О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


Регламент работы СФ -- Глава 7 СФ

Текст
Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 71

     1. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
     2. Голосование осуществляется с использованием и без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса.
     3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 46.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ)
     4. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
     5. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.1996 № 124-СФ, от 27.01.1999 № 4-СФ)
     6. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вопросам.
     7. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
     8. В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания итогов голосования на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли на заседании члены Совета Федерации без карточек для голосования, и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления членов Совета Федерации заносятся в протокол, и их голоса учитываются при подведении итогов голосования.

Статья 72

     1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации и настоящим Регламентом.
     2. Если в течение одного заседания палаты члены Совета Федерации принимают решение о возвращении к рассмотренному вопросу, то это означает отмену ранее принятого решения по данному вопросу. Голосование по принятию указанного решения проводится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты промежуточных голосований, проводимых по одному вопросу в течение одного заседания, заносятся в протокол заседания палаты и не оформляются постановлением Совета Федерации.
(часть 2 введена Постановлением СФ ФС РФ от 09.06.1999 № 259-СФ)

     3. По процедурному вопросу решение принимается большинством голосов членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ)
     о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
     о предоставлении дополнительного времени для выступления;
     о предоставлении слова приглашенным на заседание;
     о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
     об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
     о переходе к вопросам повестки дня заседания;
     о передаче вопроса на рассмотрение соответствующих комитета, комиссии палаты;
     о голосовании без обсуждения;
     о проведении тайного голосования;
     абзац исключен. - Постановление СФ ФС РФ от 26.06.1996 № 255-СФ;
     о проведении закрытого заседания палаты;
     о переносе рассмотрения закона на следующее заседание;
     о приглашении на заседание лиц, указанных в части 5 статьи 51 настоящего Регламента;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 № 259-СФ)
     об изменении способа проведения голосования;
     об изменении очередности выступлений;
     о проведении дополнительной регистрации;
     об оформлении выписки из протокола заседания палаты.

(абзац введен Постановлением СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ) (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 № 259-СФ)

     4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании членов Совета Федерации не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании членов Совета Федерации возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.12.1996 № 464-СФ, от 09.06.1999 № 259-СФ)
     5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол

заседания Совета Федерации и включаются в стенограмму заседания.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.12.1996 № 464-СФ, от 09.06.1999 № 259-СФ)

     6. Голосование считается состоявшимся, если число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании, не меньше числа

членов Совета Федерации, необходимого для принятия решения.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.12.1996 № 464-СФ, от 09.06.1999 № 259-СФ)

     7. Если число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе назначить время для голосования по вопросу, обсуждение которого завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не проводится и слово для выступлений по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.12.1996 № 464-СФ, от 09.06.1999 № 259-СФ)

Статья 73

     1. При голосовании по одному вопросу член Совета Федерации имеет один голос.
     2. Член Совета Федерации имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
     3. Члены Совета Федерации, являющиеся представителями от одного субъекта Российской Федерации, при проведении голосования могут при наличии доверенности, оформленной в установленном решением Совета Федерации порядке, передавать друг другу право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, за исключением вопросов, решения по которым принимаются тайным голосованием.

Статья 74

     1. Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы либо по решению палаты без ее использования.
     2. Перед началом открытого голосования председательствующий: сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; напоминает, каким большинством голосов (от общего числа членов Совета Федерации, от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами, простым или квалифицированным большинством) должно быть принято решение.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ)
     3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
     4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
     5. Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы) или процедурные ошибки голосования, то по решению палаты может быть проведено повторное голосование.

Статья 75

     1. Открытое голосование может проводиться путем опроса членов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе. Решение о проведении такого голосования принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.1996 № 124-СФ, от 27.01.1999 № 4-СФ)
     2. Форма подписного листа, дата и время окончания голосования предлагаются Счетной комиссией Совета Федерации (далее - Счетная комиссия) и утверждаются решением Совета Федерации.
     3. О результатах голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах голосования Совет Федерации принимает к сведению.
     4. Результаты голосования оформляются постановлением Совета Федерации.

Статья 76

     1. Тайное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Тайное голосование осуществляется с использованием электронной системы или бюллетеней.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ)
     2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета Федерации форме в количестве, соответствующем числу полномочных членов Совета Федерации, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
     3. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за час до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом Федерации.

Статья 77

     1. Каждому члену Совета Федерации выдается один бюллетень для тайного голосования.
     2. Бюллетень для тайного голосования выдается членам Совета Федерации Счетной комиссией в соответствии со списком членов Совета Федерации по предъявлении ими удостоверений членов Совета Федерации. При получении бюллетеня член Совета Федерации расписывается в указанном списке против своей фамилии.
     3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
     4. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления членов Совета Федерации.
     5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Совета Федерации. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
     6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет Федерации принимает к сведению.
     7. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Совета Федерации.

Статья 78

     1. Поименное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 18, с использованием электронной системы или именными бюллетенями.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.1996 № 124-СФ, от 27.01.1999 № 4-СФ)

     2. Результаты поименного голосования включаются в стенограмму заседания Совета Федерации и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
     3. Если на заседании Совета Федерации приняты как решение о проведении поименного голосования, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.

Статья 79

     1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ)

     2. По общеполитическим и социально - экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обращениями, принимаемыми в том же порядке, что и постановления палаты.
     3. По вопросам организации внутренней деятельности палаты решения Совета Федерации могут оформляться постановлениями либо выписками из протокола заседания палаты.
(часть 3 введена Постановлением СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ)

Статья 80

     1. Если проект постановления Совета Федерации принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам и (или) частям проекта постановления.
     2. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта постановления. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты, части проекта постановления принимаются в целом с принятыми поправками. С согласия Совета Федерации допускается совмещение голосования по принятию поправок и рассматриваемых пунктов, частей проекта постановления при принятии их в целом.
     3. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта постановления, то по решению Совета Федерации вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
     4. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующие пункт, часть исключаются из проекта постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта постановления Совет Федерации может снять проект с обсуждения и отправить его на доработку в комитет (комиссию), внесший его на рассмотрение Совета Федерации.
     5. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по принятию постановления в целом.

Статья 81

     1. Все поправки к проекту постановления представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Советом Федерации.
     2. Поправки должны быть подписаны инициаторами их принятия и должны содержать редакцию пунктов, частей или проекта постановления в целом.
     3. Совет Федерации может поручить рассмотрение поправок комитету (комитетам) Совета Федерации либо специально образованной комиссии.
     4. Комитет, комиссия рассматривают поправки, принимают или отклоняют их большинством голосов от числа членов комитета, комиссии и представляют членам Совета Федерации таблицу поправок с обоснованными предложениями комитета, комиссии по принятию либо отклонению поправок.
     5. На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комитетом, комиссией.
     6. Если комитет, комиссия предложили отклонить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, если на ее принятии настаивает инициатор поправки.
     7. Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, частей проекта постановления, Советом Федерации не рассматриваются.

Статья 82

     1. Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета Федерации, проходят юридическую и лингвистическую экспертизы в соответствующих структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации и визируются их должностными лицами.
     2. Правовые акты, принятые Советом Федерации, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются комитетом, комиссией Совета Федерации, ответственными за рассмотрение данного правового акта, а также должностными лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, и в течение 24 часов с момента принятия направляются для представления на подпись Председателю Совета Федерации, регистрации и рассылки.

     Статья 83 исключена. - Постановление СФ ФС РФ от 26.06.1996 № 255-СФ.

Статья 84

     В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
     а) общее число членов Совета Федерации - 178 человек;
     б) число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании, - число членов Совета Федерации, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;
     в) число членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, - число членов Совета Федерации, проголосовавших по данному вопросу "за", "против", а также воздержавшихся;

(п. "в" введен Постановлением СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ)
     г) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа членов Совета Федерации или от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ)
     д) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее три четверти, две трети или три пятых голосов от общего числа членов Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 № 4-СФ)





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.