.м или 69,8% - городской жилищный фонд. Из года в год нарастают объемы жилищного строительства. Всего за период 2001-2005 годов было построено и сдано в эксплуатацию 2878,3 тысяч квадратных метров жилья. На протяжении ряда лет область лидирует в Южном федеральном округе по строительству жилья на душу населения.

Вместе с тем в Астраханской области большое количество ветхого и аварийного жилого фонда. За счет всех источников финансирования в 2005 году ликвидировано в Астраханской области 12,7 тыс. м2 ветхого и аварийного жилья, получили квартиры 325 семей.

В области успешно реализуется программа газификации.

Приоритетным направлением для области является обеспечение населения питьевой водой, за последние пять лет введены водопроводные сети протяженностью 258 км, очистные сооружения водопровода мощностью 409,8 тыс. куб. метров воды в сутки.

Конкурентные преимущества и слабые стороны развития региона

При всех положительных тенденциях, рост на основе эксплуатации существующих ресурсов постепенно заканчивается. Меняются общие макроэкономические условия хозяйствования:

Сократился разрыв между уровнем валютного курса и паритета покупательной способности, растут тарифы естественных монополий, доля оплаты труда в ВВП превысила до дефолтный показатель.

Рабочая сила постепенно перестает быть дешевой. Внутренние цены на сырьевые товары практически выровнялись с мировыми, а в целом ряде товарных групп превышают их на 20-30%. Пока еще сохраняются низкие цены на газ (за счет жесткого государственного регулирования) и сырую нефть (за счет трансфертных цен компаний), но они также будут постоянно расти.

Ресурсы снижения фискальной нагрузки на экономику практически исчерпаны.

Рыбные ресурсы области истощаются.

В сельском хозяйстве без коренной технологической модернизации нельзя ожидать быстрого роста

Конкурентные преимущества

Комплекс принятых стратегических документов направлен на обеспечение достойного уровня жизни населения, который основан на повышении эффективности использования конкурентных преимуществ области. К ним, в частности, относятся:

1. Высокий уровень развития ряда востребованных рынком отраслей, таких как топливно-энергетическая и судостроительно-судоремонтная промышленность, транспорт, сельское хозяйство. Стабильно работающие предприятия этих отраслей должны стать основой для развития экономики области в ближайшие годы.

2. Выгодное географическое положение на перекрестке ряда евроазиатских торговых путей, встроенность астраханского комплексного транспортного узла в систему международных транспортных коридоров.

3. Значительные природные ресурсы, включающие в себя как запасы полезных ископаемых, так и богатые природные биоресурсы.

4. Известность области как поставщика ряда уникальных товаров и услуг: качественной пищевой продукции, в том числе овощной и рыбной, популярной рекреационной зоны и места активного отдыха.

5. Развитая база учреждений высшего и среднего специального образования, богатое историко-культурное наследие.

В тоже время при анализе ситуации необходима обоснованная характеристика уровня перспективной конкурентоспособности основных видов деятельности в области для определения ключевых приоритетов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Динамика основных показателей достижения стратегических целей развития региона в отчетном периоде (за 1999 г. и 2003-2005 гг.) и целевая (планируемая) динамика указанных показателей на среднесрочную перспективу (на 2006-2008 гг.)

Повышение уровня и качества жизни населения

Результаты развития экономики обеспечили сохранение позитивной динамики основных показателей уровня жизни населения области.

Денежные доходы населения

В 2005 году темп реальных располагаемых денежных доходов по Астраханской области составил( 106,6%).

Область в течение ряда лет лидирует по уровню номинальной средней заработной платы среди регионов Южного федерального округа. Однако темп роста реальной заработной платы в 2005 году по Астраханской области (105,1%) был ниже, чем в целом по Южному федеральному округу (108,3%), и в среднем по РФ (110%). В 2006-2008 годах прогнозируется опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом потребительских цен.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата увеличится с 8413,9 руб. в 2006 году до 16931,9 руб. в 2008 году. Ее реальный рост составит 183% к уровню 2005 года.

Прогнозируемый экономический рост и реализация намеченных мероприятий обеспечит увеличение реальных денежных доходов и приведет к сокращению уровня бедности более чем в 2 раза.

Социальное обеспечение

Реальные темпы роста средней пенсии в 2005 году по области (109,5%) были ниже, чем в целом по Южному федеральному округу (112,2%) и по Российской Федерации (112,9%). В дальнейшем уже к 2008 году ситуация изменится - темпы роста будут соответствовать среднероссийским показателям (по прогнозу реальный рост в 2008 году составит 118,3%).

В связи с ожидаемым увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста, произойдет рост потребности в домах-интернатах для лиц пожилого возраста и инвалидов. Кроме того, необходимо создание всех необходимых условий для развития сети центров социальной помощи семье и детям, призванных обеспечивать различные виды социального обслуживания, способствуя естественному развитию общества.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Из года в год нарастают объемы жилищного строительства. Всего за период 2001-2005 годов было построено и сдано в эксплуатацию 2878,9 тысяч квадратных метров жилья. На протяжении ряда лет область лидирует в Южном федеральном округе по строительству жилья на душу населения. Удельный вес семей, получивших и улучшивших жилищные условия в области (8,8%) значительно выше, чем в целом по Южному федеральному округу (2,4%) и в целом по России (5,2%).

Вместе с тем, обеспеченность жильем на одного человека, включая ветхий и аварийный фонд, составила в 2004 году 19 кв. м, что выше, чем в целом по Южному федеральному округу, но ниже чем в целом по России. Принимая во внимание естественное старение жилищного фонда, несмотря на высокие темпы строительства, данный показатель в перспективе может снизиться.

Демография и здравоохранение

Демографические процессы в Астраханской области, как и в России в целом, остаются сложными. Численность постоянного населения Астраханской области на 1 января 2006 года составила 994,2 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с соответствующей датой 2005 года на 4,0 тыс. человек. Сокращение произошло за счет естественной убыли и миграционного оттока населения. Естественная убыль населения в области в 2005 году (-3,3 промилле) ниже, чем в целом по Российской Федерации (-5,9 промилле), но выше чем по Южному Федеральному округу (-1,7 промилле). Ожидаемая продолжительность жизни (65,2 лет) в области несколько выше, чем в целом по России (65,27 лет), но ниже чем по Южному федеральному округу (67,92 лет).

В области наблюдается миграционная убыль (-6,9 на 10000 жителей), тогда как в целом по России миграционный прирост (+8,8 чел на 10000 жителей).

Общий коэффициент рождаемости по Астраханской области увеличился с 9,9 родившихся на 1 тыс. человек населения в 2000 году до 12,2 в 2005 году, это выше чем по Южному федеральному округу(11,5) и выше, чем по Российской Федерации (10,2). Несмотря на то, что показатель смертности детей в возрасте до одного года имеет тенденцию к снижению (с 16,6 в 2000 году до 12,9 в 2005 году на 1000 родившихся) он выше, чем по Российской Федерации (11 на 1000 родившихся). Уровень материнской смертности (16,2 чел. на 100 родившихся живыми) в области ниже, чем по Российской Федерации (23,4).

Состояние системы здравоохранения области можно охарактеризовать как стабильное. По уровню обеспеченности населения больничными койками Астраханская область занимает 2 место среди субъектов Южного федерального округа. Показатели обеспеченности врачебными кадрами в области остаются достаточно высокими и значительно превышают среднероссийские (66,6 врачей и 48,4 врачей на 10 тыс. населения соответственно). По этому показателю область находится на 5 месте среди субъектов РФ и 2 по ЮФО.

По мощности амбулаторно-поликлинических учреждений (280,6 посещений в смену) область находится на 1 месте среди субъектов Южного федерального округа.

Остается высокой смертность населения трудоспособного возраста (729,2 чел на 100 тыс. чел.), что ниже средне российского уровня (800,5),

Образование

В сфере образования в последние три года отмечается положительная динамика охвата детей всеми формами дошкольного образования, рост по сравнению с 1999 годом на 10,8 п.п.

Средняя номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений по отношению к средней заработной плате в целом по области (52,4%) на уровне данных в целом по Российской Федерации (52,2%).

Удельный вес численности учащихся в негосударственных общеобразовательных учреждений от общего количества учащихся (0,4%) выше, чем по Южному федеральному округу (0,36%), но чуть ниже, чем в целом по Российской Федерации (0,48%).

Культура и спорт

В области в течение нескольких лет фиксируется низкая доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом. В 2005 году этот показатель составил 8,9%.

Такая ситуация вызвана многими факторами, среди которых износ основных фондов спортивных учреждений области, относительно низкий уровень благосостояния населения и недостаточный объем средств, выделяемых на массовые культурно-спортивные мероприятия.

Однако уже в ближайшие два-три года ситуация может измениться коренным образом, для чего следует провести модернизацию мощностей физкультурно-спортивных учреждений районов и городов области, обеспечить рост заинтересованности в занятиях спорта со стороны местного населения, стимулировать приток частных инвестиций. На 2007-2008 гг. прогнозируется 15% рост доли населения, регулярно посещающего спортивные и физкультурные учреждения населенных пунктов области.

В сфере культуры отмечается ежегодное, хотя и незначительное, снижение численности читателей в общедоступных (публичных) библиотеках, одновременно происходит дальнейшее снижение посещаемости музеев и театров. Тем не менее, согласно прогнозу уже к 2008 году эта тенденция изменится.

Экология

Несмотря на спад промышленного производства в 90-е годы в области фиксируется постоянный рост выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения в атмосферный воздух с 1995 года. Так, за последние десять лет выбросы выросли на 60% и составили в 2005 году 131,3 тыс. тонн (16% от общего объема выбросов по Южному федеральному округу). Следует при этом отметить, что этот объем не является опасным.

К 2008 году в связи с дальнейшим экономическим ростом и развитием промышленности области произойдет незначительное увеличение объема выбросов на 3-4%.

Уровень объема сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) в 2005 году превысил 67,9 млн.куб.м. (96% от уровня 2004 года). В прогнозном периоде этот показатель либо останется на прежнем уровне, либо незначительно вырастет.

Участие Астраханской области в реализации национальных проектов

Важным этапом в достижении поставленных целей развития Астраханской области является ее активное участие в приоритетных национальных проектах. Это обеспечит основу для новых прорывных решений по укреплению экономической, социальной сфер, позволит региону занять достойное место среди субъектов Российской Федерации.

Здравоохранение

В соответствии с сетевым графиком и планом реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, согласно выделенным приоритетам, запланированы следующие мероприятия:

1. Приоритет "Развитие первичной медицинской помощи, в том числе профилактические направления"

На 2006 год на факультете усовершенствования врачей АРМА запланирована подготовка 262 врачей и 316 медсестер. Планируемый объем финансирования на эти цели составляет 2,1 млн. руб.

В лечебно-профилактических учреждениях Астраханской области, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, с 1 января 2006 года проиндексирована заработная плата работников в 1,2 раза.

В 2006 году планируются поставки за счет средств федерального бюджета оборудования на сумму 107,5 млн. руб. и санитарного автотранспорта (43 машины) на сумму 27 млн. руб. В область начата также поставка вакцины против вирусного гепатита В, краснухи, гриппа, антиретровирусных препаратов.

35 лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) области, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов, заключили договора с Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования. На 12.04.2006 выдано 7421 родовых сертификатов.

2. Обеспечение населения высокотехнологической медицинской помощью.

Для расширения высокотехнологической медицинской помощи населению области и прилегающих регионов принято решение о строительстве в г. Астрахани федерального центра высоких медицинских технологий (кардиохирургического центра) на 200 пациентов.

3. Реализация информационной поддержки и управление проектом.

Для организации информационной поддержки национального проекта проводятся коллегии министерства здравоохранения области, выездные совещания, медицинские советы в районах области, постоянно действующие семинары. Ход реализации проекта широко освещается в средствах массовой информации.

Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан (ДЛО)

С начала 2006 года получено лекарственных средств на сумму 65,7 млн. руб., обеспечено 102089 рецептов на сумму 46,7 млн. руб. Уровень обеспечения - 93%.

В 2006 году финансирование национального проекта запланировано в размере 2,6 млрд. руб., в том числе 2,4 млрд. руб. - за счет средств федерального бюджета и 120 млн. руб. - за счет средств консолидированного бюджета.

Образование

В целях поддержки одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения - воспитание школьников - Правительством Астраханской области утвержден Порядок установления и выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных школ Астраханской области. С 1 января текущего года вознаграждение за классное руководство в размере 1 тыс. руб. получают 5748 учителей общеобразовательных учреждений области. Ежемесячно на выплату вознаграждения выделяется более 6 млн. руб. Сохранены все имевшиеся ранее надбавки.

В 2005 году за счет средств федерального бюджета установлено 11 компьютерных классов для городских и поселковых школ и 294 спутниковых терминала для принятия образовательного контента. Выход в Интернет имеют 84% школ. Совместно с вузами области создан образовательный портал.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в срок до 1 января 2008 года за счет средств федерального бюджета планируется стопроцентное подключение общеобразовательных учреждений Астраханской области к сети Интернет по широкополосному доступу.

В 2006 году финансирование национального проекта запланировано в размере 155,6 млн. руб., в том числе 88,5 млн. руб. - за счет средств федерального бюджета и 67,1 млн. руб. - за счет средств консолидированного бюджета.

Доступное и комфортное жилье - гражданам России

Разработан и утвержден План-график реализации на территории Астраханской области основных мероприятий национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на период 2006-2008 годов. Правительством Астраханской области заключено Соглашение с Министерством регионального развития РФ "О взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье -гражданам России".

В 2006 году финансирование национального проекта запланировано в размере 126,9 млн. руб., в том числе 82,9 млн. руб. - за счет средств федерального бюджета и 44,0 млн. руб. - за счет средств консолидированного бюджета области.

Развитие агропромышленного комплекса

В рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" по состоянию на 14.04.2006 кредитными организациями региона выдано сельхозтоваропроизводителям более 395 млн. руб. льготных кредитов на условиях субсидирования процентной ставки, что превышает объем предоставленных кредитов в соответствии с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза. Из общей суммы предоставленных кредитов около 74 млн. руб. привлечено гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

В рамках реализации национального проекта крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в первом квартале 2006 года закуплено 535 голов скота, заключены договоры по завозу 200 голов высокопродуктивного скота из-за пределов области. Ведется работа по организации закупа молока у населения области (работают 22 приемных пункта, в 2005 году -11).

Участие региона в реализации федеральных целевых программ

В 2005 году на территории области реализовывалось 9 федеральных целевых программ. Общий объем финансирования федеральных целевых программ и объектов, финансируемых по непрограммной части за счет всех источников, составил 1722,67 млн. руб. В том числе из федерального бюджета было направлено 787,9 млн. руб. (97,6% от годовых лимитов), из областного бюджета - 261,52 млн. руб. (100% от годовых лимитов), из внебюджетных источников - 673,25 млн. руб.

В 2006 году на территории Астраханской области предусматривается реализация более десяти федеральных целевых программ. Лимит государственных инвестиций на их реализацию из федерального бюджета 3,037 млрд. руб., из областного бюджета планируется направить 411,2 млн. руб.

Особое значение для Астраханской области имеет ФЦП "Юг России". В состав программы включены проекты по развитию транспортного коридора "Север-Юг", воспроизводства запасов осетровых, отвечающие геостратегическим интересам и общефедеральным задачам РФ на Юге России.

Основные характеристики бюджета Астраханской области на 2006 год и перспективного финансового плана на 2006-2008 годы

Приоритетным направлением бюджета на 2006 год остается его социальная направленность. В полном объеме от потребности предусмотрены следующие расходы:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы и аппарату управления органов государственной власти Астраханской области;

- в области образования и социальной политики, связанные с предоставлением мер социальной поддержки и выплаты социального характера;

- на питание в учреждениях социальной сферы в соответствии с физиологической нормой питания.

Доходы областного бюджета Астраханской области прогнозируется в сумме 11 225 млн. руб. в 2007 году и в сумме 12 347 млн. руб. - в 2008 году. Расходы в 2007 году планируются в сумме 12781 млн. руб., в 2008 году - 14 058 млн. руб. При этом ожидаемая оценка расходов областного бюджета исходит из параметров обеспечения темпа роста заработной платы в бюджетной сфере на уровне 15% в 2007 году и 13% - в 2008 году.

В соответствии с перспективным финансовым планом приоритетными направлениями расходов выбрана социальная сфера, повышение качества бюджетных услуг, улучшение социального положения работников бюджетной сферы. Кроме того, в числе бюджетных приоритетов установлено повышение активности государственных инвестиций - предусмотрен рост капитальных расходов в 2007 году на 20% к уровню 2006 года и на 10% - в 2008 году. Предусмотрено увеличение расходов на социальную политику, образование, культуру, здравоохранение.

В связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" внесены существенные изменения в структуру межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области.

В целях эффективного бюджетного планирования, рационального использования бюджетных средств с 1 января 2006 года областной бюджет перешел на новую автоматизированную систему управления бюджетным процессом, в том числе и казначейским исполнением бюджета. Планируется перевод на автоматизированную систему управления и местных бюджетов

Начиная с 2005 года, Астраханский регион не включен в число получателей трансферта из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. По оценкам Правительства Астраханской области прирост налогового потенциала в 2006 году к фактическому исполнению за 2005 год составит около 20% или 1,6 млрд. рублей, при уровне собираемости налогов - 98%.

Предусмотренные Посланиями Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, задачи развития Астраханской области, включая региональные проекты, имеющие федеральное значение и требующие совместных действий администрации Астраханской области и федеральных органов исполнительной власти

Для решения задач ускоренного развития области и обеспечения удвоения объемов ВРП необходимо участие федерального центра в реализации проектов, имеющих общегосударственное значение:

- Комплексное развитие транспортных инфраструктур области (строительство объездной дороги вокруг г. Астрахани, соединяющей транспортные магистрали международного значения Е-40 "Запад-Восток" и 6-й "Север-Юг", реконструкция аэропорта и проч.), включая программу развития международного торгового порта Оля, обеспечивающую в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" строительство и ввод в эксплуатацию 1 и II грузовых районов порта Оля, в том числе строительство объектов федеральной собственности за счет средств федерального бюджета;

- Переход к бассейновому управлению использованием водных ресурсов Волги, включая реализацию федеральных программ: организация финансирования дноуглубительных работ на каналах-рыбоходах авандельты и нерестовых массивах дельты Волги по федеральным целевым программам "Юг России", "Экология и природные ресурсы России на 2002-2010 годы"; реконструкция Волго-Каспийского канала; решение экологических вопросов, включая независимую экспертизу производственной деятельности ОАО "Астраханьгазпром"; и прочее.

2. О проекте концепции развития корпоративного законодательства

Создание комфортных условий ведения бизнеса является главным условием для обеспечения высоких темпов роста российской экономики и повышения ее конкурентоспособности. Для этого необходимо развитое и гибкое корпоративное законодательство, четко описывающее "правила игры", и эффективная система правоприменения.

Настоящая Концепция содержит цели и задачи, а также определяет основные направления развития корпоративного законодательства на период до 2008 года.

Реализация Концепции позволит:

- обеспечить развитие механизмов защиты прав собственности;

- вывести на новый, более качественный уровень систему корпоративного управления;

- создать стройную и логичную систему организационно-правовых форм юридических лиц;

- устранить пробелы и противоречия в корпоративном законодательстве.

Цели и задачи развития корпоративного законодательства

Целью развития корпоративного законодательства является формирование комплексной и эффективной системы корпоративного законодательства, способствующей повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских компаний, а также обеспечивающей прозрачность и эффективность государственного регулирования сферы корпоративных отношений.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- внедрение в российское законодательство и правоприменительную практику принципов корпоративного управления, соответствующих международному уровню;

- обеспечение правового регулирования, направленного на установление баланса интересов всех заинтересованных участников корпоративных отношений;

- обеспечение гибкости корпоративного законодательства, формирование моделей регулирования, соответствующих разным стратегиям развития бизнеса (публичные и непубличные формы), обеспечение возможности выбора адекватной модели регулирования;

- развитие корпоративного законодательства в тех сферах, где отсутствует четкое правовое регулирование, прежде всего в сфере регулирования реорганизации и корпоративных поглощений.

Реформирование корпоративного законодательства должно осуществляться с учетом международного опыта и рекомендаций международных институтов, в частности, Принципов корпоративного управления Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Проведенный анализ состояния и проблем корпоративного сектора позволяет выделить следующие основные направления развития корпоративного законодательства:

1. Развитие законодательства в целях предотвращения и урегулирования корпоративных конфликтов, пресечения недобросовестных корпоративных захватов.

2. Совершенствование корпоративного управления: структура органов управления компании, распределение компетенции и ответственность.

3. Совершенствование системы организационно-правовых форм юридических лиц, развитие норм регулирования публичных и закрытых форм.

4. Развитие законодательства в сфере реорганизации и функционирования интегрированных бизнес-структур.

Корпоративные конфликты, их предотвращение и урегулирование

Разрешение корпоративных споров

Действующее российское арбитражное процессуальное законодательство позволяет недобросовестным участникам оборота формально законными средствами осуществлять корпоративные захваты с нарушением прав и законных интересов других инвесторов. Для предотвращения и пресечения недобросовестных корпоративных захватов необходимо реализовать следующий комплекс мер:

- уточнить перечень категорий корпоративных споров, относящихся к специальной подведомственности арбитражного суда;

- определить исключительную подсудность (арбитражным судам по месту нахождения соответствующего юридического лица) всех дел по спорам, связанным с участием в хозяйственных товариществах и обществах;

- установить правило об обязательном соединении в одно производство тесно связанных между собой требований, вытекающих из одного корпоративного спора;

- установить правило о введении мер по обеспечению исков и заявлений по указанным требованиям только арбитражным судом по месту нахождения юридического лица, ограничить возможности введения обеспечительных мер (установить обязательность встречного обеспечения по требованиям неимущественного характера и/или введение отдельных мер исключительно в судебном заседании);

- установить запрет для применения обеспечительных мер, исполнение которых может прервать производственный процесс, нанести несоразмерный технологический вред, привести к техногенным авариям и экологическим катастрофам, а также может причинить ущерб, несоразмерный заявленным требованиям имущественного характера;

- обеспечить раскрытие информации о готовящемся или инициированном судебном разбирательстве, связанном с корпоративным спором;

- обеспечить развитие института коллективных исков, позволяющих объединять требования значительных групп граждан и организаций в одно производство, а также упрощающих возможность доступа к правосудию миноритарных акционеров.

Для решения данной проблемы целесообразно ввести в законодательство институт предварительного судебного контроля за проведением внеочередного общего собрания акционеров, инициируемого миноритарными акционерами.

Сокращению корпоративных споров и снижению нагрузки на судебную систему будет способствовать развитие в России института медиации (посредничества) в урегулировании корпоративных споров.

Государственная регистрация юридических лиц

Полное отсутствие требований к наличию правовой экспертизы документов, представляемых в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации юридических лиц, породило ряд других проблем.

В целях совершенствования существующей системы государственной регистрации юридических лиц предлагается установить проверку достоверности отдельных документов, представляемых для регистрации (паспортов, протоколов). При этом законом должен быть четко сформулирован перечень сведений и документов, которые подлежат проверке, а также предельные сроки их рассмотрения.

Следует также установить дополнительное основание для отказа в государственной регистрации - дисквалификацию лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Реализация предложенных мер позволит установить баланс между предварительным и последующим контролем за созданием и деятельностью юридических лиц, но при этом не сковывать существенным образом образование новых юридических лиц.

Совершенствование системы учета ценных бумаг

Несовершенство учетной системы негативным образом отражается на гарантиях прав собственности на акции, а через это - на общей эффективности всего корпоративного законодательства. Представляются целесообразными следующие меры в этой сфере:

- Четко определить понятие и правовой статус реестра владельцев именных ценных бумаг, включая правовые нормы, направленные на предотвращение споров по поводу удержания или истребования реестра как имущественного объекта; устранить возможности фиктивной утраты реестра и противоправного "восстановления" реестра, приводящего к нарушению прав владельцев ценных бумаг; разработать судебную процедуру (сходную с вызывным производством), которая бы позволяла восстанавливать права на ценные бумаги в тех случаях, когда утрата реестра произошла по объективным причинам.

- Законодательно закрепить способы защиты прав владельцев ценных бумаг, права на которые учитываются записью на счете, при несанкционированном списании ценных бумаг со счета; уточнить особенности правового положения добросовестного приобретателя ценных бумаг, в том числе определить возможность, условия и порядок истребования ценных бумаг в случае списания их помимо воли владельца.

- Определить характер и объем ответственности регистратора и эмитента перед зарегистрированными лицами за нарушение порядка ведения реестра, в том числе за несанкционированное списание ценных бумаг со счета; допустить возможность проверки регистратором полномочий лица, обращающегося с распоряжением о списании ценных бумаг; предусмотреть обязательное страхование профессиональной ответственности регистратора.

- Решить вопрос о судьбе ценных бумаг, связь с владельцами которых в течение длительного времени утрачена эмитентом (регистратором, депозитарием), чтобы, максимально соблюдая права собственников, избежать также и ущемления интересов эмитента.

- Внести поправки в уголовно-процессуальное и административное законодательство, которые, обеспечивая эффективное уголовное преследование или административное разбирательство в связи с правонарушениями по поводу ценных бумаг, вместе с тем исключали бы возможность изъятия на длительное время оригинальных документов по учету прав на ценные бумаги, чтобы не препятствовать обороту последних. Для этих целей предлагается законодательно оформить создание специальных резервных копий, имеющих доказательственное значение, предусмотрев при этом нормы об ответственности регистраторов и депозитариев за нарушение правил, обеспечивающих достоверность таких копий и их сохранность.

Корпоративное управление

Структура органов управления компании и распределение компетенции между ними

В рамках корпоративной реформы, обсуждаемой в Европейском сообществе, ведутся интенсивные дискуссии о моделях распределения компетенции между органами управления хозяйственных обществ, о структуре и функциях советов директоров, о необходимости совершенствования и гармонизации корпоративного законодательства в этом направлении.

В частности, в настоящее время активно обсуждаются вопросы, связанные с плюсами и минусами разделения функций стратегического управления и контроля за деятельностью акционерного общества. В государствах - членах Европейского сообщества намечается тенденция к более жесткому разделению данных функций и закреплению функции контроля за специальным органом - Наблюдательным советом.

Для того чтобы - предоставить российским компаниям ту же гибкость при построении системы управления, какую имеют возможность использовать большинство крупных европейских корпораций, целесообразно на законодательном уровне закрепить право выбора модели управления, либо предусматривающей возможность распределения функций контроля и стратегического управления между двумя коллегиальными органами управления, либо - объединение этих функций в одном органе.

Ответственность лиц, входящих в органы управления

Надлежащий уровень корпоративного управления должен обеспечивать не только должный уровень руководства обществом, но и эффективный контроль за работой его должностных лиц, а также их ответственность перед компанией и акционерами. Вместе с тем, в настоящее время существует целый ряд проблем, препятствующих эффективному применению мер гражданской, административной и уголовной ответственности к должностным лицам хозяйственных обществ.

В сфере административной ответственности членов советов директоров и менеджеров важным инструментом является дисквалификация недобросовестных или некомпетентных директоров и менеджеров, возможность которой предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. Однако практика применения этой административно-правовой санкции сегодня отсутствует.

Ужесточение ответственности членов совета директоров и менеджеров должно сопровождаться для них возможностью переложить эту ответственность на других лиц, волю которых директор или менеджер был вынужден выполнять. Указания акционеров совету директоров или отдельным его членам являются довольно распространенным в российской практике явлением, однако российское законодательство не рассматривает членство в совете директоров как разновидность представительства, так что связи между акционерами и членами совета директоров, как правило, сегодня являются неформальными.

Конфликты интересов, их предотвращение и урегулирование

Необходимо реализовать следующие требования, направленные на исключение или предотвращение конфликтов интересов (прежде всего в публичных компаниях):

- Запрет лицам, входящим в состав органов управления общества, голосовать на любом заседании по любой резолюции, касающейся вопроса, в котором данное лицо имеет конфликт интересов.

- Обязанность лиц, входящих в состав органов управления компании, декларировать сущность и степень любого интереса, как прямого, так и косвенного. Такая декларация должна быть сделана другим директорам и акционерам, причем до того, как компания заключит сделку.

- Контроль за обязательствами по выплате лицам, входящим в состав органов управления компании, в случае потери должности или поглощения компании ("золотые парашюты").

- Ограничения на осуществление сделок при наличии доступа к инсайдерской информации.

- Ограничения на совершение сделок или иных операций в течение определенных периодов (например, перед объявлением результатов финансового года, при получении предложения о поглощении компании).

Распределение прибыли

Необходимо введение мер, стимулирующих выплату дивидендов акционерными обществами. Одним из стимулов может быть снижение налогов на ту часть доходов, которая идет на выплату дивидендов. Особенно важным освобождение от налогов на дивиденды является для акционерных инвестиционных фондов.

С учетом принципа однократности налогообложения доходов необходимо внести в налоговое законодательство изменения, направленные на исключение двойного налогообложения дивидендов, выплачиваемых обществами, входящими в состав интегрированных бизнес-структур.

Необходимо также установить четкие процедуры распределения прибыли компании на другие цели с обязательным информированием акционеров о принятых решениях по этим вопросам и об их фактическом исполнении.

Сделки с особым порядком заключения (крупные сделки, сделки с заинтересованностью)

Самым серьезным недостатком правовых конструкций, регулирующих сделки с заинтересованностью и крупные сделки, сегодня является формальный подход к признанию подобных сделок недействительными. Представляется, что процедурные нарушения сами по себе не должны являться достаточным основанием для недействительности сделки. Целесообразно установить, что крупная сделка или сделка с заинтересованностью может быть признана недействительной только при наличии негативных последствий для общества или акционера, оспаривающих сделку, причем эти последствия должны быть доказаны в суде.

Организационно-правовые формы юридических лиц

Коммерческие организации

В целях совершенствования регулирования организационно-правовых форм юридических лиц необходимо законодательно определить единую модель акционерного общества без деления на ОАО и ЗАО. При таком подходе организационно-правовая форма "акционерное общество" будет отвечать именно тем целям, для которых она предназначена, не дублируя другие формы. Однако следует предусмотреть дифференцированную систему регулирования в зависимости от того, в каком порядке привлекается акционерный капитал и где обращаются акции.

Для акционерных обществ, акции которых публично не обращаются, следует предусмотреть возможность установления ограничений на обращение акций через положения устава или через заключение соглашений между акционерами, предусматривающих такие ограничения. С другой стороны, повышенные требования должны предъявляться к публичным компаниям, акции которых не только теоретически доступны неограниченному кругу лиц, но и реально обращаются на фондовом рынке. Различие между "публичным" и "непубличным" акционерным обществом должно определяться, прежде всего, фактическими обстоятельствами - размещением и/или обращением акций общества среди неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным, целесообразно отменить норму, запрещающую акционерному обществу выпускать облигации на сумму, превышающую его уставный капитал, при отсутствии внешних гарантий или поручительств. Данная норма не дает кредиторам никакой дополнительной защиты и легко обходится на практике.

Развитие законодательства в сфере реорганизации и функционирования интегрированных бизнес-структур

Реорганизация юридических лиц

Действующее российское корпоративное законодательство построено по принципу "отдельная организационно-правовая форма - особый федеральный закон". В целях совершенствования законодательного регулирования реорганизации необходимо унифицировать процедуры реорганизации юридических лиц различных организационно-правовых форм.

Существенным недостатком законодательства в сфере реорганизации является то, что в настоящее время не допускается смешанная реорганизация, то есть реорганизация, в которой участвуют юридические лица различных организационно-правовых форм. Целесообразно закрепление в законодательстве четкого порядка осуществления таких реорганизаций. Основной принцип применительно к реорганизации с участием различных организационно-правовых форм должен заключаться в следующем: реорганизация коммерческих организаций, в которой участвуют или в результате которой возникают юридические лица различных организационно-правовых форм, возможна, если законодательство допускает преобразование таких организаций.

Аналогичную норму следует предусмотреть для смешанных реорганизаций, в которых участвуют только некоммерческие организации различных видов. Наконец, следует запретить по общему правилу смешанные реорганизации, в которых одновременно участвовали бы как коммерческие, так и некоммерческие организации.

Особенности регулирования интегрированных бизнес-структур

Действующим законодательством предусмотрены различные нормы регулирования связанных между собой юридических лиц. Необходимо обеспечить совершенствование данных норм с учетом сложившейся практики и имеющегося отечественного и зарубежного опыта.

Представляется целесообразным внести в закон "Об акционерных обществах" изменения, направленные на исключение презумпции "невлияния" материнской компании. Одновременно может быть расширен примерный перечень случаев, когда основное общество признается имеющим право давать дочернему обществу обязательные указания.

Налоговое регулирование группы связанных лиц

Целесообразно установление специального налогового регулирования группы связанных лиц, которое можно формализовать в Налоговом кодексе как один из специальных налоговых режимов. Группа связанных лиц (группа компаний, интегрированная бизнес-группа) должна рассматриваться для целей налогообложения как один налогоплательщик независимо от количества юридических лиц, входящих в группу и находящихся под общим контролем. В случае же совершения сделок по экспорту или импорту товаров между отдельными юридическими лицами - членами группы, находящимися в разных государствах, такие сделки в соответствии с общепризнанным международным принципом должны заключаться по рыночным ценам.

Регулирование аффилированных лиц

Чтобы повысить эффективность использования понятия аффилированности при регулировании корпоративных отношений, следует конкретизировать перечень оснований аффилированности и разработать четкие критерии отнесения тех или иных лиц к аффилированным лицам, включив соответствующие нормы в акты корпоративного законодательства. При этом необходимо дифференцировать круг аффилированных лиц в зависимости от целей различных правовых институтов.

3. Об основных направлениях налоговой политики на 2007-2009 годы

Налоговая система России в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также на снижение налоговой нагрузки, были осуществлены в 2001-2005 гг. Реформирование налоговой системы осуществлялось в тесной увязке с проведением бюджетной реформы и существенными изменениями в системе межбюджетных отношений.

В связи с этим главное внимание в 2006 г. должно быть уделено мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленных, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения путем использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сборах, и, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов. А также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов. Соответствующий проект федерального закона, подготовленный при участии предпринимательских объединений, был внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, и в конце 2005 г. принят ей в первом чтении. В настоящее время в Государственной Думе идет работа по рассмотрению поступивших к нему многочисленных поправок с тем, что бы обеспечить принятие этого федерального закона в целом и вступление его в действие еще до окончания весенней сессии Государственной Думы.

Однако в этом законопроекте не отражены вопросы осуществления налогового контроля при осуществлении трансфертного ценообразования, проблема которого остается достаточно острой.

Основные меры, предлагаемые к реализации в 2007-2009 гг.

В 2007 г. с учетом уже принятых решений, касающихся НДС и налога на прибыль организаций, вступающих в силу с 1 января 2007 г., будет иметь место дальнейшее снижение налоговой нагрузки.

В частности, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ с 1 января 2007 г. будет осуществлен переход от разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам экспортерами, что обеспечит существенную дополнительную экономию их средств. Это позволит решить существующую в настоящее время и вызывающую многочисленные нарекания налогоплательщиков проблему систематической задержки в возмещении экспортерам сумм налога, уплаченным при производстве (приобретении) экспортируемой продукции. Также, начиная с 2007 г. в соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2005 г. # 58-ФЗ организации получат право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году. Осуществление указанных мер обеспечат сохранение в распоряжении предприятий в 2007 г. дополнительных денежных средств в крупном размере.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. # 119-ФЗ начиная с 2006 г. вступил в действие ряд таких важных норм, касающихся НДС, как переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления, принятие к вычету налога по объектам капитального строительства по мере осуществления затрат до завершения строительства, освобождение от налогообложения при определенных условиях авансовых платежей и некоторые другие.

Вопрос о целесообразности и параметрах возможного снижения ставки НДС предлагается рассмотреть по итогам анализа результатов применения указанных выше изменений в 2006-2007 гг.

В условиях, когда широко используются различные, в т.ч. криминальные, способы уклонения от уплаты НДС и его незаконного возмещения особое внимание должно быть уделено улучшению налогового администрирования и созданию системы управления рисками.

Одним из возможных способов решения этой проблемы может быть введение, обязательности выделения в платежных поручениях отдельной строки "НДС - платеж" с передачей банками информации о суммах и контрагентах расчетов налоговым органам. Такие предложения прорабатываются в настоящее время Минфином России с Банком России.

Кроме того, решению проблемы неправомерного возмещения НДС путем применения "фирм-однодневок" должны способствовать изменения в законодательство, регулирующее регистрацию организаций, а также повышение требований к вновь создаваемым хозяйствующим субъектам. Соответствующие предложения, проработанные с заинтересованными министерствами, направлены Минфином России на согласование в Минэкономразвития России.

В 2007-2009 гг. реформирование системы акцизного налогообложения должно быть продолжено с учетом накопленного опыта, а также опыта зарубежных стран.

В частности, в отношении акцизов на нефтепродукты представляется целесообразным, начиная с 2007 г. отказаться от сложной "зачетной" системы уплаты акцизов, в соответствии с которой объектом налогообложения является приобретение бензина налогоплательщиками, имеющими свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами, и вернуться к действовавшему ранее порядку уплаты таких акцизов предприятиями-производителями нефтепродуктов (с сохранением этой системы только в отношении прямогонного бензина). Это позволит улучшить налоговое администрирование уплаты акцизов на нефтепродукты.

Заслуживает поддержки идея дифференциации ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества (в том числе в отношении соблюдения экологических требований), имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой налоговой ставки на бензин низкого качества. Это, помимо прочего, должно стать дополнительным стимулом для расширения объемов производства на территории страны высококачественного бензина, отвечающего европейским стандартам, объем производства которого в настоящее время незначителен. Однако для этого необходимо установить четкие критерии (стандарты) качества бензина, применительно к которым осуществляется дифференциация ставок акциза на нефтепродукты.

В отношении акцизов на алкогольную продукцию в 2007-2009 гг. возможно лишь внесение некоторых уточнений, связанных с отладкой введенного начиная с 2006 г. нового механизма контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, следует уточнить технические вопросы, связанные с налогообложением спиртосодержащей продукции, производимой в аэрозольной упаковке и содержащейся в товарах бытовой химии.

По акцизам на табачную продукцию предлагается сохранить существующую систему комбинированных ставок по сигаретам. Отчетные данные о суммах поступлений акцизов по сигаретам свидетельствуют о том, что введение таких ставок в целом не привело к снижению поступлений акцизов в доход бюджета. Вместе с тем, в целях борьбы с возможными злоупотреблениями в виде искусственного занижения отпускной цены на сигареты предприятиями-производителями, начиная с 2007 г. адвалорную составляющую ставок акцизов на сигареты предлагается исчислять не от отпускной цены производителя, а от розничной цены сигарет в торговой сети.

Как и в предшествующие годы, в 2007-2009 гг., должны ежегодно индексироваться специфические ставки акцизов с учетом прогнозируемых уровней инфляции (кроме акцизов на нефтепродукты и сигареты). Так, на 2007 год предлагается индексация на 8,5% (в соответствии с уровнем инфляции, предусмотренном в прогнозе на 2006 г.) по большинству специфических ставок акцизов. При этом, как и на 2006 г., в качестве меры, препятствующей возможному росту розничных цен на бензин и дизельное топливо, индексацию акцизов на эти товары на 2007-2008 гг. предлагается не производить. На 2009 г. ставки акцизов на нефтепродукты предлагается проиндексировать в меру уровня инфляции, прогнозируемой на 2008 г. Ставки акцизов на сигареты предлагается проиндексировать таким образом, что бы размеры акциза в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличились на 30%, а в 2008-2009 гг. - на 20% ежегодно к предшествующему году.

В целом оправдал себя и не требует серьезных изменений налог на доходы физических лиц. В частности, подтвердилась правильность принятого в начале налоговой реформы решения о введении пониженной плоской ставки этого налога в размере 13%. Вместе с тем, в действующий порядок применения этого налога, начиная с 2007 г., следует внести определенные корректировки, связанные с совершенствованием применения его отдельных норм.

В частности, целесообразно предусмотреть увеличение существующих социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации в размерах, соответствующих общему росту доходов населения. В настоящее время размер каждого из таких вычетов ограничен суммой 38 тыс. руб. ежегодно, которая без изменений применяется начиная с 2004 г. Предлагается начиная с 2007 г. установить предельный размер каждого из таких социальных вычетов на уровне 50 тыс. руб. Кроме того, в целях стимулирования развития добровольного медицинского страхования предлагается разрешить учитывать при определении социального вычета не только фактические расходы физических лиц на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц. В главу 23 Кодекса также следует внести ряд поправок технического характера, обусловленных практикой применения этого налога.

Начиная с 2005 г. были внесены серьезные изменения в главу Кодекса, регулирующую уплату единого социального налога (ЕСН). Предварительные данные о размерах поступлений этого налога за 2005 г. свидетельствуют о том, что прогнозируемые поступления от этого налога в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд социального страхования Российской Федерации выполнены. Вместе с тем, пока еще не проявился в должной мере эффект расширения налоговой базы за счет легализации в условиях понижения ставки ЕСН выплат, ранее укрываемых от налогообложения. По нашему мнению, этот эффект реально должен проявиться в 2006-2007 гг.

Изменения по налогу на прибыль организаций в 2007-2009 гг. должны касаться в основном уточнения отдельных вопросов, возникающих из практики применения этого налога. В частности, необходимо решить вопрос о не включении в состав доходов, учитываемых при налогообложении, сумм штрафных санкций, списанных организациям, досрочно выполнившим условия реструктуризации налоговой задолженности, осуществленной в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Из мер инвестиционной направленности предлагается разрешить, начиная с 2007 г. относить расходы на НИОКР (в том числе не давших положительного результата) в течение одного года, а не двух лет, как в настоящее время.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в Бюджетном послании следует рассмотреть вопрос о совершенствовании налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества, с целью стимулирования размещения холдинговых компаний в Российской Федерации.

Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий внесение соответствующих изменений в главы Кодекса, регулирующих уплату налога на доходы физических лиц, ЕСН и налога на прибыль организаций внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

Следует также отметить, что в целях финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий в марте текущего года был принят федеральный закон о продлении на 2006-2007 гг. применения нулевой ставки налога в отношении доходов, получаемых от реализации произведенной и реализованной налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции.

Требует совершенствования налогообложение нефтедобычи, и, прежде всего, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Решения по совершенствованию налогообложения при добыче нефти должны стимулировать активную разработку новых месторождений, а также повышение эффективности добычи на действующих месторождениях с высокой степенью выработанности.

Необходимо отметить, что действующая ныне специфическая ставка по нефти, "привязанная" к мировым ценам на этот товар действует только до 2007 года. Опыт последних лет показал эффективность ее применения. Поэтому предлагается принять законодательное решение о продлении ее действия до 2017 года.

Следует также изучить вопрос о целесообразности введения, начиная с 2008 г. специфических ставок НДПИ в отношении иных видов полезных ископаемых, прежде всего, руд для выплавки черных и цветных металлов. Однако, во избежание возникновения проблем, сходных с теми, которые имеют место в настоящее время в условиях применения единой ставки НДПИ при добыче нефти, данный вопрос требует серьезной проработки.

В связи с принятием и вступлением в силу Водного кодекса, рассматриваемого в настоящее время в Государственной Думе, в течение 2007-2009 гг. будет постепенно уменьшаться значение водного налога, который будет уплачиваться только в тех случаях, когда лицензии на водопользование были выданы налогоплательщикам до введения в действие Водного кодекса. Поэтому вносить какие либо изменения в режим применения этого налога нецелесообразно.

Серьезного уточнения требует глава Кодекса, регулирующая порядок исчисления и уплаты сбора за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. Концепция действующего сбора не учитывает действующее законодательство в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов, а также сложившуюся практику ведения хозяйственной деятельности в рыбной отрасли. Для доработки соответствующей главы Кодекса будет создана рабочая группа из представителей Минфина России, Минэкономразвития России, Минсельхоза России и ФНС России с тем, чтобы необходимые изменения могли быть введены в действие, начиная с 2008 года.

В качестве важнейшей меры для совершенствования имущественного налогообложения рассматривался переход к налогообложению недвижимого имущества путем введения налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного налога, а также налогов на имущество организаций и на имущество физических лиц. Однако для повсеместного введения налога на недвижимость необходимо проведение трудоемкой работы по оценке объектов недвижимости. Представляется, что реально введение налога на недвижимость возможно уже за пределами 2007-2009 гг.

Определенные уточнения, начиная с 2007 г. следует внести в действующие главы Кодекса, регулирующие уплату налога на имущество организаций и земельного налога.

По земельному налогу требует конкретизации срок, начиная с которого исчисляется период проектирования и строительства жилья на земельных участках, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства.

Эти и некоторые другие предложения, касающиеся налога на имущество организаций и земельного налога, нашли отражение в упомянутом выше проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

Недавно был принят федеральный закон, предусматривающий внесение целого ряда уточнений в режим применения единого сельскохозяйственного налога, вступающий в силу с 1 января 2007 г. По многим позициям этот налог приближен к УСНО. Право применять такую систему должны получить и потребительские сельскохозяйственные кооперативы. Соответствующий законопроект направлен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

Правительством Российской Федерации поддержано принятие в первом чтении инициированного рядом депутатов Государственной Думы проекта федерального закона, предусматривающего введение специального налогового режима для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Вместе с тем при подготовке ко второму чтению этот законопроект требует серьезной доработки.

Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение в два раза предельных ставок налога на игорный бизнес для игровых автоматов. Правительством Российской Федерации было дано на этот законопроект положительное заключение. Вместе с тем представляется, что вопрос об увеличении ставок по этому налогу должен быть рассмотрен и решен одновременно с реализацией дополнительных мер по государственному регулированию игорного бизнеса, рассматриваемых в настоящее время в Государственной Думе.

С учетом изложенного выше в ближайшие годы будут реализованы следующие основные меры, направленные на совершенствование законодательства о налогах и сборах:

с 2007 года:

- переход от разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС экспортерам, уплаченного ими по материальным ресурсам (Федеральный закон от 22 июля 2005 г. # 119-ФЗ);

- уменьшение налогоплательщиками в полном размере налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму убытков, полученных ими в предыдущем году (Федеральный закон от 6 июня 2005 г. # 58-ФЗ);

- введение обязательности выделения в платежных поручениях отдельной строки "НДС - платеж" с передачей банками налоговым органам информации о суммах и контрагентах расчетов;

- отказ от "зачетной" системы уплаты акцизов на нефтепродукты с возвратом к действовавшему ранее порядку уплаты таких акцизов предприятиями-производителями нефтепродуктов (с сохранением этой системы только в отношении прямогонного бензина);

- усовершенствование существующей системы комбинированных ставок акциза по сигаретам путем исчисления адвалорной составляющей таких ставок от розничной цены сигарет в торговой сети;

- индексация специфических ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым на 2006 год уровнем инфляции, кроме акцизов на бензин и дизельное топливо по которым индексация не производится;

- увеличение размера акциза на сигареты на 30 % по сравнению с уровнем 2006 года;

- учет при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе не давших положительного результата) в течение одного года;

- увеличение социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и на лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации до 50 тыс. рублей по каждому из таких вычетов;

- разрешение учитывать при определении размера социального вычета взносов физических лиц страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования;

- установление понижающего коэффициента, стимулирующего дальнейшую разработку нефтяных месторождений - для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки;

- введение нулевой налоговой ставки по НДПИ для новых нефтяных месторождений, расположенных в Восточно-Сибирской нефтегазовой провинции;

- продление действия до 2017 года специфической ставки НДПИ по нефти, "привязанной" к мировым ценам на этот товар;

с 2008-2009 годов:

- введение специальной регистрации налогоплательщиков НДС с выдачей "свидетельства участника НДС-оборота";

- дифференциация, начиная с 2008 года ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой налоговой ставки на бензин низкого качества;

- индексация, начиная с 2008 года специфических ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым на 2007 год уровнем инфляции (кроме акцизов на бензин и дизельное топливо по которым индексация не производится, а также акцизов на сигареты), а начиная с 2009 года - индексация всех специфических ставок акцизов (кроме акцизов на сигареты) в соответствии с уровнем инфляции, прогнозируемым на 2008 год;

- ежегодное увеличение в 2008-2009 гг. ставок акциза на сигареты на 20 % по сравнению с уровнем 2007- 2008 годов;

- введение, начиная с 2008 г. специфических ставок НДПИ в отношении некоторых иных кроме нефти видов полезных ископаемых;

- совершенствование применения сбора за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах"

Законопроект направлен на устранение препятствий для выпуска ипотечных ценных бумаг, а также на совершенствование положений Федерального закона от 11.11.2003 "Об ипотечных ценных бумагах", повышающих эффективность рефинансирования обеспеченных ипотекой требований. Для этого законопроектом предлагается уточнить определение размера ипотечного покрытия требования к ипотечному покрытию, порядок досрочного погашения облигаций с ипотечным покрытием, положения, связанные с исключением имущества из состава ипотечного покрытия и возможностью использования денежных средств, входящих в состав ипотечного покрытия, для выплаты платежей по облигациям с ипотечным покрытием и ипотечным сертификатам участия, и некоторые другие положения.

Внесение предлагаемых изменений в Закон об ипотечных бумагах предоставит участникам рынка возможность выпускать и приобретать ипотечные ценные бумаги разной степени надежности и доходности, а также создаст более благоприятный режим для рефинансирования ипотечных кредитов (займов).

Развитие рынка ипотечных бумаг, в свою очередь, положительно скажется на социальной сфере, поскольку повысится доступность ипотечных кредитов (займов) для граждан.

5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"

Данным законопроектом предлагается внести изменения в статьи 5, 16, 22 и 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" и статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Законопроектом предусматривается:

включение в полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности решение задач по организации и осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах;

дополнение состава федеральной противопожарной службы территориальными подразделениями, предназначенными для тушения и профилактики пожаров в населенных пунктах;

установление единой системы организации управления силами и средствами при тушении пожаров на территории Российской Федерации;

наделение руководителей организаций обязанностями по созданию и содержанию подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия России (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Кроме того, законопроект устанавливает период (2006-2008 годы) реформирования объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с организациями (за исключением организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы) и порядок финансирования их деятельности в течение этого периода за счет средств организаций.

Законопроект направлен на разграничение ответственности и полномочий в области пожарной безопасности в Российской Федерации между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями - собственниками охраняемых объектов.

6. О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий

Согласно статье 7 указанного Федерального закона ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации зерна и продуктов его переработки осуществляется при наличии сертификатов качества зерна и продуктов его переработки.

Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна" функции по государственному контролю за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации возложены на Россельхознадзор.

В связи с тем, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выдаче сертификатов качества на муку, крупу, хлебобулочные и макаронные изделия не был определен, было принято решение о перераспределении пересиленных функций между Россельхознадзором и Роспотребнадзором.

Признано необходимым отнести вопросы выдачи сертификатов качества на муку, хлебобулочные и макаронные изделия к сфере ведения Роспотребнадзора, на крупу - к сфере ведения Россельхознадзора.

Указом Президента Российской Федерации Федеральное агентство по сельскому хозяйству упразднено и его функции возложены на Минсельхоз России.

7. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной статистики

Вносимый на рассмотрение проект постановления Правительства Российской Федерации был приведен в соответствие с положениями Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", а также доработан с учетом замечаний Минфина России.

Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" обязывает Федеральную службу государственной статистики, как владельца информационных ресурсов, обеспечивать пользователей информацией из государственных информационных ресурсов на основе законодательства, а также договоров на услуги по информационному обеспечению.

Наряду с этим, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" за Федеральной службой государственной статистики, как администратором доходов федерального бюджета 2006 года, закреплены доходы от оказания платных услуг (работ), предоставления статистической информации в сумме 451,0 млн. рублей.

В то же время, согласно действующему Положению, разработанному на основании Указа Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Федеральная служба государственной статистики не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Представленный проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной статистики, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года # 399" обеспечивает правовую основу для оказания Федеральной службой государственной статистики, как владельцем информационных ресурсов и администратором доходов федерального бюджета, платных информационных услуг.

8. О Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания

Основными функциями Комиссии являются:

а) определение приоритетов в реализации основных направлений развития систем цифрового телевизионного вещания с учетом экономических, финансовых и иных возможностей государства;

б) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению сохранения единого информационного пространства, развитию производства телерадиопрограмм и инфраструктуры для распространения программ телерадиовещания;

в) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти при подготовке концепций и программ развития и

совершенствования систем цифрового телевизионного вещания;

г) организация проведения межведомственной экспертизы программ и концепций развития систем цифрового телевизионного вещания;

д) подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства в области развития и совершенствования систем цифрового телевизионного вещания.

Создание Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания позволит обеспечить целенаправленную совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций и участников рынка по реализации государственной политики в области развития цифрового телевизионного вещания в Российской Федерации.

9. Об образовании Национального организационного комитета по подготовке и проведению в Российской Федерации Второго Международного десятилетия коренных народов мира

В 2004 г. завершилось Международное десятилетие коренных народов мира, объявленное ООН, в котором Российская Федерация приняла активное участие. Учитывая успехи этого международного мероприятия и усиливающееся внимание мировой общественности к проблемам коренных народов, Генеральная Ассамблея ООН 22 декабря 2004 г. приняла решение объявить 2005-2015 годы Вторым Международным десятилетием коренных народов мира.

Для исполнения международных обязательств Российской Федерации перед ООН и Советом Европы, в частности выполнения ратифицированной Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств, а также в целях реализации Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" необходимо обеспечение участия Российской Федерации в проведении Второго Международного десятилетия коренных народов мира.

На сегодняшний день коренные малочисленные народы компактно проживают более чем в 30 субъектах Российской Федерации. Численность коренных малочисленных народов крайне невелика и варьирует от 300 до 41 000 человек. Малая численность данных народов и уязвимость их традиционного образа жизни делают особенно актуальной на государственном уровне планомерную деятельность по сохранению их культуры и образа жизни.

Мероприятия Второго Международного десятилетия коренных народов мира охватят более трети субъектов Российской Федерации. В целях проведения согласованной работы в подобных географических масштабах необходимо создание Российского национального организационного комитета по подготовке и проведению Второго Международного десятилетия коренных народов мира.

Национальный оргкомитет также обеспечит разработку Плана мероприятий Второго Международного десятилетия коренных народов мира в России и будет координировать и контролировать реализацию данного плана.

Предложения о создании Национального оргкомитета соответствует сформулированному мнению общественного представительства коренных малочисленных народов Российской Федерации, что зафиксировано в резолюции V Съезда коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

10. О выделении администрации Камчатской области средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате циклона, прошедшего в декабре 2005 года на территории Камчатской области, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

По результатам экспертизы представленных администрацией Камчатской области обосновывающих документов определена необходимость оказания финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий администрации Камчатской области в размере 26227.7 тыс. руб. на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

11. О выделении Управлению делами Президента Российской Федерации средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации

12. О выделении средств на проведение Петербургского международного экономического форума в 2006 году

Предлагается осуществить финансирование расходов на проведение Десятого Петербургского международного форума 2006 года в размере 23 075,1 тыс. руб. за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, так как в соответствии с Положением о Резервном фонде Правительства Российской Федерации средства резервного фонда расходуются, в том числе, на финансирование проведения юбилейных мероприятий общегосударственного значения.

В целях выполнения распоряжения Президента Российской Федерации представляется целесообразным осуществить финансирование расходов на проведение Форума за счет следующих источников:

6 967,7 тыс. руб. - за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год по разделу "Общегосударственные вопросы" подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" целевой статье "Реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств" виду расходов "Обеспечение сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств" подстатье экономической классификации "Перечисления международным организациям";

16 107,4 тыс. руб. за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Следует отметить, что указанное финансирование не повлечет увеличение расходов

 

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.