О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.12.29) Отчет заседания Правительства РФ за 28 декабря 2006 года

Дата
29.12.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 28 декабря 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О проекте федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы

Задачи Программы:

создание новых передовых технологий и оборудования, необходимого для их реализации, на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации;

разработка программ (планов) внедрения разработанных технологий в производство с оценкой необходимых затрат и источников их финансирования;

активизация процессов коммерциализации новых технологий;

создание перспективного научно-технологического задела для разработки наукоемкой продукции; решение проблем улучшения экологической ситуации в стране

Сроки и этапы реализации Программы

Программа выполняется в 2007-2011 годы в два этапа:

I этап (2007-2009 годы) - выполнение быстрореализуемых проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе;

II этап (2008-2011 годы) - выполнение сложных комплексных проектов по созданию перспективных прорывных технологий, реализуемых в новых поколениях наукоемкой продукции и ориентированных на недопущение технологического отставания от передовых стран

Подпрограмма - подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы

Характеристика проблемы

Основной проблемой, на решение которой направлена Программа, является недостаточная конкурентоспособность отечественной наукоемкой промышленности, связанная с отставанием уровня ее технологического развития от уровня передовых стран.

Возникновение этой проблемы имеет достаточно продолжительную историю. Более 10 лет (с начала 1990-х годов) сколько-нибудь значимые средства в технологическое развитие наукоемких отраслей промышленности не вкладывались. В результате нарастающими темпами происходило физическое и моральное старение активной части основных производственных фондов предприятий. Работы по созданию и внедрению в производство новых высокоэффективных технологий, необходимых для выпуска конкурентоспособной инновационной продукции, практически не финансировались.

Все это на фоне резкого роста технологической оснащенности промышленности передовых стран на базе освоения высоких технологий привело к тому, что технологическое отставание отечественной промышленности достигло критического уровня.

Ситуация начала меняться к лучшему только с начала 2000-х годов, когда были приняты решения о разработке и реализации ряда федеральных целевых программ технологической направленности. Среди этих программ особое место занимала федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы, непосредственно ориентированная на разработку критических базовых технологий, необходимых для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции. Тем не менее, до настоящего времени проблема остается все еще не решенной.

Масштаб и сложность проблемы, ее высокая общегосударственная значимость требуют применения адекватных методов и механизмов, обеспечивающих реализацию первоочередных задач. В настоящее время существует единственный достаточно отработанный и эффективный механизм решения подобных проблем - федеральная целевая программа, позволяющая сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях и согласовать мероприятия по целевым задачам, срокам и ресурсам.

В Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации, одним из важнейших механизмов решения проблем в сфере науки и технологий была определена федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы.

Проведенный анализ хода и результатов реализации федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы позволяет утверждать, что эта программа будет достаточно успешно выполнена в целом.

Предполагается, что реализация комплексных проектов Программы будет осуществляться на основе принципов частно-государственного партнерства.

При этом Программа предусматривает разработку и практическое внедрение критических базовых технологий, необходимых для реализации этих проектов, а также для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня.

Для решения поставленных задач необходимо обеспечить создание и промышленное освоение технологий по следующим направлениям:

технологии новых материалов;

общемашиностроительные технологии;

базовые технологии энергетики;

технологии перспективных двигательных установок;

химические технологии и катализ;

технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях;

технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний.

Программа реализует второй этап инновационной цепочки -разработку технологий, предназначенных для непосредственного использования в промышленности.

Последующие этапы инновационного процесса являются сферой деятельности бизнес-сообщества. При этом государственная поддержка конкретных разработок осуществляется через ведомственные (отраслевые) программы, использующие результаты реализации федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002-2006 годы.

Конечным продуктом Программы являются промышленные технологии, предназначенные для применения в коммерческих проектах, связанных с производством конкретного инновационного продукта.

Мероприятия Программы формируются с таким расчетом, чтобы исключить возможное дублирование других программ технологической направленности.

Подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы

Цель подпрограммы - развитие национального научно-технологического и производственного базиса для разработки и производства конкурентоспособной наукоемкой электронной компонентной базы для решения приоритетных задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности России.

Задачи подпрограммы:

разработка базовых технологий и базовых конструкций электронных компонентов и приборов (сверхвысокочастотная электроника, радиационно-стойкая электронная компонентная база, микросистемная техника, микроэлектроника, радиоэлектронные компоненты и приборы, материалы);

опережающее развитие систем автоматизированного проектирования сложных электронных компонентов и систем для достижения мирового уровня;

техническое перевооружение российской электронной промышленности на основе передовых технологий;

создание научно-технического задела по перспективным технологиям и конструкциям электронных компонентов;

обеспечение российских разработок радиоэлектронных средств и стратегически значимых систем российской электронной компонентной базой высокого технического уровня;

активизация инновационных процессов, освоение новых технологий электронных компонентов.

Срок и этапы реализации подпрограммы

2007-2011 годы:

первый этап - 2007-2009 годы;

второй этап - 2008-2011 годы

Основным показателем успешной реализации подпрограммы принято увеличение объемов продаж электронной продукции. Ожидается, что в 2011 году значение этого показателя составит около 45 млрд. руб., темпы роста объемов производства электронной компонентной базы будут сопоставимы с мировыми показателями.

Обеспечение создания и производства средств радиочастотной идентификации

Одним из важнейших направлений применения радиочастотной идентификации является электронный паспорт. Работы в этом направлении активно ведутся в настоящее время и в Российской Федерации. По экспертным оценкам для обеспечения электронными паспортами населения в количестве около 150 млн. человек потребуется не менее 100 млн. микросхем, затем ежегодно 30 - 50 млн. микросхем в связи с пополнением состава взрослого населения, необходимостью замены паспортов по семейным и другим обстоятельствам, плановым обновлением паспортов один раз в 5 лет, а также переводом на эту же технологию водительских удостоверений, смарт-карт платежных систем, карт доступа к мобильной связи.

С использованием средств радиочастотной идентификации можно выпускать менее сложные микросхемы, например электронные метки для товаров и грузов (потребность в них в 2007 году может достигнуть 250-400 млн. штук). Большая потребность в микросхемах возникнет и при формировании инфраструктуры пользователей. По экспертным оценкам объем данного сегмента рынка микроэлектронных изделий составляет 6 -8 млрд. руб. в год.

Принципиально важным является решение об обязательном выборе российского разработчика и изготовителя микросхем для электронного паспорта, что, с одной стороны, придаст новый импульс развитию электронной промышленности, с другой - будет направлено на обеспечение безопасности государства. Проект создания электронного паспорта должен находиться под контролем государства и его следует рассматривать как основной проект-катализатор для подъема электронной промышленности в целом.

Обеспечение создания и производства средств координатно-временного обеспечения

В настоящее время основным и наиболее точным средством навигационного обеспечения различных потребителей являются глобальные навигационные спутниковые системы "ГЛОНАСС" (Россия) и GPS (США). В Европе разворачивается навигационная система "Галилео".

Объем российского рынка навигационной аппаратуры составляет около 5% общего мирового рынка, что соответствует около 50 млн. навигационных приборов. Сохранение за российским производителем не менее 50% рынка навигационной аппаратуры соответствует объему выпуска электронной компонентной базы на 1,5-1,8 млрд. руб. в год.

Обеспечение создания и производства техники для цифрового телевидения

Правительством Российской Федерации принято решение о внедрении европейской системы цифрового телевизионного вещания, что позволяет рассчитывать на широкое использование российского высокотехнологического оборудования и исключить "захват" российского рынка телевидения иностранными фирмами, как это произошло при внедрении мобильной радиосвязи.

По оценкам, объем рынка аппаратуры для цифрового телевидения к 2015 году составит около 600 млрд. руб., при этом уже сегодня не менее 60% аппаратуры может производиться российскими организациями.

Следует учитывать, что дополнительную потребность при этом создает производство приставок к обычным (аналоговым) телевизорам для приема ими цифрового телевизионного сигнала. Учитывая большое количество аналоговых телевизоров, находящихся в пользовании у населения (не менее 80 млн. аппаратов), данный сегмент рынка представляется весьма существенным.

Кроме того, следует учитывать систему платного абонентского телевидения, в которой используются специальные схемы, обеспечивающие возможность платного просмотра. В целом, совокупный объем рынка электронной компонентной базы по данному направлению составит 5-8 млрд. руб. в год.

Обеспечение создания и производства современного медицинского оборудования, в том числе мобильного типа

В настоящее время совокупный объем рынка медицинской техники в России составляет 40-45 млрд. руб., из них около 30 млрд. руб. - импортные изделия, причем значительную долю импортных изделий составляют изделия с применением современной электронной компонентной базы (более 42%).

Приоритетным направлением развития следует считать разработку и освоение производства автономных миниатюрных электронных медицинских систем, приборов и оборудования, рассчитанных на мобильное использование.

Средняя стоимость изделий медицинской техники мобильного типа с учетом покупательной способности населения страны не должна превышать 50 долларов США. Общий объем рынка оборудования этого типа прогнозируется на уровне 5 млн. единиц в год. Доля электронной компонентной базы в стоимости такого оборудования составляет не менее 80%. Таким образом, общий объем рынка электронной компонентной базы для медицинского оборудования мобильного типа может составить 7,2 млрд. руб. в год.

С учетом высокой стоимости сложного диагностического и терапевтического импортного медицинского оборудования одним из путей снижения его стоимости должно стать производство в России аналогичного оборудования на основе широкого применения отечественной электронной компонентной базы. Доля электронной компонентной базы в общей стоимости только стационарного оборудования доходит до 20 процентов, поэтому можно рассчитывать на сбыт электронной компонентной базы в пределах 1,4 млрд. руб. из общего объема рынка такого оборудования в 7,2 млрд. руб. в год.

В целом совокупный объем рынка электронной компонентной базы для медицинского оборудования в перспективе может достигнуть 8 млрд. руб. в год.

Современные технологии образования

В области образования необходимо в первую очередь обеспечить равный доступ всех обучающихся к источникам информации современного типа, на основе использования мультимедийных систем. В связи с этим необходимо обеспечить устойчивый высокоскоростной доступ к сетевым ресурсам на всей территории страны.

Беспроводной мультимедийный доступ к ресурсам обучения целесообразно развивать путем существенного снижения стоимости персональных мобильных компьютеров с целью максимального приближения их цены к покупательной способности населения Российской Федерации.

Решить эту задачу можно только путем организации массового производства комплектующих для выпуска указанных устройств и оборудования на территории Российской Федерации, причем основным подходом к решению данной задачи должно быть резкое сокращение количества комплектующих в персональных и мобильных вычислительных устройствах за счет применения "систем на кристалле". Кроме того, необходимо организовать на территории России массовое производство дешевых жидкокристаллических и других мониторов (например, на базе дешевой технологии полимерных дисплеев).

Общий объем рынка мультимедийных устройств для системы образования при условии снижения их стоимости до 1-1,5 тыс. руб. может достичь 5 млн. единиц в год, то есть 3,6-7 млрд. руб. в год. Стоимость электронной компонентной базы в составе таких изделий составляет не менее 70%, поэтому совокупный объем продаж электронной компонентной базы в этом сегменте рынка может составить 2,6-5,2 млрд. руб.

Электроника и доступное жилье

В ближайшей перспективе планируется значительное сокращение расходов на эксплуатацию и энергообеспечение жилья за счет внедрения энергосберегающих технологий. Большое значение при этом имеет широкое внедрение солнечной энергетики, высокоэффективных твердотельных источников света и систем интеллектуального управления объектами в жилых помещениях, оптимизирующих энергопотребление и обеспечивающих постоянный мониторинг всех объектов управления, находящихся в помещении ("интеллектуальный дом").

Необходимо также решить вопросы, связанные с обеспечением коммунальной инфраструктуры строящегося и модернизируемого жилищного фонда, повышением качества и совершенствованием учета объема коммунальных услуг (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение).

Модернизации с применением электронных технологий должны подвергнуться около 20 млн. единиц жилищного фонда страны за 10 лет. При среднем уровне затрат на модернизацию не менее 1,5 тыс. руб. на типовое электронное устройство общий объем этого сегмента рынка может составить 30 млрд. руб. в год.

Электроника и сельское хозяйство

В области сельского хозяйства электронные технологии должны использоваться для создания производственной основы модернизации сельскохозяйственного машиностроения (включая транспортную составляющую, технологическое оборудование для животноводства и первичной переработки продукции, новую инженерно-техническую базу отрасли), беспроводных сенсорных сетей на основе интеллектуальных датчиков, контролирующих состояние почвы, растительных культур, режим питания и перемещение скота в животноводстве.

Применение указанных технологий в сельском хозяйстве обеспечит рациональное использование удобрений, снижение падежа скота и птицы, а также своевременное предупреждение о распространении среди животных опасных для человека эпидемий.

Данный сегмент рынка оценивается в объем около 12-15 млрд. руб. в год.

Другие сегменты рынка электронной компонентной базы (промышленная электроника, энергетическое оборудование, связь, космическая техника, автомобильная электроника, системы безопасности, бытовая техника, торговое оборудование и др.) могут также существенно увеличить загрузку электронных производств.

Таким образом, в России существует реальная, подкрепленная гарантированным рынком государственных закупок, возможность создания современного производства электронной компонентной базы с общим объемом сбыта в размере 90-120 млрд. руб. в год.

Подпрограмма направлена на приоритетное развитие основных базовых электронных технологий, обеспечивающих укрепление научно-производственной базы российской электроники, ускоренное развитие автоматизированных систем проектирования электронной компонентной базы и реализацию основных структурных элементов интегрированной многоуровневой системы разработки сложной радиоэлектронной аппаратуры и стратегически важных систем на базе библиотек стандартных элементов, сложно функциональных блоков, специализированных больших интегральных схем "система на кристалле", прикладного и системного программного обеспечения.

Срок реализации подпрограммы обусловлен необходимостью ее согласования с основными действующими и разрабатываемыми программами социально-экономического развития, а также с реализацией в рамках одной программы крупных инвестиционных проектов, определяющих выполнение государственных заданий по социально-экономическому развитию. Подпрограмма является обеспечивающей по отношению к федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы. 

2. Об объемах выпуска государственных ценных бумаг в 2007 году

В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" объемы выпуска эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

Эмиссия должна осуществляться в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации Минфину России было разрешено осуществить в 2006 году в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" эмиссию государственных ценных бумаг в следующих объемах:

облигации федеральных займов - до 186 000 млн. руб.;

государственные сберегательные облигации - до 65 000 млн. руб.

В соответствии с Основными направлениями долговой политики на 2006-2008 годы, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации в апреле 2005 года, Министерство финансов Российской Федерации продолжило в 2006 году проводить политику удлинения сроков заимствований и увеличения доли средне- и долгосрочных финансовых инструментов, а также проведение аукционной политики, предусматривающей размещение крупных выпусков со стандартными сроками обращения (3, 5, 10 и 15 лет).

Кроме того, с целью дальнейшего увеличения сроков обращения гособлигаций и оптимизации платежного графика по обслуживанию и погашению государственного внутреннего долга Российской Федерации Минфин России приступил в 2006 году к размещению выпуска облигаций федерального займа со сроком обращения 30 лет

Результатом проводимой Минфином России политики заимствований стало увеличение дюрации портфеля государственных ценных бумаг до оптимального уровня среднего срока заимствований, характерного для рынка государственного долга развитых западных стран.

Принимая во внимание значительный рост объема пенсионных накоплений, которые будут инвестироваться в государственные ценные бумаги в ближайшие годы, вложение этих средств только в обращающиеся государственные ценные бумаги негативным образом скажется на рынке ГКО-ОФЗ из-за концентрации государственных ценных бумаг у "пассивных" инвесторов и снижения ликвидности рынка.

В связи с этим, Министерство финансов Российской Федерации создало в 2006 году новый сегмент рынка государственных ценных бумаг, ориентированный на "пассивных" инвесторов, путем выпуска государственных сберегательных облигаций (ГСО).

Эмиссия ГСО позволила оттянуть значительную часть средств пенсионных накоплений с торгуемого рынка ГКО-ОФЗ и, тем самым, улучшить ликвидность данного рынка, результатом чего стал рост среднедневных оборотов торгов на рынке.

Руководствуясь Основными направления долговой политики Российской Федерации на 2007-2009 годы, одобренным Правительством Российской Федерации в апреле 2006 года, Минфин России намерен и в 2007 году проводить заемную политику, направленную на замещение в среднесрочной перспективе государственного внешнего долга внутренними заимствованиями, развитие национального рынка государственных ценных бумаг.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", принятым Государственной Думой и одобренным Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, определена Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2007 год, которая предусматривает привлечение за счет размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке 293,633 млрд. руб. при погашении государственных ценных бумаг на сумму 80,110 млрд. руб. Таким образом, чистое привлечение по государственным ценным бумагам в 2007 году составит 213,524 млрд. руб.

Учитывая конъюнктуру рынка государственных ценных бумаг в 2006 году, Минфин России для выполнения указанной выше Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2006 год предлагает осуществить выпуск государственных облигаций в следующих объемах:

облигации федеральных займов - до 225,0 млрд. руб.;

государственные сберегательные облигации - до 80,0 млрд. руб.

В соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2007 год Минфином России в условиях профицитного бюджета выпуск государственных краткосрочных бескупонных облигаций осуществляться не будет, поскольку потребность в краткосрочных инструментах, в случае увеличения спроса на краткосрочные инструменты, может быть обеспечена операциями Банка России со своим портфелем государственных облигаций (проведение операций РЕПО), либо размещением облигаций Банка России.

В целях исключения негативного влияния от вложения больших объемов средств пенсионных накоплений только в государственные ценные бумаги, обращающиеся на рынке ГКО-ОФЗ, Министерство финансов Российской Федерации планирует продолжить в 2007 году выпуск государственных сберегательных облигаций (ГСО) в объеме 80,0 млрд. руб.

Таким образом, в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2007 год Минфин России планирует продолжить одновременно развивать два сегмента рынка государственных ценных бумаг - рынок ГКО-ОФЗ и рынок ГСО, обеспечивая инвестирование части пенсионных накоплений в государственные сберегательные облигации.

3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 851 Воздушного кодекса Российской Федерации"

В свете общемирового усиления мер по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации в ряде зарубежных государств приняты или разрабатываются дополнения в законодательство, касающиеся обязательного предоставления электронного доступа в системы бронирования авиакомпаний.

Предварительное исследование базы данных систем бронирования авиакомпаний позволит проводить анализ для целей повышения уровня авиационной безопасности, усиления мер по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и выявления лиц, относящихся к потенциальным террористам и криминальным элементам на стадии бронирования авиабилета. Электронная база полученных персональных данных о пассажирах (далее - PNR данных) существенно увеличивает возможности правоохранительных органов по оценке рисков, упрощения общей процедуры для законопослушных пассажиров и выявления возможных угроз безопасности до посадки пассажиров на борт самолета.

К примеру, в США в 2001 году принят Акт о безопасности на транспорте и в авиации, обязывающий все авиакомпании, совершающие полеты на/с территории США, предоставлять Департаменту внутренней безопасности США доступ в системы бронирования для предварительного исследования PNR данных пассажиров.

Сама правомерность обращения с подобным требованием к авиакомпаниям сомнений не вызывает, поскольку американские власти действуют в соответствии с принятым у себя законодательством. В соответствии же с международным правом государство в пределах своей территории осуществляет полную юрисдикцию, если иное не предусмотрено международным договором, а воздушные суда, в свою очередь, совершающие посадку на иностранной территории, подпадают под юрисдикцию государства посадки. Не противоречит оно и Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении от 14.01.1994, обязывающего авиапредприятия одной стороны выполнять законы и правила другой.

Обращает на себя особое внимание тот факт, что в настоящее время 92 авиакомпании из 65 стран, осуществляющие рейсы в США, уже предоставляют американцам доступ к базе данных бронирования пассажиров.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 85.1 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации":

"1.В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики передают в правоохранительные органы персональные данные пассажиров воздушных судов, содержащиеся в перевозочных документах.

2.Поря док создания и ведения информационных баз персональных данных пассажиров воздушных судов, а также порядок передачи таких данных в правоохранительные органы устанавливается Правительством Российской Федерации.".

Вместе с тем данная статья не определяет возможность передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в правоохранительные органы иностранных государств, а объем персональных данных ограничен лишь данными, содержащимися в перевозочных документах, хотя как перечень информации о пассажире в системе бронирования перевозки несколько шире и включает в себя дату рождения, паспортные данные, контактные данные (номер тел.), регистрационный номер агента, забронировавшего перевозку.

В связи с этим российские назначенные авиаперевозчики при осуществлении полетов в США не выполняют требования американского законодательства в области безопасности на транспорте, что, в свою очередь, влечет применение по отношению к ним санкций со стороны американских властей, выражающихся в выставлении штрафов в размере до 5 тыс. долларов США с каждого пассажира (примерная стоимость билета Москва-Нью-Йорк-Москва - 1200 долл. США). Данная ситуация отрицательно сказывается на экономической целесообразности выполнения полетов в США.

Более того, по мнению МИДа России, невыполнение российскими авиаперевозчиками требований американского законодательства грозит превратиться в серьезнейший раздражитель в российско-американских отношениях в области безопасности на транспорте. Тем более, что американская сторона дала соответствующие заверения и гарантировала полную конфиденциальность и защиту информации от несанкционированного доступа.

Одновременно хотелось бы отметить, что американские авиаперевозчики, совершающие полеты в Российскую Федерацию, основываясь на требованиях американского законодательства, готовы предоставлять правоохранительным органам Российской Федерации доступ к своим системам бронирования для вышеуказанных целей при наличии в Российской Федерации необходимого законодательства. Соответствующие дополнения внесены Минтрансом России в проект федерального закона "О транспортной безопасности", одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 30 декабря 2004 г. и прошедшего первое чтение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в ноябре 2005 г.

В частности, согласно статье 14 проекта федерального закона "О транспортной безопасности" "...субъект транспортной инфраструктуры иностранного государства, эксплуатирующий транспортное средство, осуществляющее международные перевозки в/из Российской Федерации и/или через территорию Российской Федерации, обеспечивает передачу в базу данных персональных сведений о лицах (пассажирах), пользующихся услугами транспорта, содержащихся в проездных документах (билетах), в соответствии с настоящим федеральным законом, международными и двусторонними договорами".

Также важно упомянуть, что при заполнении анкеты на получение американской неиммиграционной визы заявитель указывает о себе несравнимо больший объем личной информации как, к примеру, сведения о родственниках, доходах, информацию о службе в армии, месте работы. Однако данная информации не может быть использована Министерством внутренней безопасности США, поскольку она (информация) собирается и хранится Государственным департаментом США для иных целей, нежели борьба с преступностью.

В свете вышеизложенного представляется целесообразным внести изменения в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.